Тэма занятка: “Расказванне па карціне “Восень”
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

           

 

Фарміраваць уменне правільна называць прадметы, іх якасці, дзеянні. Практыкаваць у правільным ужыванні ў месны склоне назоўнікаў “лавачка” (на “лавачцы”), “дарожка” (“на дарожцы”). Практыкаваць у дапасаванні слоў (жоўтае лісце, чорнае шчаня). Развіваць уменне адказваць на пытанні па змесце малюнка. Выхоўваць цікавасць да роднай мовы

1.Чытанне верша Я.Купалы “Лістапад”

2. Адказы на пытанні: пра якую пару года расказваецца у вершы? Якія восеньскія прыметы вы ведаеце? Так, увосень на дрэвах лісце… (жоўтае); ідзе… (дождж); птушкі… (адлятаюць у вырай) і г.д.

3. Дыдактычная гульня “Збяры восеньскі букет” (замацоўваюць назвы колеру)

4. Расказванне па карціне. (Дзяўчынка нясе букет восеньскага лісця. Яна усміхаецца, радуецца таму, што сабрала прыгожы букет. Дзяўчынку завуць Таня. Таня збірала жоўтае лісце на дарожцы. Дзе яшчэ жоўтае лісце? Шмат лісця апала з кустоў і дрэў. Вакол апалае жоўтае, барвовае, карычневае лісце. А што гэта зелянее ў садзе? Елачка заўжды зяленая: і летам, і…. Раскажыце, як Таня апранулася на прагулку. А хто бяжыць побач з Таней? Якога колеру шчаня? А лоб у яго які? Значыць, яно (белалобае). Якое яшчэ? (малое, калматае, прыгожае). Якія цацкі дзяўчынка ўзяла з сабой у сад? Як яна будзе з імі гуляць? [45, c. 13]      

5. Падвядзенне вынікаў занятка

Букет з восеньскага лісця, карціна “Восеньскі сад” (серыя “Наша Таня” В.І.Салаўёвай)

Лістапад

З буйных ліп і бяоз

Лісты валяцца.

Між павалаў і лоз

Рассыпаюцца

 

Шапацяць, Шалясцяць

Залацістыя,

Увысь галінкі глядзяць

Пусталістыя.

 

А як прыйдзе всна –

Усё адменіцца,

І галінкі ізноў

Зазяленецца

     Я. Купала [18, c. 21]

 

Искусство: изобразительная деятельность (рисование)

 

Тема: « Ветка рябины »

Формировать представление о способах передачи характерных особенностей предметов. Развивать умение анализировать иллюстрации, выделять главное. Развивать умение использовать цвет как средство выразительности. Воспитывать эстетический вкус

1. Чтение стихотворения А.К.Толстого “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин.

Кисти ярко-красных вянущих рябин.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ветки рябины, птиц на ветке рябины, беседа по ним.

3. Физкультминутка

4. Показ способов изображения. Указания к выполнению работы.

5. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

6. Рассматривание работ (фонограмма “Звуки птиц в лесу”. Прилетели в гости птицы, поклевать ягод рябины. Дети украшают свои работы шаблонами птиц)

Иллюстрации “Ветка рябины”, “Птица на рябине”, гуашь, краски, шаблоны птиц, фонограмма “Звуки птиц в лесу”.

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка)

 

Тема: “Осенние подарки”

 

 

Формировать умение лепить по представлению знакомые предметы.

Упражнять в умении правильно передавать в лепке форму, характерные признаки овощей и фруктов.

Развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать изделие налепами.

Поощрять творческую инициативу. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином

1.Организационный момент: стихотворения «Огород» А. Прокофьева, «Наш сад» У. Рашид

загадки о фруктах и овощах.

2. Загадки об овощах и фруктах

*Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь) [28, с. 41]

*Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста) [28, с. 40]

*Этот красный корнеплод

Для борща нам подойдет.

И его ж в вареном виде

В винегрете мы увидим. (свекла) [28, с. 39]

*На грядке – зеленые,

А в банке – соленые. (огурец) [28, с. 39]

*Весной повисло –

Все лето кисло,

А сладкое стало –

На землю упало. (яблоко) [28, с. 33]

*Две сестры летом зелены.

К осени одна чернеет,

Другая краснеет. (смородина). [28, с. 33]

3. Рассматривание овощей и фруктов (муляжей или натуральных).

4. Показ приемов работы. Указания к выполнению работы.

5. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

6. Презентация работ детьми

Муляжи овощей и фруктов, музыкальный фон для работы, пластилин, доски, стеки.

 «Огород»

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

      А. Прокофьев [22, с. 47]

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем сливы есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

“Спасибо, осень!” – скажем.

            У. Рашид [22, с. 35]                                            

Дата: 2019-04-23, просмотров: 467.