Тема 1. От средневековья к Новому времени. (1 час)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1 От Средневековья к Новому времени.

03.09.

03.09.

1

Научатся определять термины: Новое время.

Получат возможность: ориентироваться во временных рамках периода.

Объяснять смысл понятия «Новое время».

Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

П.1 стр. 3-9.

 

Тема 2. Мир в начале Нового времени (13 часов)

2

Великие географические открытия.

06.09.

06.09.

1

Определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность : извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Показывать по карте морские пути морепла­вателей-первопроходцев.

Характеризовать от­крытие и его значение.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.

Рассказать о значении Великих географических открытий.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

П.2 стр.10-19. Индивидуальные сообщения.

К16 3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

10.09

10.09.

1

Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.

Характеризоватьполитику Генриха VIII Тю­дора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

П.3 стр.29-39. В.1-4.

К18 4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

13.09.

13.09.

1

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Рассказать об условиях развития предпри­нимательства.

Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

П.4 стр.40 - 49.

В.1-4, з.2.

И18 5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

17.09.

17.09.

1

Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Рассказывать о социальных изменениях.

Сравнивать положение буржуазии и джен­три в раннее Новое время.

Оценить действия властей по отношению к нищим и их послед­ствия.

Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время и о складывающейся культуре домоведения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

П.5 стр.50-56. В.2-4, з.1-2.

П.6 стр. 53-66.

Презентация «Повседневная жизнь». 6

Великие гуманисты Европы.

20.09.

20.09.

1

Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получат возможность: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёр­нутый план параграфа.

Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

П.7 стр.66-74. Индивидуальные задания.

Хрестоматия по истории Нового времени. 7

Мир художественной культуры Возрождения.

24.09.

24.09.

1

Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и выражать оценку их творчества.

Приводить аргументы из текста произве­дений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.

Выявлять и обо­значать гуманистические тенденции в изо­бразительном искусстве.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Составить сообще­ния / презентации о титанах Возрождения.

Альбом по искусству. Эпоха Возрождения. 8

Возрождение новой европейской науки.

27.09.

27.09.

1

Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.

Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона.

Объяснять влияние научных открытий Нового времени на техни­ческий прогресс и самосознание человека.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника».

 П. 10 стр.90-97.

Хрестоматия по истории Нового времени. 9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

01.10.

01.10.

1

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. Раскрывать смысл, формулировать содер­жание понятия «Реформация».

Называть при­чины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой».

Формулировать и аргументировать свою точ­ку зрения по отношению к событиям и про­цессам Реформации.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

П.11 стр. 98-107. В. 1-5, з.4.

И19 К19 10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

04.10.

04.10.

1

Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина.

Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации.

Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

П.12 стр. 107-116. В.1-4, з.4.

Хрестоматия по истории Нового времени. 11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

08.10.

08.10.

1

Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.

Объяснять, почему власть встала на защиту церкви.

Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

П.13 стр. 117-124. В.1-4.

К17     12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

11.10.

11.10.

1

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов.

Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

П.14 стр.125-133. В. 2, 6.

Хрестоматия по истории Нового времени. 13

Мир в начале Новой истории. Повторительно-обобщающий урок.

15.10

15.10.

1

Научатся

давать определения понятий, изученных в разделе.

Получат возможность определить уровень своих знаний.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Стр.134-136. Творческие работы по темам «Реформация» и «Возрождение».

  14

Дата: 2019-04-23, просмотров: 281.