Тема: «Соберем урожай овощей»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продолжать формировать представления о растениях огорода (овощах), сезонных изменениях в их состоянии. Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности. Воспитывать познавательное отношение к окружающей природе

 

 

1.Организационный момент: чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувим. [18, с.105]

2. Беседа об овощах (о месте и этапах выращивания).

3. Отгадывание загадок об овощах.

4. Дидактическая игра «Что лишнее»

5. Физкультминутка.

6. Дидактическая игра «Определи на вкус».

7. Лепка тарелочки и понравившихся овощей.

8. Подведение итогов занятия

 

Корзина с овощами (свекла, капуста, тыква, кабачок);  нарезанные овощи; пластилин, тряпочки, доски для лепки.

Загадки

В старой сказке овощ этот

Стал для Золушки каретой.

                 (Тыква) [22, с. 40]

Лежит бычок – белый бочок,

Толстенький, гладкий,

Привязан к грядке. (Кабачок)

                               [28, с. 18]

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

                               [28, с. 19]

Красная, в земле растет,

Над землей зеленый хвост.

Без нее не будет детям

Ни борща, ни винегрета.

               (Свекла) [28, с. 23]

Развитие речи и культура речевого общения

 

Тема: « Овощи и фрукты — витаминные продукты»

 

Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов. Обогащать словарь употреблением обобщающих слов, обозначающих родовые понятия: овощи, фрукты. Побуждать к правильному словообразованию прилагательных из существительных (компот из яблок – яблочный, запеканка из капусты – капустная). Развивать умение слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье

1. Организационный момент:

Вот стоит чудесный сад:

Сливы, вишни, виноград,

Яблоки и груши

Для нашего Ванюши. (В. Кныш) [44, с. 13]

Как можно назвать такой сад? (Фруктовый)

2. Презентация для детей «Фрукты». (беседа, описание фруктов).

3. Загадки об овощах и фруктах.

4. Презентация «Овощи».

5. Подвижная игра «Овощи».

6. Дидактическая игра «Вершки – корешки».

7. Дидактическая игра «Сад – огород» (дети на мольберта выкладывают овощи на грядку, фрукты в сад).

8. Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (дети из каждой команды по очереди на ощупь достают муляжи фруктов и овощей) .

9. Дидактическое упражнение «Подбери слово». (сок из капусты – капустный сок, икра из кабачков – кабачковая икра, соус из чеснока – чесночный соус, варенье из яблок – яблочное варенье, компот из груш – грушевый компот, повидло из слив – сливовое повидло).

10. Подведение итогов занятия

Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, 2 фланелеграфа, картинки с изображением грядки и сада, ноутбук, презентации для детей «Овощи», «Фрукты».

Подвижная игра «Овощи»

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга – водящий с завязанными глазами.

Хором:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Посчитали четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять (Останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящий их ищет). Н. Нищева [14, с. 14]

Развитие речи и культура речевого общения.

 

Тема: «Чудеса на грядке»

Обогащать словарный запас ребенка, различными частями речи (правильно называть овощи, описывать их цвет, форму). Закреплять представления об обобщающем понятии овощи. Формировать диалогическую речь, представления о пространственных отношениях, выраженных предлогами в, на. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова с помощью суффиксов. Воспитывать культуру речевого общения

 

1. Организационный момент: рассматривание корзинки с овощами. Вопросы: Что это? (огурец). Какого он цвета? (зеленого). Какой формы огурец? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурце? (сочный, шероховатый). Аналогично описываются помидор, капуста, морковь, лук. (Примерные ответы: капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая).

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (не называя наощупь описывает фрукт или овощ, дети называют).

3. Физкультминутка.

4. Дидактическая игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.).

5. Дидактическая игра «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».

6. Беседа-разговор об овощах. Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них?

7. Дидактическая игра «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов.

8. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.

9. Подведение итогов занятия

Муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», карточки с графическим изображением овощей и фруктов, цветные карандаши.

Физкультминутка

Отправляемся в поход,

Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:

Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)

Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках)

Пойдем с горки осторожно,

С горки ушибиться можно. (Бег на носках)

Завернем за поворот – Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей)

Конь устал, пусть отдохнет –

Нас машина подвезет. («Топотушки» с имитацией движений руления)

                 В. Кныш [44, с. 9]

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 343.