Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: « Золотая осень »

Формировать представления о линейной композиции.

Закрепить навыки работы в технике обрывания и сминания бумаги и салфетки. Развивать умение подбирать цветовую гамму; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус

1. Организационный момент: чтение стихов об осени.

2. Дидактическое упражнение «Краски осени»

Цель: закрепить характерные признаки осени, цветовую гамму осени;

3. Рассматривание вариативных образцов.

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Уточнение последовательности выполнения работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ, составление из выполненных работ осеннего полотна

 

Лист бумаги; цветная бумага, салфетка разного цвета, клей, кисточки, образцы работ.

Пальчиковая гимнастика «Осен ние листья »

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших).

Будем листья собирать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Лисья тополя,

Листья осины, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Приседают, “шагают” по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.)

            Н. Нищева [14, c. 44]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

дея­тельность

Художественная

деятель­ность

Элементарная

Трудовая

Деятельность

*Речевое упражнение «Какая осень»

Цель: развивать уме­ние подбирать прилагательные к слову осень.

*Интервью «Что ты узнал об осени?»

Цель: уточнять представления об осени, развивать речь, умение выражать свои мысли, воспи­тывать культуру об­щения.

*Диалог – игра «Осеннее эхо»

Цель: развивать диа­логическую речь, звукоподражание, фантазию, воспиты­вать чувство взаи­мовыручки, любовь к природе

*Рассказ детей «Что я знаю об осени?»

Цель: уточнить представления детей об осени, развивать связную речь, воспитывать культуру речи.

*Беседа «Почему надо охранять при­роду?»

Цель: воспитывать любовь к природе и желание охранять ее.

*Беседа «Они же жи­вые. Их надо беречь и защищать».

Цель: развивать же­лание заботиться об объектах живой при­роды.

*Беседа «Как пра­вильно одеваться осенью на прогулку?»

Цель: формировать представление об одежде в зависимости от погоды.

*Беседа – рассужде­ние «Какая осенью погода»

Цель: развивать уме­ние наблюдать, де­лать выводы, воспи­тывать эстетическое чувство восприятия природы.

*Составление описа­тельных рассказов о деревьях и кустарни­ках на территории детского сада.

Цель: развивать уме­ние описывать пред­меты, сравнивать их

Сюжетно-ролевая игра

*«Куклы на про­гулке»

Цель: развивать умения решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий.

Дидактические игры: *«Музей осени»

Цель: закрепить представления об основ­ных приметах осени, раз­вивать зрительную па­мять, наблюдательность.

*«Какая сегодня погода?»

Цель: развивать умение замечать состояние по­годы.

*«Какое время года?»

Цель: упражнять детей в умении дифференциро­вать поры года по харак­терным признакам.

*«Собери урожай»

Цель: закрепить пред­ставления детей об уро­жае, который собирают люди осенью с полей.

*«Можно-нельзя»

Цель: формировать пред­ставления о пра­вилах поведения в при­роде.

*«Чего не стало?»

Цель: развивать внима­ние, наблюдательность.

*«Чей лист?»

Цель: формировать пред­ставление о разнообразии листьев, уникальности каждого растения.

*«Найди дерево по описа­нию»

Цель: формировать пред­ставление о сезонных из­менениях в состоянии де­ревьев.

*«Продолжи предложе­ние».

Цель: развивать умение замечать отличительные признаки листьев, цветов и других растений.

Подвижные игры:

*«Пере­лет птиц», «Агароднік», “Птушкі ляцяць

Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, про­странственную ориенти­ровку.

*«Кто быстрее?», «Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умения детей бегать, ла­зать, развивать скорость реакции

*Наблюдение за яв­лениями природы осенью.

Цель: формировать умение видеть из­менения в природе с наступлением осени, воспитывать береж­ное отношение к природе.

*Наблюдение за листопадом.

Цель: развивать умение наблюдать за изменениями в природе. Обогащать эмоциональную сферу, знакомить с многообразием кра­сок золотой осени.

*Наблюдение за по­годой.

Цель: закре­пить представления о сезон­ных изменениях в природе.

*Наблюдение за природным явле­нием – туманом.

Цель: формировать представления о ту­мане.

*Опыт «На солнце и в тени».

Цель: формировать умение определять степень нагревания металлических предметов на солнце и в тени.

*Опыт «Почему шуршат листья».

Цель: выяснить, по­чему шуршат ли­стья, какие листья шуршат, будут ли шуршать листья по­сле дождя.

*Опыт «Почему осенью бывают лужи?».

Цель: познакомить детей с тем, что почва по-разному пропускает воду (песчаная, глини­стая, плотная, рых­лая).

*Эксперимент «Ка­кой лист сильнее?».

Цель: формировать умение сравнивать какой из листочков (зелёный или жёл­тый) прочнее дер­жится на ветке де­рева.

*Рассматривание листьев через лупу.

Цель: формировать представление о разнообразии ли­стьев, уникальности каждого растения

*Чытанне верша Я. Журбы “Восень”, В.Рабкевіча “Едзе восень”

Мэта: фарміраваць уменне разумець беларускую мову, выхоўваць любоў да роднай мовы.

*Чтение сказки «Пшенич­ный колосок»

Цель: развивать умение внимательно слушать, ак­тивизировать словарь, по­буждать отвечать на во­просы, воспитывать любовь к художественному слову.

*Слуханне Ц. Кюіх “Восень” Мэта: развіваць уменне бачыць прыгажосць прыроды у музыцы.

*Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: развивать интерес к художественной литера­туре.

*Заучивание стихотворения А. Барто «Осень листья рас­сыпает»

Цель: развивать память, дикцию, воспитывать лю­бовь к художественному слову.

*Рассматривание репродук­ции картины И.Шишкина «Золотая осень»

Цель: развивать умение ви­деть прекрасное, активизи­ровать словарь.

*Рассматривание иллюст­раций и картинок об осени.

Цель: формировать пред­ставление о сезонных изме­нениях в природе.

*Рисование «Радостная осень»

Цель: развивать умение отображать в рисунках свое эмоциональное состояние, воспитывать эстетический вкус.

*Коллективная аппликация «Осенний пейзаж»

Цель: формировать умение выкладывать аппликацию из природного материала, воспитывать усидчивость, аккуратность.

*Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: создать эмоционально –радостное настроение.

*Слушание произведений Вивальди «Времена года», П.Чайковского «Времена года».

Цель: формировать интерес к слушанию музыкальных произведений

Труд в природе

*Уборка листвы на уча­стке.

Цель: побуждать детей к оказанию посильной по­мощи в уборке листьев на участке с помощью гра­бель.

*Сбор ягод рябины для птиц.

Цель: формировать представления о том, что осенью животные и птицы делают запасы на зиму, а люди могут им в этом помочь.

*Сбор листьев для герба­рия.

Цель: развивать уме­ние видеть красоту при­роды, приобщать детей к труду.

*Сбор семян цветов с клумб.

Цель: формиро­вать умение работать со­обща, воспитывать акку­ратность и осторожность при сборе семян.

*Совместный с воспита­телем труд (с подгруппой детей) – рыхление гря­док.

Цель: формировать умение правильно держать в руках грабли (детские) и рыхлить землю на грядке.

*Труд на огороде: уборка урожая.

Цель: развивать желание принимать участие в уборке и обработке уро­жая.

*Уборка инвентаря после трудовой деятельности.

Цель: развивать умение очищать инвентарь после трудовой деятельности и складывать его на место.

*Коллективный труд «Установим кормушку для птички».

Цель: развивать умение работать в коллективе, слаженно, рядом друг с другом

Дата: 2019-04-23, просмотров: 361.