Пашыраць уяуленнi аб кнiзе i яе стварэнні (вокладка, старонкi, iлюстрацыi). Узбагачаць слоунiк дзiцяцi словамi-назвамi прадметаў асяроддзя. Замацоуваць засваенне множнага лiку назоунiкау, правiльнае вымауленне гукау [г], [дз]. Пабуджаць з дапамогай кнiг «Забаулянкi» расказваць знаёмыя пацешкi, адказваць на пытаннi па iх змесце. Развiваць цiкавасць да друкаванага слова, маўленчую i спазнавальную актыунасць. Выхоуваць павагу да лiтаратурнага скарбу беларусау, беражлiвыя адносiны да кнiг
1.Сюрпрызны момант: выхавальнiк звяртае ўвагу дзяцей на старую кнiгу, у якой няма вокладкi, некалькi старонак, у тым лiку i тытульнай. Выпадае лiст паперы: «Паважаныя сябры! Дзякую вам, што вы разгарнулi мае старонкi. Я вельмi спадзяюся, што трапiла у добрыя рукi i вы дапаможаце мне вярнуць былы выгляд».
2. Этычная гутарка «Як трэба адносiцца да кнiг».
3. Сумесны рэмонт кнігі.
4. Фізкультхвілінка.
5. Разгляд кнiгі «Забаулянкi». Чытанне i расказванне па малюнкам пацешак.
6. Дыдактычная гульня «Адзiн- многа» (нага –ногi, дудка – дудкi, будка – будкi і г.д.)
7. Падвядзенне вынікаў занятка
Старая кніга , кнiгi «Забаулянкi», рознакаляровая папера, клей, нажнiцы
Ой, бычок, мой бысенька
Ой, бычок, мой бысенька
Залатая лысінка,
Бадучыя рогі,
Тупучыя ногі.
Паціханьку ты хадзі
І дзіцятка не будзі.
[17, c. 3]
Кукарэку, певунок
Кукарэку, певунок,
Залаценькі чубок,
Пад паветачку пайшоў,
Курку-рабку там знайшоў.
Пачаў курку пытаць,
Ці ўмее чытаць.
— Не чытаю, не пішу,
Толькі яйкі нясу.
Што дзень дзецям нашу
Аж па цэламу кашу.
[17, c. 3]
Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Закладка для книг»
Продолжать формировать представления о разных видах линий и их сочетаниях. Побуждать создавать композицию, используя сочетание знакомых приёмов. Развивать умения пользоваться карандашом. Воспитывать аккуратность
1. Организационный момент: загадка о книге.
2. Беседа о правилах чтения книг, о назначении закладок для книг.
3. Рассматривание образцов закладок для книг, объяснение способа рисования.
4. Игра-импровизация «Изобрази героя сказки».
5. Выполнение работы детьми.
6. Рассматривание работ
Полоски бумаги, цветные карандаши, образцы закладок для книг.
Загадка
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
[28, с. 155]
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
*Беседа «Книга – это наш друг»
Цель: формировать представления о том, для чего нужны книги, почему их называют друзьями.
*Этическая беседа «Как у нас живут книги»
Цель: развивать интерес к книжному уголку, умение правильно обращаться с книгами
*Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Цель: показать особенности сказок, что лежит в основе их содержания
*Рассуждение «Кто пишет книги»
Цель: вызвать интерес к творчеству писателя.
*Проблемные ситуации «Может ли Баба Яга быть доброй?», «Может ли Снегурочка жить летом?»
Цель: развивать логическое мышление, умение высказывать свои мысли.
*Этюд «Герои сказок»
Цель: побуждать детей изображать с помощью жестов и мимики любимых героев
Сюжетно-ролевая игра
*«Книжный магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца книжного магазина, побуждать отображать в игре ранее полученные представления
Дидактические игры:
*Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»
Цель: закрепить представления детей о героях сказок, умение составлять целое из частей.
*«Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.
*«Сказочное ассорти»
Цель: упражнять в классификации картинок сказочных персонажей в соответствии с названием сказки, вызвать интерес к фольклорным произведениям
*«Из какой сказки герой?»
Цель: закреплять представления детей о сказках, побуждать рассказывать отрывки из сказок.
*«О чём эта книга»
Цель: побуждать составлять рассказ по иллюстрациям.
*«Разложи книги по нужным полкам»
Цель: закреплять умение группировать книги по тематике в соответствии с иллюстрациями.
*«Бывает – не бывает»
Цель: побуждать детей определять реальное от вымышленного.
*Музыкально-дидактическая игра «В гостях у сказки»
Цель: упражнять детей в импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера.
*Игра-импровизация «Превращение»
Цель: развивать умение подражать героям литературных произведений
Игры со строительным материалом *«Построим библиотеку»
Цель: побуждать воспитанников строить несложные конструкции
*Экскурсия в библиотеку
Цель: закреплять представления о значении библиотеки в жизни человека.
*Наблюдение за работой библиотекаря
Цель: познакомить с профессией библиотекаря.
*Исследовательс-кая деятельность «Из чего сделаны книги»
Цель: формировать представления о свойствах и качествах материалов, из которых изготовлены книги
*Опыт «Свойства бумаги»
Цель: формировать представление о свойствах бумаги: легко намокает, рвется, хорошо сгибается, ее можно закрасить, приклеить и т.д
* Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги)
Цель: развивать умения эмоционально передавать своё отношение к содержанию произведения, к персонажам, их действиям.
* «Сочиняем сказку»
Цель: побуждать придумывать события, предшествующие изображённому на иллюстрации и последующие, развивать творческое воображение
*Рассматривание иллюстраций на обложках книг
Цель: формировать представления о книжной графике.
* «Расскажи свою любимую сказку»
Цель: закреплять умение пересказывать содержание знакомых сказок.
*Игра-драматизация по сказкам
Цель: побуждать самостоятельно выбирать сказку для драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации, развивать творческие способности в создании и передаче образов, отчетливость произношения.
*Выпуск газеты «Мы рисуем сказки»
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции по всей поверхности листа бумаги
*Путешествие по выставке «Волшебные сказки»
Цель: побуждать рассказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации
*Раскрашивание героев любимых произведений
Цель: упражнять в умении раскрашивать готовые силуэты.
*Конструирование «Избушка для героя сказки»
Цель: формировать умение конструировать по замыслу из строительного материала
Дата: 2019-04-23, просмотров: 531.