Метод равенства относительных приростов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По расходным характеристикам КЭС определим ХОП

; ; .

Составим систему уравнений

и преобразуем ее к матричному виду

.

Решение системы дает следующий результат

При этом выполняется условие .

Оптимальный расход топлива равен 1021,4.

Метод покоординатного спуска

Запишем целевую функцию суммарного расхода топлива системы:

Баланс мощности определяется уравнением .

Мощность  примем в качестве зависимой переменной, выразим её через независимые  и  и подставим в уравнение для целевой функции

,

После раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых получим целевую функцию суммарного расхода топлива

.

Найдем минимум данной функции методом покоординатного спуска путем последовательного решения уравнения  при фиксированном значении , затем уравнения  при фиксированном значении Р1.

Итак, из уравнения  получим

        .

Аналогично из уравнения найдем

                 

В качестве нулевого приближения примем

; ; .

Значение целевой функции для нулевой итерации .

Результаты расчета приводятся в таблице.

 

Р1 Р2 Р3 В
0 200,0 250,0 550,0 1295,7
1 403,2 518,6 78,2 1130,1
2 253,9 373,5 372,6 1064,6
3 334,5 480,2 185,3 1038,5
4 275,2 422,5 302,3 1028,2
   
13 290,4 455,5 254,1 1021,4

 

Ход итерационного процесса показан на рисунке 1.16.

Градиентный метод с оптимальным шагом

Градиент целевой функции B равен

.

Примем в качестве нулевого приближения ;  и подставим данные значения в формулы для вектора градиента

 

.

 

Рисунок 1.16.

 

Оптимальный шаг в рамках градиентного метода может определяться по результатам одного пробного шага. Выполним пробный шаг длиной t0=100 в направлении антиградиента

;

Определим градиент в конце пробного шага

.

Определим шаг, близкий к оптимальному, на направлении антиградиента в исходной точке

.

Скалярные произведения, входящие в выражение, соответственно, равны

,

.

Оптимальный шаг

.

Рабочий шаг в направлении антиградиента приводит в точку

 

Значение суммарного расхода топлива .

Аналогично выполняется расчет на следующей итерации.

 

Обобщенный метод Ньютона (ОМН)

Определим элементы матрицы Гессе для целевой функции B

.

Определим градиента в точке нулевого приближения ; :

.

Решив систему линейных уравнений

,

  получим следующий результат ; .

Новые значения переменных после первой итерации

.

Суммарный расход топлива составит .

Значение .

Как видно, обобщенный метод Ньютона за одну итерацию дает решение, совпадающее с решением, полученным на основе принципа равенства ОПРТ, т.е. ОМН сходится к минимуму за одну итерацию. Оптимальный расход топлива составляет 1021,38.

 

Метод случайного поиска

    В этом методе в текущей точке Р1,Р2, начиная с исходной, рассматривается квадрат с центром в этой точке, и определяется расход топлива в ней B ( P1,P2). Внутри квадрата выбирается новая точка, определяемая следующим образом

;  ,

где dсторона квадрата,

  r - случайное число с равномерным распределением в диапазоне 0….1.

В новой точке также считается расход топлив и сравнивается с исходным.

Если в новой точке расход оказался меньше расхода в текущей точке, то текущая точка переносится в новую и расчет повторяется.

    Результаты расчета приведены в таблице 2.

            Таблица 2

Р1 Р2 В
0 200,0 250,0 1295,7
1 191,0 268,0 1284,3
2 198,0 305,5 1205,6
3 173,5 343,2 1189,5
4 201,2 392,5 1090,2
 
29 289,4 454,5 1021,4

 

Начальная часть траектории спуска показана на рисунке 1.17

Рисунок 1.17.

Метод прост в реализации алгоритма, но сходится при большом числе итераций.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 289.