Титульный лист.
Оглавление.
Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, план исследовательской работы, методы исследования, практическая значимость, структура исследования.
Основная часть, состоящая из:
теоретической части, в которой описывается история вопроса, теоретические аспекты, научные подходы к изучению проблемы, психолого-педагогическое (социально-педагогическое, социальное) обоснование проблемы;
практической части, которая должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из моделирования педагогической, социальной, социокультурной и др. деятельности, описания ее частичной или полной реализации, возможной оценки ее результативности. В практической части должны быть представлены:
план проведения эксперимента,
характеристика методов экспериментальной работы,
План проведения эксперимента может быть двух видов и включать 2 этапа:
1 вариант – констатирующий и формирующий этапы;
2 вариант – констатирующий и обобщающий этапы.
Если автор выбирает 1-ый вариант, то следует ориентироваться на следующее.
Констатирующий этап проводится в начале исследования и ставит своей целью выяснение на практике параметров изучаемого явления путем проведения диагностического исследования. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ работ детей, уроков, анализ деятельности образовательного учреждения и т. д. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и последующего анализа полученных данных.
Формирующий этап – направлен на практическое создание новых условий для эффективного преобразования проблемной ситуации, диагностированной на констатирующем этапе. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, системы воспитания конкретного образовательного учреждения и др.) с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению. Если решение данной проблемы носит длительный характер (например, социальные проблемы), то достаточно ограничиться составлением модели.
Если автор выбирает 2-ой вариант проведения эксперимента, то план будет следующим.
Констатирующий этап проводится в начале исследования и ставит своей целью выяснение на практике изучаемого явления путем проведения диагностического исследования. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ работ детей, уроков, анализ деятельности образовательного учреждения и т. д. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и последующего анализа полученных данных.
Обобщающий этап ставит своей целью качественный и количественный анализ данных, полученных в ходе констатации какого-либо явления, как правило, с использованием методов математической статистики.
Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов, позволяющих сделать вывод о правильности или ошибочности выдвинутой во введении гипотезы.
Список использованной литературы (не менее 25 источников).
Приложение, содержащее таблицы, рисунки, описание диагностических методик и т.д.
Требования к курсовым работам проектного типа
Цель курсовых работ проектного типа – разработка авторских проектов или продукта творческой деятельности в их многообразии, обусловленных спецификой отрасли.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 189.