Продолжать формировать представления о растениях огорода (овощах), сезонных изменениях в их состоянии. Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности. Воспитывать познавательное отношение к окружающей природе
1.Организационный момент: чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувим. [18, с.105]
2. Беседа об овощах (о месте и этапах выращивания).
3. Отгадывание загадок об овощах.
4. Дидактическая игра «Что лишнее»
5. Физкультминутка.
6. Дидактическая игра «Определи на вкус».
7. Лепка тарелочки и понравившихся овощей.
8. Подведение итогов занятия
Корзина с овощами (свекла, капуста, тыква, кабачок); нарезанные овощи; пластилин, тряпочки, доски для лепки.
Загадки
В старой сказке овощ этот
Стал для Золушки каретой.
(Тыква) [22, с. 40]
Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
[28, с. 18]
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
[28, с. 19]
Красная, в земле растет,
Над землей зеленый хвост.
Без нее не будет детям
Ни борща, ни винегрета.
(Свекла) [28, с. 23]
Развитие речи и культура речевого общения
Тема: « Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов. Обогащать словарь употреблением обобщающих слов, обозначающих родовые понятия: овощи, фрукты. Побуждать к правильному словообразованию прилагательных из существительных (компот из яблок – яблочный, запеканка из капусты – капустная). Развивать умение слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье
1. Организационный момент:
Вот стоит чудесный сад:
Сливы, вишни, виноград,
Яблоки и груши
Для нашего Ванюши. (В. Кныш) [44, с. 13]
Как можно назвать такой сад? (Фруктовый)
2. Презентация для детей «Фрукты». (беседа, описание фруктов).
3. Загадки об овощах и фруктах.
4. Презентация «Овощи».
5. Подвижная игра «Овощи».
6. Дидактическая игра «Вершки – корешки».
7. Дидактическая игра «Сад – огород» (дети на мольберта выкладывают овощи на грядку, фрукты в сад).
8. Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (дети из каждой команды по очереди на ощупь достают муляжи фруктов и овощей) .
9. Дидактическое упражнение «Подбери слово». (сок из капусты – капустный сок, икра из кабачков – кабачковая икра, соус из чеснока – чесночный соус, варенье из яблок – яблочное варенье, компот из груш – грушевый компот, повидло из слив – сливовое повидло).
10. Подведение итогов занятия
Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, 2 фланелеграфа, картинки с изображением грядки и сада, ноутбук, презентации для детей «Овощи», «Фрукты».
Подвижная игра «Овощи»
Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга – водящий с завязанными глазами.
Хором:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Посчитали четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять (Останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий их ищет). Н. Нищева [14, с. 14]
Развитие речи и культура речевого общения.
Тема: «Чудеса на грядке»
Обогащать словарный запас ребенка, различными частями речи (правильно называть овощи, описывать их цвет, форму). Закреплять представления об обобщающем понятии овощи. Формировать диалогическую речь, представления о пространственных отношениях, выраженных предлогами в, на. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова с помощью суффиксов. Воспитывать культуру речевого общения
1. Организационный момент: рассматривание корзинки с овощами. Вопросы: Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Аналогично описываются помидор, капуста, морковь, лук. (Примерные ответы: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая).
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (не называя наощупь описывает фрукт или овощ, дети называют).
3. Физкультминутка.
4. Дидактическая игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.).
5. Дидактическая игра «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».
6. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?
7. Дидактическая игра «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов.
8. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.
9. Подведение итогов занятия
Муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», карточки с графическим изображением овощей и фруктов, цветные карандаши.
Физкультминутка
Отправляемся в поход,
Покидаем огород. (Ходьба по кругу)
Встали дружненько на пятки:
Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)
Если к речке подойдем,
На носочках перейдем. (Ходьба на носках)
Пойдем с горки осторожно,
С горки ушибиться можно. (Бег на носках)
Завернем за поворот – Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей)
Конь устал, пусть отдохнет –
Нас машина подвезет. («Топотушки» с имитацией движений руления)
В. Кныш [44, с. 9]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 396.