Тэма: «Забаулянк i для малых»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пашыраць уяуленнi аб кнiзе i яе стварэнні (вокладка, старонкi, iлюстрацыi). Узбагачаць слоунiк дзiцяцi словамi-назвамi прадметаў асяроддзя. Замацоуваць засваенне множнага лiку назоунiкау, правiльнае вымауленне гукау [г], [дз]. Пабуджаць з дапамогай кнiг «Забаулянкi» расказваць знаёмыя пацешкi, адказваць на пытаннi па iх змесце. Развiваць цiкавасць да друкаванага слова, маўленчую i спазнавальную актыунасць. Выхоуваць павагу да лiтаратурнага скарбу беларусау, беражлiвыя адносiны да кнiг

1.Сюрпрызны момант: выхавальнiк звяртае ўвагу дзяцей на старую кнiгу, у якой няма вокладкi, некалькi старонак, у тым лiку i тытульнай. Выпадае лiст паперы: «Паважаныя сябры! Дзякую вам, што вы разгарнулi мае старонкi. Я вельмi спадзяюся, што трапiла у добрыя рукi i вы дапаможаце мне вярнуць былы выгляд».

2. Этычная гутарка «Як трэба адносiцца да кнiг».

3. Сумесны рэмонт кнігі.

4. Фізкультхвілінка.

5. Разгляд кнiгі «Забаулянкi». Чытанне i расказванне па малюнкам пацешак.

6. Дыдактычная гульня «Адзiн- многа» (нага –ногi, дудка – дудкi, будка – будкi і г.д.)

7. Падвядзенне вынікаў занятка

 

Старая кніга , кнiгi «Забаулянкi», рознакаляровая папера, клей, нажнiцы

Ой, бычок, мой бысенька

Ой, бычок, мой бысенька

Залатая лысінка,
Бадучыя рогі,
Тупучыя ногі.
Паціханьку ты хадзі
І дзіцятка не будзі.

                        [17, c. 3]





Кукарэку, певунок

Кукарэку, певунок,
Залаценькі чубок,
Пад паветачку пайшоў,
Курку-рабку там знайшоў.
Пачаў курку пытаць,
Ці ўмее чытаць.
— Не чытаю, не пішу,
Толькі яйкі нясу.
Што дзень дзецям нашу 

Аж па цэламу кашу.

                              [17, c. 3]

 









Искусство: изобразительная деятельность (рисование).

 

Тема: «Закладка для книг»

Продолжать формировать представления о разных видах линий и их сочетаниях. Побуждать создавать композицию, используя сочетание знакомых приёмов. Развивать умения пользоваться карандашом. Воспитывать аккуратность

1. Организационный момент: загадка о книге.

2. Беседа о правилах чтения книг, о назначении закладок для книг.

3. Рассматривание образцов закладок для книг, объяснение способа рисования.

4. Игра-импровизация «Изобрази героя сказки».

5. Выполнение работы детьми.

6. Рассматривание работ

Полоски бумаги, цветные карандаши, образцы закладок для книг.

Загадка

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

                          (Книга)

                                                 [28, с. 155]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая деятельность

*Беседа «Книга – это наш друг»

Цель: формировать представления о том, для чего нужны книги, почему их называют друзьями.

*Этическая беседа «Как у нас живут книги»

Цель: развивать интерес к книжному уголку, умение правильно обращаться с книгами

*Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Цель: показать особенности сказок, что лежит в основе их содержания

*Рассуждение «Кто пишет книги»

Цель: вызвать интерес к творчеству писателя.

*Проблемные ситуации «Может ли Баба Яга быть доброй?», «Может ли Снегурочка жить летом?»

Цель: развивать логическое мышление, умение высказывать свои мысли.

*Этюд «Герои сказок»

Цель: побуждать детей изображать с помощью жестов и мимики любимых героев

Сюжетно-ролевая игра

*«Книжный магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца книжного магазина, побуждать отображать в игре ранее полученные представления

Дидактические игры:

*Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»

Цель: закрепить представления детей о героях сказок, умение составлять целое из частей.

*«Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

*«Сказочное ассорти»

Цель: упражнять в классификации картинок сказочных персонажей в соответствии с названием сказки, вызвать интерес к фольклорным произведениям

*«Из какой сказки герой?»

Цель: закреплять представления детей о сказках, побуждать рассказывать отрывки из сказок.

*«О чём эта книга»

Цель: побуждать составлять рассказ по иллюстрациям.

*«Разложи книги по нужным полкам»

Цель: закреплять умение группировать книги по тематике в соответствии с иллюстрациями.

*«Бывает – не бывает»

Цель: побуждать детей определять реальное от вымышленного.

*Музыкально-дидактическая игра «В гостях у сказки»

Цель: упражнять детей в импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера.

*Игра-импровизация «Превращение»

Цель: развивать умение подражать героям литературных произведений

Игры со строительным материалом *«Построим библиотеку»

Цель: побуждать воспитанников строить несложные конструкции

*Экскурсия в библиотеку

Цель: закреплять представления о значении библиотеки в жизни человека.

*Наблюдение за работой библиотекаря

Цель: познакомить с профессией библиотекаря.

*Исследовательс-кая деятельность «Из чего сделаны книги»

Цель: формировать представления о свойствах и качествах материалов, из которых изготовлены книги

 *Опыт «Свойства бумаги»

 Цель: формировать представление о свойствах бумаги: легко намокает, рвется, хорошо сгибается, ее можно закрасить, приклеить и т.д

 

* Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги)

Цель: развивать умения эмоционально передавать своё отношение к содержанию произведения, к персонажам, их действиям.

* «Сочиняем сказку»

Цель: побуждать придумывать события, предшествующие изображённому на иллюстрации и последующие, развивать творческое воображение

*Рассматривание иллюстраций на обложках книг

Цель: формировать представления о книжной графике.

* «Расскажи свою любимую сказку»

Цель: закреплять умение пересказывать содержание знакомых сказок.

*Игра-драматизация по сказкам

Цель: побуждать самостоятельно выбирать сказку для драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации, развивать творческие способности в создании и передаче образов, отчетливость произношения.

*Выпуск газеты «Мы рисуем сказки»

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции по всей поверхности листа бумаги

*Путешествие по выставке «Волшебные сказки»

Цель: побуждать рассказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации

*Раскрашивание героев любимых произведений

Цель: упражнять в умении раскрашивать готовые силуэты.

*Конструирование «Избушка для героя сказки»

Цель: формировать умение конструировать по замыслу из строительного материала

Хозяйственно-бытовой труд *«Книжкина больница».  Цель: Показать детям приёмы ремонта книг, побуждать совместно с педагогом подклеивать книги. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание заботиться о них. *Наведение порядка в книжном уголке. Цель: формировать умение поддерживать порядок на книжных полках, воспитывать аккуратность в обращении с книгами Ручной труд *Изготовление книжек-малышек. Цель: формировать интерес к книгам, желание мастерить их, наполнять содержанием самодельные страницы  

Дата: 2019-04-23, просмотров: 487.