История нового времени. XV I- XVII в.в. От абсолютизма к парламентаризму. (30ч.)
Россия в XV I- XVII веках: от великого княжества к царству. (40ч.)
Приложение №6. Календарно – тематическое планирование по предметам «Всеобщая история» и «История России» в 7 классе,
Учебный год.
№ п/п |
Тема и тип урока
Дата
Кол-во часов
Виды деятельности
Домашнее задание
УМК
План
Факт
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
3
4
5
6
7
8
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (30 часов)
Тема 5. Традиционные общества Востока. – 5ч.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
10.12.
1
Научатся определять термины: самурай, синтоизм, клан, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Сравнивать традиционное общество с европейскими цивилизациями. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
П.28 стр.276-285. В.1-5
Хрестоматия по истории Нового времени.
Государства Востока: традиционное общество в эпоху Нового времени.
13.12.
Характеризовать государства Востока и Европы.
Выделять особенности традиционных обществ.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.
П.29 стр.286-289 В. 1-3.
Индия и Китай в эпоху европейской колонизации.
17.12.
Научатся определять термины: конфуцианство, буддизм, могол, клан, сипай, колонизация, регламентация.
Характеризовать империю Великих Моголов.
Анализировать политику Акбара.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.
Стр. 297-298. Вопросы к Г.4.
Итоговое повторение (2 часа)
24.12.
1
Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени
Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.
Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени.
Отмечать уроки Нового времени.
Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой.
Стр.299-302. Итоговые вопросы и задания на стр.301.
История России.
Объяснять
смысл понятия «Новое время».
Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют последовательность действий.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
П.1 стр. 5-13. В. 1-7
К17
Территория, население и хозяйство России в начале XVI века.
10.01.
1
Научатся определять термины: мелкотоварное производство, таможенные пошлины.
Получат возможность научиться:
давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.
Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVI веке.
Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.
Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
П.2 стр. 14-19 В.1-9
К18
К19
Формирование единых государств в Европе и России.
14.01.
1
Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.
Объяснять смысл понятия абсолютизм
(с привлечением знаний из курса всеобщей истории).
Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России.
Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.
Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
П.3 стр.21-27
В. 1-5
К19
Российское государство в
первой трети XVI века.
17.01.
1
Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление.
Получат возможность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Объяснять смысл понятий и терминов: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление.
Характеризовать особенности объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.
Объяснять сущность царского указа о системе местничества и его последствия.
Познавательные:
ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
П.4 стр.27-34.
В.1-4
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века.
21.01.
1
Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.
Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVI в.
Показывать на карте территорию России и области, присоединённые к ней в ХVI веке; ход войн и направления военных походов.
Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVI веке.
Раскрывать причины и последствия внешней политики России.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
П.5 стр.35-41. В. 1-4
К23
Урок-практикум «Начало правления Ивана IV»
24.01.
1
Научатся определять термины, изученные в теме.
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
П.6 стр.42-48
В. 1-4
Сборник исторических текстов.
Урок-практикум «Реформы Избранной Рады».
28.01.
1
Научатся определять термины, изученные в теме.
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
П. 6 стр. 47-49. з.1-5.
Сборник исторических текстов.
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI веке.
31.10.
1
Научаться: давать характеристику государств Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в XVI веке.
Получат возможность научиться делать вывод о причинах образования централизованных государств на обозначенных территориях.
Использовать
историческую карту для характеристики геополитического положения в XVI веке.
Показывать на карте территорию в ХVI веке; ход войн и направления военных походов.
Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVI веке.
Раскрывать причины и последствия.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
Стр. 50-58. Индивидуальные проекты.
К23
Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века».
04.02.
1
Научатся определять термины, изученные в теме.
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Проекты обучающихся
Практическая работа по теме «Внешняя политика
России во второй половине
XVI века: восточное и южное направления».
07.02.
1
Научатся определять термины, изученные в теме.
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
П.7 стр. 58-63.
В.1-4
К23
Внешняя политика
России во второй половине
XVI века: отношения с Западной Европой, Ливонская война.
11.02.
1
Научатся определять термины, изученные в теме.
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
П.8 стр. 64-69.
В.5-7
Сборник исторических текстов.
К23
Российское общество
XVI века: «служилые» и «тяглые».
14.02.
1
Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки.
Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. Составлять таблицу «Основные сословия в России ХVI века» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества.
Анализировать отрывки из законодательных документов XVI века.
Объяснять смысл понятий «служилые и тяглые».
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
П.9 стр. 70-75. В. 1-6
Сборник исторических текстов.
И24
Народы России во второй половине
XVI в.
18.02.
1
Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.
Получат возможность научиться:
извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.
Показывать на исторической карте районы народных движений.
Характеризовать причины, участников и итоги восстаний.
Сравнивать народные движения первой четверти XVI в. и аналогичные движения XV века.
Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.
Стр.76-80.
З.1-5. Индивидуальные задания.
К23
Урок-практикум «Опричнина»
21.02.
1
Научатся определять термины, изученные в теме.
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
П.10 стр.81-87.
В.3-6
Сборник исторических текстов.
Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV».
25.02.
1
Научатся определять термины, изученные в теме.
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Стр.88-89.
Россия в конце XVI века.
28.02.
1
Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в конце XVI века».
Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры.
Систематизировать исторический материал по изученному периоду.
Характеризовать
общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе.
Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в XVI веке.
Высказывать суждения о значении наследия XVI в. для современного общества.
Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVI вв. по образцу ОГЭ (в упрощённом варианте).
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
П.11 стр. 89-94.
В. 1-2, з. 1-4.
К23
Церковь и государство
в XVI веке.
04.03.
1
Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться:
извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.
Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности.
Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.
Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».
Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.
П.12 стр. 95-99.
В.1-4, 3. 2-4.
Сборник исторических текстов.
Тест.
18.03.
1
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Сборник тестов.
Самостоятельная работа.
03.06.
1
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Вопросы и задания на стр.121. Подготовка информационно-творческих минипроектов по темам на стр.122.
Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI -
XVII в.в».
06.06.
1
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Информационно-творческих минипроекты обучающихся.
Мультимедийный проектор.
Компьютерный класс.
Интерактивная доска.
Ноутбук.
Комплект карт.
История нового времени. XV I- XVII в.в. От абсолютизма к парламентаризму. (30ч.)
Дата: 2019-04-23, просмотров: 230.