Структура курсовой работы проектного типа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Титульный лист.

Оглавление.

Пояснительная записка, в которой излагается теоретическое, а при необходимости и методическое обоснование создаваемых продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки должна включать: описание проблемы, анализ проблемы, методологию исследования проблемы, основные идеи проекта/аннотацию, цели, задачи, механизмы реализации проекта (не более 1 страницы), ожидаемые результаты и методы их оценки, перспективы (возможность продолжения деятельности после завершения проекта), структуру исследования. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

Практическая часть, включающая описание следующих параметров: рабочий план реализации проекта, особенности финансирования проекта, содержащих сведения об общей стоимости проекта, имеющихся источниках финансирования, необходимом объеме дополнительного финансирования, возможных источниках привлечения средств на проект, бюджете проекта (по статьям расходов), возможных рисках, пояснений к смете расходов,

 

рекламной деятельности.

В практической части могут быть представлено описание готовых продуктов творческой деятельности, сценариев, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений и др.) с обязательным сохранением видеоматериалов. Например, практическая часть проекта может быть представлена в виде сценариев праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.п. и методики преподавания предмета, включающей в себя наглядное обеспечение.

Заключение, в котором содержатся выводы, рекомендации, перспективы относительно возможностей дальнейшего практического применения проекта.

Список использованной литературы (не менее 25 источников).

Приложение (если есть).

Таким образом, структура и содержание курсовой работы, в первую очередь, зависит от выбранной темы и типа исследования. Поэтому важным условием успешного выполнения исследования является прочное и осмысленное понимание сущности проблемы. А глубокое изучение теоретического курса изучаемой дисциплины, безусловно, позволяет студенту лучше ориентироваться при выборе темы, аргументировано обосновывать свой выбор и последовательно выполнять исследование.

Выводы по второй главе представляются в тексте как самостоятельный раздел. Общее количество выводов может быть разным, но лучше воспринимается количество, равное 5-7. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам. Выводы – это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Выводы должны быть конкретными. В выводах целесообразно отметить, в рамках какого подхода получены результаты, излишне упоминания конкретных методик, с помощью которых получены доказательства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Ошибки, допускаемые при написании практической главы.

1. Отсутствие четкой структуры и выбранных методов проведения эксперимента.

2. Несоразмерность теоретической и практической глав.

3. Отсутствие логической связи между теоретической и практической главами.

4. Подмена описания результатов проведенного исследования и дальнейшего анализа представлением диагностического материала, конспектов уроков, внеклассных мероприятий и т.д.

5. Перегруженность иллюстративным, цифровым материалом и др. без

 

 

необходимых пояснений, анализа.

6. Отсутствие четких выводов по результатам проведенного эксперимента.

Заключение

В заключении курсовой работы логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Заключение должно содержать только те выводы, которые согласуются с целью исследования, сформулированной в разделе «Введение» и должны быть изложены таким образом, чтоб их содержание было понятно без чтения текста работы. Выводы формулируются по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите курсовой работы. В заключении суммируют теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы. Именно здесь в концентрированной форме закрепляется так называемое «выводное знание», являющееся новым по отношению к исходному материалу, и именно оно выносится на защиту. Соответственно, данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания разделов (глав) работы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения и основной части работы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В целом заключение должно давать ответы на следующие вопросы:

С какой целью предпринято студентом данное исследование?

Что сделано автором исследования?

К каким выводам пришел автор?

Список использованной литературы

Список использованной литературы и источников курсовой работы оформляется в соответствии с установленными требованиями. Нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме, составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, городом и годом издания, количеством страниц.

Приложения

Не вошедшие в основной текст материалы приводятся в конце работы в виде приложений. Это могут быть расчеты, иллюстрации, таблицы, графики, анкеты (составленные самостоятельно), опросники, тесты, с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, сценарии праздников, программы развивающих занятий, тренинги, рекомендации для педагогов или родителей, фотографии и т.д.

 

 

Приложения нумеруются. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись «Приложение» с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТу (ГОСТ 7.0.5 – 2008). Работа должна быть отпечатана и переплетена.

2. Курсовая работа печатается на стандартном листе писчей бумаги в формате А–4 с соблюдением следующих требований:

поля: левое – 25 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

межстрочный интервал – полуторный;

отступ красной строки – 1,25;

выравнивание текста – по ширине.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

3. Каждый структурный элемент (главы) содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами.

4. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно перед текстом, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия (под иллюстрацией, чертежом и т.д.). Нумерация иллюстраций (чертежей, рисунков и т.д.) должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Пример оформления рисунков представлен в приложении 6.

5. Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц – сквозная по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится. Если таблица не помещается на одной странице, тогда ее разрывают, переносят на следующую страницу и указывают: Таблица 1 (продолжение), если же таблица занимает три страницы работы, тогда на третьей странице указывают: Таблица 1 (окончание). Таблицу следует размещать таким образом, чтобы читать ее, не переворачивая

 

страницы работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Пример оформления таблиц представлен в приложении 7.

6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул – сквозная по всему тексту курсовой работы.

Пример оформления формул представлен в приложении 8.

7. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник посредством указания его порядкового номера в библиографическом списке в квадратных скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы. Возможны и постраничные ссылки.

8. При сокращении слов и выражений, выполняются следующие правила: так в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы). При ссылках на источники обычно употребляют такие сокращения, как «ст. ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома). Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.). При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «конкретные социологические исследования» (КСИ), «средства массовой информации» (СМИ). После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

9. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое Приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

Пример оформления приложений представлен в приложении 9.

10. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится. Следующая страница – «Оглавление» также не нумеруется. Нумерация страниц начинается с третьей страницы с ВВЕДЕНИЯ к работе.

Порядковый номер страницы печатают на середине нижнего поля страницы.

11. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, факультет и группа, фамилия и инициалы научного руководителя, ученая степень и звание. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер на нем не ставится.

12. Объем курсовой работы без приложений 25-30 страниц.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по-моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но можно обойтись и без него. Допустимы обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов: «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по-нашему мнению», – однако предпочтительнее писать: «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В курсовой работе необходимо соблюсти единство стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка и еще раз проверить однозначность трактовки ключевых для данной работы понятий.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы является неотъемлемой частью курсовой работы и показывает умение автора применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих дисциплин.

В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

Рекомендуется представить единый список литературы к работе в целом. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без деления на части по видовому признаку (например, книги, статьи). Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему). Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются. «Список использованной литературы» размещается после текста работы и предшествует приложениям. Сведения о наличии списка литературы отражаются в «Содержании» (или «Оглавлении»), помещаемом, как правило, после титульной страницы.

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе, необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях, а также составные части документов.

Есть два вида библиографических ссылок:

Внутритекстовые

Размещают непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы, например, [31]. Ссылки на несколько конкретных работ автора могут быть даны, например, в форме [12-17, 19].

При цитировании, а также в случаях, требующих указания конкретной страницы источника, в скобках дополнительно указываются страница [12, С. 7] или страницы «от – до» [19, С. 7-9].

Пример:

Когда частица пролетает вблизи ядра, на нее действует кулоновская сила отталкивания [14, С. 51].

Подстрочные

Размещаются внизу страницы, под строками основного текста, имеют сквозную нумерацию по всему документу.

Пример:

Литературовед Левидов А.М. писал о том, что «не количество прочитанных книг служат показателем культуры чтения, а качество их потребления»*.

* Левидов, А.М. Литература и действительность / А.М. Левидов. – Ленинград, 1987. – С. 409.

Оформление списка использованных источников и литературы.

Общие требования.

Список использованных документов (источников):

– является обязательной частью любой научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы;

– позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность цитируемых материалов (таблиц, иллюстраций, фактов, текстов документов);

– характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

– представляет самостоятельную ценность, как справочный аппарат для других исследователей.

Рекомендации по оформлению библиографических списков:

– количество источников в списке литературы зависит от степени разработанности темы и отражении ее в документальных потоках;

– список должен иметь сквозную порядковую нумерацию включенных в него документов;

– сведения об источниках нумеруются арабскими цифрами и печатаются с абзацного отступа (с красной строки).

– В одной позиции списка не должно быть двух и более описаний (исключения: описания многотомного, серийного, периодического или продолжающегося издания в целом либо группы составляющих его томов и выпусков; различных публикаций (переизданий, оттисков, переводов) одного документа и относящихся к нему других документов – рецензий, рефератов и т. п.; несколько статей, объединенных в цикл, под обобщающим заглавием; сборника или другого документа с полным либо частичным раскрытием его содержания).

– Если в список включено аналитическое описание статьи из сборника, библиографическое описание сборника в целом включать не следует.

– Каждый источник упоминается в списке только один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

– Наиболее распространенным способом группировки источников является алфавитный способ, при котором описания книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов или заглавий (если авторов более трёх). Расположение материала в списках либо определяется автором, либо автор согласовывает его с правилами, принятыми в данной организации. В любом случае внутри разделов сведения об источниках располагаются в алфавите библиографического описания (автор или заглавие).

Существуют и другие способы группировки литературы в библиографических списках:

систематический (по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении);

топографический (по местностям, которым посвящена литература – по странам, областям, городам, т.д.);

хронологический (хронология публикации документов или хронология событий, применяется, как правило, в исследованиях исторического плана, посвященных развитию науки или деятельности определенного лица);

по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.);

в порядке первого упоминания (литературу располагают в тексте и нумеруют арабскими цифрами без точки с абзацного отступа).

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.), которые располагаются по юридической силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате принятия, в обратной хронологии:

1. Международные нормативные акты

2. Конституция РФ

3. Федеральные конституционные законы

 

4. Постановления Конституционного Суда

5. Кодексы

6. Федеральные законы

7. Законы

8. Указы Президента

9. Акты Правительства

а) постановления

б) распоряжения

10. Акты Верховного и Высшего Арбитражного Судов

11. Нормативные акты министерств и ведомств

а) постановления

б) приказы

в) распоряжения

г) письма

12. Региональные нормативные акты (в том же порядке, как и российские)

13. ГОСТы и др.

Вслед за указанными документами располагается вся остальная литература: книги, статьи в алфавитном порядке и электронные издания.

В конце списка приводятся описания источников на иностранных языках, которые составляются в соответствии с теми же ГОСТами, что и описания русскоязычных источников, и располагаются в латинском алфавите.

Описания произведений авторов-однофамильцев располагают обычно в алфавите их инициалов.

Работы одного автора и его работы с соавторами включают в список в алфавите первых слов заглавий, при этом не учитываются фамилии соавторов.

Сведения о нормативных документах и статьях из периодических изданий приводятся с обязательным указанием источника опубликования.

Если вы использовали в своей работе электронный документ из Интернета, в источнике опубликования укажите адрес сервера или базы данных и дату обращения к данному ресурсу.

При оформлении списка необходимо соблюдать основные правила библиографического описания документов, закрепленные ГОСТами.

В состав библиографической записи входят заголовок библиографической записи и библиографическое описание.

Заголовок – это элемент библиографической записи, расположенной перед библиографическим описанием и предназначенный для упорядочения и поиска библиографических записей.

Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам, устанавливающим наполнение и

 

 

порядок следования областей и элементов, и предназначенных для общей характеристики и идентификации документа.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 209.