Нормативно-правовые документы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О военном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства. – 2002. – № 5, (4 февр.). – С. 1485 – 1498 (ст. 375).

О правительственной комиссии по проведению административной реформы [Текст]: постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // Собрание законодательства. – 2003. – № 31. – Ст. 3150.

Монография

Бабайцева, В.В. Местоимение это и его функциональные омонимы [Текст]: монография / В.В. Бабайцева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 168 с.

Издание оного автора

Лукаш, Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица [Текст] / Ю.А. Лукаш. – Москва: Книжный мир, 2002. – 457 с.

Издание двух авторов

Бычкова, С.М. Планирование в аудите [Текст] / С.М. Бычкова, А.В. Газорян. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 263 с.

Издание трех авторов

Краснова, Л.П. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов /Л.П. Краснова, Н.Т. Шалашова, Н.М. Ярцева. – Москва: Юристъ, 2001. – 550 с.

Издание четырех авторов

Лесоводство [Текст]: учебное пособие к курсовому проектированию / З.В. Ерохина, Н.П. Гордина, Н.Г. Спицына, В.Г. Атрохин. – Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2000. – 175 с.

Издание пяти и более авторов

Логика [Текст]: учебное пособие для 10-11 классов / А.Д. Гетманова, А.Л. Никифоров, М.И. Панов и др. – Москва: Дрофа, 1995. – 156 с.

Если у издания есть один или несколько авторов, и также указаны редакторы, составители, переводчики и т.п.

Ашервуд, Б. Азбука общения [Текст] / Б. Ашервуд; пер. с анг. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. – Москва: Либерея, 1995. – 175 с.

Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики и т.п.

Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 680 с.

Если у издания нет автора, редакторов и т.п.

Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями [Текст]. – Москва: Живой язык, 2003. – 1000 с.

Учебное пособие

Пешковский, А.М. Русский синтаксис в научном освещении [Текст]: учеб. пособие / А.М. Пешковский. – М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 432 с.

Статья из сборника научных трудов

Тхостов, А.Ш. Теоретические проблемы исследования внутренней картины болезни [Текст] / А.Ш. Тхостов, Г.А. Арина // Психологическая диагностика отношения к болезни при нервно-психических и соматических заболеваниях: сб. науч. тр. – Л.: Изд-во ЛНИПИ им. В.М. Бехтерева. – 1990. – С. 32–38.

Статья из книги

Иванов, С.А. Маркетинг и менеджмент [Текст] / С.А. Иванов // Статьи о классиках. – Москва, 2002. – С. 12-34.

Статья из газеты

Николаева, С. Будем читать. Глядишь, и кризис пройдет…[Текст] / С. Николаева // Северный комсомолец. – 2009. – № 13. – С. 9.

Рысев, В. Приоритет – экология [Текст] / В. Рысев // Волна. – 2004. – 4 марта. – С. 13.

Статья из журнала

Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. – № 4. – С. 2-7.

Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. – № 9. – С. 64-67; № 10. – С. 58-71.

Статья из продолжающихся изданий

Белох, Н.В. Доходы, предложение и цены – проблема сбалансированности [Текст] / Н.В. Белох, Н.Я. Петраков, В.П. Русаков // Известия АН СССР. Сер. экономическая. – 1982. – № 2. – С. 71-77.

Белова, Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г.Д. Белова // Актуальные проблемы прокурорского надзора /Ин-т повышения квал. рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46-49.

Многотомное издание

Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]: сб. соч.: в 6 т. Т. 2 / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.

Диссертация

1. дис.. … кандидата педагогических наук

Запорожец, В.Н. Формирование готовности студентов педвуза к социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях [Текст]: дис. … канд. пед. наук / В.Н. Запорожец. – Челябинск, 2001. – 187 с. 2.

2. дис. … кандидата психологических наук

Ермакова, Е.С. Восприятие художественной интегрированной информации как психологический механизм развития художественно-творческого мышления [Текст] / Е.С. Ермакова: дис. … канд. психол. наук. – Хабаровск, 2009. – 325 с.

3. дис. … кандидата филологических наук

Вафина, А.Х. Формы выражения авторского сознания в автобиографической прозе Андрея Белого [Текст]: дис. … канд. филол. наук / А.Х. Вафина. – Казань, 2011. – 170 с.

4. дис. … доктора педагогических наук

Дурай-Новакова, К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности [Текст]: дис. … д-ра пед. наук / К.М. Дурай-Новакова. – М., 1983. – 340 с.

5. дис. … доктора психологических наук

Маркина, Н.В. Соотношение ситуативных и надситуативных проявлений активности у одаренных учащихся [Текст]: дис. ... д-ра психол. наук / Н.В. Маркина. – М., 2003. – 374 с.

6. дис. … доктора филологических наук

Сайфулина, Ф.С. Татарская литература тюменского региона: история и современность [Текст]: дис. … д-ра филол. наук / Ф.С. Сайфулина. – Казань, 2007. – 374 с.

Автореферат диссертации

1. автореф. дис. … кандидата педагогических наук

Запорожец, В.Н. Формирование готовности студентов педвуза к социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях [Текст]: автореф. дис.… канд. пед. наук / В.Н. Запорожец. – Челябинск, 2001. – 23 с.

2. автореф. дис. … кандидата психологических наук

Сорокина, Я.В. Эмоционально-волевая регуляция активности в учебной деятельнсти студентов вуза [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / Я.В. Сорокина. – Екатеринбург, 2012. – 24 с.

3. автореф. дис. … филологических наук

Вольская, Л.А. Выражение темпоральной отнесенности действия в высказываниях с формами сослагательного и повелительного наклонений в современном русском языке [Текст]: автореф. дис. … канд. филол. наук / Л.А. Вольская. – Ленинград, 1982. – 20 с.

4. автореф. дис. … доктора педагогических наук

Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач [Текст]: автореф. дис. …. д-ра пед. наук / Н.М. Яковлева. – Челябинск, 1992. – 37 с.

5. автореф. дис. … доктора психологических наук

Маркина, Н.В. Соотношение ситуативных и надситуативных проявлений активности у одаренных учащихся [Текст]: автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Н.В. Маркина. – М., 2003. – 38 с. 4

6. автореф. дис. … доктора филологических наук

Лебедева, Н.Б. Полиситуативность глагольной семантики (на материале русских префиксальных глаголов) [Текст]: автореф. дис. … д-ра филол. наук / Н.Б. Лебедева. – Томск: ТГУ, 2000. – 55 с.

Электронный ресурс

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/3894. – [Дата обращения: 15.07.2015].

2. Горев, П.М. Содержание и структура курса «Основы проектной деятельности и научного творчества» для учащихся старших классов средней школы [Электронный ресурс] / П.М. Горев, Е.В. Козлова // Концепт. – 2015. – № 02 (февраль). – ART 15040. – Режим доступа: URL: http://e-koncept.ru/2015/15040.htm. – [Дата обращения: 1 0.05.2015].

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита курсовой работы проводится в установленное руководителем курсовой работы время в присутствии научного руководителя перед специальной комиссией (из 2–4 человек). Защита проводится в форме публичного выступления студента с докладом продолжительностью до 7 минут, сопровождаемым мультимедийной презентацией, визуализирующей результаты проведенного исследования, с последующими ответами докладчика на вопросы членов комиссии. По усмотрению руководителя курсовой работы с согласия студента защита работы может осуществляться в

 

форме представления доклада на студенческой научно-практической конференции.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Доклад, в котором студент раскрывает содержание своего исследования и сообщает о научных результатах и практической значимости должен быть построен в следующем порядке:

а) тема курсовой работы, ее обоснование, объект исследования, источники, цель, задачи и методы исследования;

б) структура курсовой работы, содержание основных разделов, выводы по главам, научные результаты, положения, выносимые на защиту;

в) теоретическая и практическая значимость полученных результатов и область их возможного применения;

г) обзор перспектив дальнейшего изучения проблемы, поставленной в работе; наличие нерешенных дискуссионных вопросов, нуждающихся в дальнейшем исследовании (всего – 7 минут).

Рекомендации студенту для подготовки «защитного слова» и публичного выступления.

1. Тщательно продумайте логику выступления и подготовьте конспект выступления. Во время защиты студент должен свободно владеть текстом доклада, но, в крайнем случае, может пользоваться своими записями.

2. Предварительно отрепетируйте выступление, засекая время, так как доклад не должен превышать выделенного времени. Неоднократно проговаривайте трудные термины в период подготовки выступления, чтобы во время доклада они легко произносились.

3. Следует с особой тщательностью продумать первые минуты выступления. Помните, основная задача вступления – подготовить слушателей к восприятию информации и заинтересовать темой сообщения.

4. Речь должна быть ясной, грамотной, понятной. Выбирая манеру речи, помните:

– слишком громкая речь создает впечатление, что Вы навязываете свое мнение;

– слишком тихая речь мешает восприятию и требует встречных вопросов;

– слишком медленное изложение вызывает мысль, что Вы тянете время и снижает интерес к Вашему выступлению;

– торопливое изложение затрудняет усвоение информации.

5. Не злоупотребляйте цифровым материалом, его восприятие «на слух» затруднено. Лучше представить его в «раздаточном материале» и обращать при необходимости слушателей к необходимым материалам иллюстративного или графического характера.

6. Подчеркивайте важные мысли темпом, интонацией, жестом.

7. Избегайте речевых ошибок (особенно недопустимо использование неправильных ударений).

 

8. Избегайте «дежурных», общих ничего не содержащих фраз и жаргона.

9. Заключение выступления должно быть специально построенным. Оно остается в памяти и позволяет еще раз обратить внимание на важнейшие аспекты выступления, готовит слушателей к дискуссии. Без заключения выступление воспринимается как оборванное.

10. Владейте собой, будьте спокойны и уверены.

11. Отвечая на вопросы членов комиссии, не прерывайте спрашивающего, дайте ему высказаться, тщательно продумайте ответ.

12. Не используйте при ответе «дежурные» фразы, отвечайте по сути вопроса.

13. Если вопрос не понятен, попросите уточнить его формулировку.

14. Отстаивайте свою точку зрения, авторскую позицию. Это показатель глубокого понимания сути исследуемой Вами проблемы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Выполнение студентами курсовой работы способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 440305 – «Педагогическое образование»:

– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК – 2);

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

– способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

– готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

– владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

В результате выполнения курсовой работы студент должен знать: сущность, структуру, взаимосвязи исследуемого явления или процесса, а также генезис и современное состояние научного анализа данного явления или процесса; способы, методы и приемы осуществления исследовательской работы, в том числе поиска, сбора и обработки информации; требования, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемых в студенческих исследованиях; смысловые и структурные единицы исследовательской работы; требования, предъявляемые к оформлению и публичной защите результатов студенческого исследования.

Должен уметь: выбирать целесообразные методы исследования (исходя из задач конкретной курсовой работы); обобщать и критически оценивать теоретические положения и педагогическую практику, формулировать и аргументировать собственную точку зрения при решении научно-прикладных

задач; оформлять результаты исследования в строгом соответствии с действующими нормативными документами.

Должен владеть, иметь опыт: применения современных технологий поиска, сбора, хранения и обработки научной информации (в том числе с использованием электронных баз данных, различных ресурсов Интернета); соблюдения требований, предъявляемых к качеству, полноте и достоверности

используемых источников информации, к формулировке смысловых и структурных единиц курсовой работы (в том числе научных характеристик); выступления с результатами исследовательской работы (в том числе с использованием средств визуализации).

По итогам защиты за курсовую работу студенту выставляется оценка.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 167.