детей средней группы
СЕНТЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Встреча с книгой
Цель: формирование представлений о предметах рукотворного мира (книги), с которыми дети активно действуют в повседневной жизни, качествах и свойствах, присущих им, о трудовом процессе взрослых по созданию книг
Специально организованная деятельность
Образовательная область.
Тема занятия
Программные задачи
Методы, приемы, игры, упражнения
Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)
Ребенок и общество, Искусство: художественная литература.
Интегрирован-ное.
Тема: «Книга – лучший друг»
Формировать представления о трудовом процессе взрослых по созданию предметов рукотворного мира (о труде писателя, художника). Развивать умения отличать жанр сказки и рассказа, стихотворную и прозаическую речь. Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, уважение к труду взрослых, бережное отношение к продуктам их деятельности
1. Организационный момент: загадка о книге.
2. Беседа: в группе у нас есть книги. А есть ли у вас дома? Зачем они нужны? Какие у вас любимые книги? Кто создает книги? (писатель, автор) А оформляет книги художник. Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, другой - место, где много людей, идет разговор. Это очень сложная работа и поэтому следует бережно относиться к книгам.
3. Рассматривание портретов детских писателей, называние их произведений с рассматриванием книг.
4. Физкультминутка.
5. Рассматривание иллюстраций «Как книга пришла в твой дом». (писатель пишет текст, художник рисует иллюстрации, из дерева делают бумагу, книга печатается в типографии, книжный магазин, ребёнок читает книгу
6. Дидактическая игра «Сложи по порядку»
7. Подведение итогов занятия
Книги и портреты детских писателей, иллюстрации по теме «Как книга пришла в твой дом»
Загадка
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
[28, с. 154]
Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Интегрированное.
Тема: «Какие бывают книги»
Расширить представления о книгах (тематике, оформлении, назначении). Познакомить с жанром пословицы, раскрыть понимание смысла пословиц о книге. Активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, книжка-малышка, энциклопедия. Закреплять умение создавать сюжетную аппликацию из различных материалов способом обрывания при изготовлении книжек-малышек, навыки аккуратного наклеивания готовых изображений. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам
1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Песенка юных читателей» (в сокращении).
2. Беседа: знакомство с хранилищем книг – библиотекой, правилах поведения в ней: Как выглядит современная книга? А во все ли времена книги выглядели вот так? На чем люди писали первые книги в древности? (береста, глиняные дощечки, телячья шкура, папирус) и т.д.
3. Беседа о правилах обращения с книгами: книги брать чистыми руками; книги нельзя рвать; книги нельзя мять; нельзя рисовать на книгах; нельзя загибать углы у страниц.
4. Знакомство с пословицами о книгах (на выбор): Книга - мост в мир знаний. Чтение - лучшее учение. Кто много читает, тот много и знает. Возьми книгу в руки – не будет скуки!
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание разнообразных книг
7. Объяснение способа изготовления книжки-малышки.
8. Изготовление книжек-малышек разной тематики (можно коллективно).
9. Подведение итогов занятия.
Книги разных жанров, размеров, по-разному оформленных: книжки-малышки, книжки-гармошки, энциклопедии и т.д.)
Песенка юных читателей (отрывок)
В каждом доме, в каждой хате
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
С. Михалков [37]
Элементарные математические представления, Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Интегрированное.
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек…»
Формировать умение устанавливать отношения между группами предметов практическим путём – приложением. Закреплять умение сравнивать предметы по величине практически, строить сериационные ряды, словами описывая отношения между элементами ряда. Развивать умения лепить миски разного размера ленточным способом, использовать примазывание. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание помогать им
1. Организационный момент: загадка
Самые любимые, самые родные,
Добрые, смешные, очень дорогие!
Их с самого рождения читает мама нам.
О чём, скажите, дети,
Я загадала вам? (сказки)
Сказка, сказка, отзовись! Сказка, сказка, появись! Отправляемся в сказку! За каждое задание детям дается яблочко.
2. Дидактическая игра «Елочки-грибочки»: Мы оказались на лесной опушке. Что растет в лесу? Посмотрите, сколько грибов выросло. Грибы растут в лесу, а где же лес? Предлагается для каждого грибочка посадить елочку (положить на нижнюю полоску столько же елочек, сколько грибов на верхней полоске).
3. Работа с демонстрационным материалом: педагог вывешивает на магнитную доску картинки трех медведей и миски вразброс. У кого мы оказались в гостях? Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
4. Физкультминутка «Три медведя».
5. Предлагается слепить миски для трёх медведей разного размера. Показ ленточного способа лепки
7. Подведение итогов занятия, подсчёт яблок.
Полоски, разделенные на 2 части; ёлочки, грибы, картинки трёх медведей, тарелка с яблочками, пластилин.
Физкультминутка
Три медведя
Три медведя в сказке жили, (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).
В перевалочку ходили. (Идут переваливаясь из стороны в сторону).
К ним девчушка прибежала, (Бег на ме c те).
В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).
Стол большущий у окна, (Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).
Стула три – вот это да. (Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).
Чашки три, и ложки три, (Приседают, одну руку на пояс, встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга).
Три кровати: посмотри. (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
Ела Маша и пила, (Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту).
На кроватку прилегла (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).
И уснула сладким сном. (Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках).
Что случилось потом? (Руки слегка разводят в сторону).
Тут медведи воротились, (Идут, переваливаясь из стороны в сторону).
Увидев Машу, рассердились. (Руки на пояс, делают сердитое лицо).
Маша очень испугалась (Изображают испуганное лицо).
И домой она умчалась. (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга). А. Саламатина [38]
Дата: 2019-04-23, просмотров: 441.