03.09.
03.09.
1
Научатся определять термины: Новое время.
Получат возможность: ориентироваться во временных рамках периода.
Объяснять смысл понятия «Новое время».
Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
П.1 стр. 3-9.
Тема 2. Мир в начале Нового времени (13 часов)
Великие географические открытия.
06.09.
1
Определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность : извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.
Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев.
Характеризовать открытие и его значение.
Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса.
Рассказать о значении Великих географических открытий.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
П.2 стр.10-19. Индивидуальные сообщения.
Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.
10.09
1
Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.
Получат возможность: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.
Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.
Характеризоватьполитику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.
Объяснять причины появления республик в Европе.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
П.3 стр.29-39. В.1-4.
Дух предпринимательства преобразует экономику.
13.09.
1
Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.
Получат возможность: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.
Рассказать об условиях развития предпринимательства.
Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.
Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
П.4 стр.40 - 49.
В.1-4, з.2.
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.
17.09.
1
Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
Получат возможность: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
Рассказывать о социальных изменениях.
Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время.
Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия.
Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время и о складывающейся культуре домоведения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.
П.5 стр.50-56. В.2-4, з.1-2.
П.6 стр. 53-66.
Великие гуманисты Европы.
20.09.
1
Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.
Получат возможность: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.
Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.
Составлять развёрнутый план параграфа.
Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
П.7 стр.66-74. Индивидуальные задания.
Мир художественной культуры Возрождения.
24.09.
1
Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и выражать оценку их творчества.
Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.
Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
Составить сообщения / презентации о титанах Возрождения.
Возрождение новой европейской науки.
27.09.
1
Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.
Получат возможность: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.
Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона.
Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
Подготовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника».
П. 10 стр.90-97.
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
01.10.
1
Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.
Получат возможность: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация».
Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.
Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой».
Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
П.11 стр. 98-107. В. 1-5, з.4.
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
04.10.
1
Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.
Получат возможность: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.
Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина.
Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации.
Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат. деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
П.12 стр. 107-116. В.1-4, з.4.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
08.10.
1
Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.
Получат возможность: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.
Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии.
Объяснять, почему власть встала на защиту церкви.
Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
П.13 стр. 117-124. В.1-4.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
11.10.
1
Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.
Получат возможность: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.
Сравнивать позиции католиков и гугенотов.
Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.
Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
П.14 стр.125-133. В. 2, 6.
Мир в начале Новой истории. Повторительно-обобщающий урок.
15.10
1
Научатся
давать определения понятий, изученных в разделе.
Получат возможность определить уровень своих знаний.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
Стр.134-136. Творческие работы по темам «Реформация» и «Возрождение».
Дата: 2019-04-23, просмотров: 285.