СЕНТЯБРЬ. Четвертая неделя. Тема: Мир животных: дикие и домашние
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование представлений о диких и домашних животных, характерных признаках для всех животных (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение); развитие умений и навыков гуманного отношения с растениями и животными

Специально организованная деятельность

Образовательная область.

Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребенок и общество, Ис­кусство: изобразительная деятельность (апплика­ция).

Интегрирован-ное.

 

Тема: «Мы в от­вете за тех, кого приучили»

 

 

Формировать представления у детей о поведении домашних животных, правилах безопасного обращения с ними. Развивать умения и навыки гуманного обращения с животными. Развивать  умения составлять декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узор из различных форм, создавать работы с использованием техники прямолинейного вырезания. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать гуманное и бережное отношение к живым существам

 

1.Организационный момент: загадка.

Мордочка – усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

2. Сюрпризный момент: приход в группу кошки. Инсценировка стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка».

3. Беседа по стихотворению: чем бездомная кошка отличается от домашней? Кто заботится о домашней кошке? Как? Кто заботится о бездомной кошке?

4. Рассуждения на тему «Правила общения незнакомыми животными». (Можно ли гладить незнакомых животных, тянуть за хвост, отнимать еду? Почему? Как можно помочь бездомной кошке? Что нельзя делать при общении с кошкой? Если неправильно обращаться с кошкой, что может случиться?).

 5. Проблемная ситуация: «Как помочь бездомной кошке» (сделать полосатые коврики для кошки).

6. Физкультминутка.

7. Рассматривание образцов полосатых ковриков, сделанных из бумаги.

8. Объяснение приемов резания бумаги, составления узоров.

9. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

10. Подведение итогов занятия. Дети дарят кошке полосатые коврики.

Бумажные квадраты – основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки; коврики-образцы.

Бездомная кошка

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как Ваши дела?

- Ничего, понемножку...

- Я слышал, что Вы тяжело заболели...

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело 

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.                    А. Дмитриев [41]

Элементарные математические представления.

 

Тема: «Кто в домике живет?»

 

Формировать представления о цифрах как условных знаках, обозначающих числа. Формировать представления о различных способах сравнения предметов по величине. Развивать умение считать порядковым счетом, устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (приложением). Развивать любознательность. Воспитывать чувство уверенности в себе

 

1.Организационный момент: загадка о еже. На мольберт выставляется игрушка ежа вместе с картинками животных.

2. Дидактическая игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5.

3. Дидактическая игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия. (Ёжик показывает цифры, а дети выполняют те действия, которые услышат: (2) – хлопните в ладоши, (3) – топните ногой и т.п.)

4. Дидактическая игра «Высокий – низкий». Сравнение домиков на картинках: чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик».

6. Дидактическая игра «Сложи фигуру». Цель: систематизировать представления о геометрических фигурах.

7. Дидактическая игра «Разложи поровну» (работа с раздаточным материалом по усвоению умения ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки).

8. Подведение итогов занятия

Мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5, двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.

Загадка

Хоть не елка - весь в иголках,

Не боится даже волка,

Не страшна ему лиса –

Вот такие чудеса. (Ежик) [22, c. 90]

Дата: 2019-04-23, просмотров: 387.