Ребенок и природа, Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интегрирован-ное.

 

Тема: «Гости Мухи-Цокотухи»

Формировать представления об общих признаках живых существ; об отличительных признаках насекомых, сезонных изменениях в их жизни. Активизировать в речи слова, обозначающие названия насекомых, включать в повествовательный текст элементы описания. Упражнять в словоизменении (форма множественного числа, уменьшительная форма). Развивать любознательность. Воспитывать гуманное и бережное отношение к живым существам

1. Сюрпризный момент: Муха-Цокотуха собирает гостей. На поляне много разных растений, предметов и живых существ (показ картинок). Муха приглашает только насекомых.

2. Дидактическая игра «Собери насекомых» (надо брать только картинки с изображением насекомых).

3. Дидактическая игра «Один – много». (На картинках изображены все по одному. Назовите всех гостей Мухи-Цокотухи во множественном числе).

4. Гимнастика для глаз.
5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Насекомые объявили праздник ласковых слов. Назовём их ласково.

6. Составление небольшого рассказа с элементами описания насекомых (божья коровка, стрекоза, муха, шмель).

7. Подведение итогов занятия

Иллюстрированная книга «Муха-Цокотуха». Картинки с изображением растений, насекомых, различных предметов. Картинка с изображением луга.

 


Гимнастика для глаз


Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом, (Загибаем пальцы и моргаем глазами)
Это кто же тут звенит? (Крутим мизинцем и выпучиваем глаза)
Ой, сюда комар летит! (прячем руки за спину и зажмуриваем глаза)

Ой, сюда комар летит! (прячем руки за спину и зажмуриваем глаза)

Развитие речи и культура речевого общения, Искусство: художественная литература.





Интегрирован-ное.

 

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

 

Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Побуждать употреблять в речи обобщающие слова, обозначающие родовые понятия (посуда, животные, насекомые и др.). Развивать умение изменять существительные по числам. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять умение пересказывать содержание сказки. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе

 

Организационный момент: отправляемся в путешествие в сказки Корнея Чуковского.

2. Дидактическая игра «Подскажи словечко, угадай сказку К.Чуковского»

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и… (уважать!) «Федорино горе»

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).

                                           «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!   

                                                       «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).             «Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)      

                                                 «Тараканище»

3. Пересказ любимой сказки и беседа по содержанию «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон» (употребление в речи обобщающих слов)

4. Физкультминутка «В гости».

5. Проговаривание чистоговорок.

6. Подведение итогов занятия

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.




















Физкультминутка «В гости»

(по мотивам сказок К. Чуковского)

В разных углах группы размещены картинки с изображением героев сказок К. Чуковского. Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре

Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну. [39]                            
















Чистоговорки

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін.

 





Дата: 2019-04-23, просмотров: 331.