Тема: « Золотая осень »
Формировать представления о линейной композиции.
Закрепить навыки работы в технике обрывания и сминания бумаги и салфетки. Развивать умение подбирать цветовую гамму; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус
1. Организационный момент: чтение стихов об осени.
2. Дидактическое упражнение «Краски осени»
Цель: закрепить характерные признаки осени, цветовую гамму осени;
3. Рассматривание вариативных образцов.
4. Частичный показ выполнения работы.
5. Уточнение последовательности выполнения работы.
6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
8. Рассматривание работ, составление из выполненных работ осеннего полотна
Лист бумаги; цветная бумага, салфетка разного цвета, клей, кисточки, образцы работ.
Пальчиковая гимнастика «Осен ние листья »
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших).
Будем листья собирать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Лисья тополя,
Листья осины, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Приседают, “шагают” по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.)
Н. Нищева [14, c. 44]
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
деятельность
Художественная
деятельность
Элементарная
Трудовая
Деятельность
*Речевое упражнение «Какая осень»
Цель: развивать умение подбирать прилагательные к слову осень.
*Интервью «Что ты узнал об осени?»
Цель: уточнять представления об осени, развивать речь, умение выражать свои мысли, воспитывать культуру общения.
*Диалог – игра «Осеннее эхо»
Цель: развивать диалогическую речь, звукоподражание, фантазию, воспитывать чувство взаимовыручки, любовь к природе
*Рассказ детей «Что я знаю об осени?»
Цель: уточнить представления детей об осени, развивать связную речь, воспитывать культуру речи.
*Беседа «Почему надо охранять природу?»
Цель: воспитывать любовь к природе и желание охранять ее.
*Беседа «Они же живые. Их надо беречь и защищать».
Цель: развивать желание заботиться об объектах живой природы.
*Беседа «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
Цель: формировать представление об одежде в зависимости от погоды.
*Беседа – рассуждение «Какая осенью погода»
Цель: развивать умение наблюдать, делать выводы, воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
*Составление описательных рассказов о деревьях и кустарниках на территории детского сада.
Цель: развивать умение описывать предметы, сравнивать их
Сюжетно-ролевая игра
*«Куклы на прогулке»
Цель: развивать умения решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий.
Дидактические игры: *«Музей осени»
Цель: закрепить представления об основных приметах осени, развивать зрительную память, наблюдательность.
*«Какая сегодня погода?»
Цель: развивать умение замечать состояние погоды.
*«Какое время года?»
Цель: упражнять детей в умении дифференцировать поры года по характерным признакам.
*«Собери урожай»
Цель: закрепить представления детей об урожае, который собирают люди осенью с полей.
*«Можно-нельзя»
Цель: формировать представления о правилах поведения в природе.
*«Чего не стало?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
*«Чей лист?»
Цель: формировать представление о разнообразии листьев, уникальности каждого растения.
*«Найди дерево по описанию»
Цель: формировать представление о сезонных изменениях в состоянии деревьев.
*«Продолжи предложение».
Цель: развивать умение замечать отличительные признаки листьев, цветов и других растений.
Подвижные игры:
*«Перелет птиц», «Агароднік», “Птушкі ляцяць
Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.
*«Кто быстрее?», «Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умения детей бегать, лазать, развивать скорость реакции
*Наблюдение за явлениями природы осенью.
Цель: формировать умение видеть изменения в природе с наступлением осени, воспитывать бережное отношение к природе.
*Наблюдение за листопадом.
Цель: развивать умение наблюдать за изменениями в природе. Обогащать эмоциональную сферу, знакомить с многообразием красок золотой осени.
*Наблюдение за погодой.
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
*Наблюдение за природным явлением – туманом.
Цель: формировать представления о тумане.
*Опыт «На солнце и в тени».
Цель: формировать умение определять степень нагревания металлических предметов на солнце и в тени.
*Опыт «Почему шуршат листья».
Цель: выяснить, почему шуршат листья, какие листья шуршат, будут ли шуршать листья после дождя.
*Опыт «Почему осенью бывают лужи?».
Цель: познакомить детей с тем, что почва по-разному пропускает воду (песчаная, глинистая, плотная, рыхлая).
*Эксперимент «Какой лист сильнее?».
Цель: формировать умение сравнивать какой из листочков (зелёный или жёлтый) прочнее держится на ветке дерева.
*Рассматривание листьев через лупу.
Цель: формировать представление о разнообразии листьев, уникальности каждого растения
*Чытанне верша Я. Журбы “Восень”, В.Рабкевіча “Едзе восень”
Мэта: фарміраваць уменне разумець беларускую мову, выхоўваць любоў да роднай мовы.
*Чтение сказки «Пшеничный колосок»
Цель: развивать умение внимательно слушать, активизировать словарь, побуждать отвечать на вопросы, воспитывать любовь к художественному слову.
*Слуханне Ц. Кюіх “Восень” Мэта: развіваць уменне бачыць прыгажосць прыроды у музыцы.
*Чтение стихотворения И. Белоусова «Осень»
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
*Заучивание стихотворения А. Барто «Осень листья рассыпает»
Цель: развивать память, дикцию, воспитывать любовь к художественному слову.
*Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Золотая осень»
Цель: развивать умение видеть прекрасное, активизировать словарь.
*Рассматривание иллюстраций и картинок об осени.
Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе.
*Рисование «Радостная осень»
Цель: развивать умение отображать в рисунках свое эмоциональное состояние, воспитывать эстетический вкус.
*Коллективная аппликация «Осенний пейзаж»
Цель: формировать умение выкладывать аппликацию из природного материала, воспитывать усидчивость, аккуратность.
*Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: создать эмоционально –радостное настроение.
*Слушание произведений Вивальди «Времена года», П.Чайковского «Времена года».
Цель: формировать интерес к слушанию музыкальных произведений
Труд в природе
*Уборка листвы на участке.
Цель: побуждать детей к оказанию посильной помощи в уборке листьев на участке с помощью грабель.
*Сбор ягод рябины для птиц.
Цель: формировать представления о том, что осенью животные и птицы делают запасы на зиму, а люди могут им в этом помочь.
*Сбор листьев для гербария.
Цель: развивать умение видеть красоту природы, приобщать детей к труду.
*Сбор семян цветов с клумб.
Цель: формировать умение работать сообща, воспитывать аккуратность и осторожность при сборе семян.
*Совместный с воспитателем труд (с подгруппой детей) – рыхление грядок.
Цель: формировать умение правильно держать в руках грабли (детские) и рыхлить землю на грядке.
*Труд на огороде: уборка урожая.
Цель: развивать желание принимать участие в уборке и обработке урожая.
*Уборка инвентаря после трудовой деятельности.
Цель: развивать умение очищать инвентарь после трудовой деятельности и складывать его на место.
*Коллективный труд «Установим кормушку для птички».
Цель: развивать умение работать в коллективе, слаженно, рядом друг с другом
Дата: 2019-04-23, просмотров: 407.