Таблица №3.2
Технические характеристики возбудителя ВС-650В У2
Параметр | Значение |
Род тока | переменный |
Мощность, кВт | 26 |
Напряжение, В | 215/287 |
Ток, А | 164/146 |
Частота вращения, об/мин | 2470/3300 |
Частота, Гц | 165/220 |
КПД, не менее | 76 |
Вес, кг | 660 |
|
Возбудитель (рис.3.16) служит для питания (через управляемый выпрямитель) обмотки возбуждения тягового генератора и представляет собой однофазный синхронный генератор, обратного типа, защищенного исполнения, с самовентиляцией.
Рис.3.16. Общий вид возбудителя ВС-650В У2
Возбудитель относится к вспомогательным тяговым электрическим машинам.
Состоит из (рис.3.17) статора с полюсами, якоря, подшипниковых щитов, щёткодержателей.
Рис.3.17. Устройство возбудителя ВС-650В У2
Статор (магнитная система) возбудителя состоит из станины, изготовленной из листовой стали, и установленных в ней восьми полюсов моноблочной конструкции. К станине привариваются с обеих сторон лапы для крепления возбудителя, а также стальные ребра с проушинами для его подъема и транспортировки.
Сердечники полюсов собраны из штампованных листов стали, спрессованных и стянутых заклепками. В башмаки полюсов встроена короткозамкнутая демпферная обмотка в виде медных стержней круглого и прямоугольного сечений. Катушки полюсов являются элементами независимой обмотки возбуждения возбудителя и соединены последовательно. Концы обмотки выведены в коробку выводов. Изоляция полюсных катушек выполнена из материалов класса Р. Катушку и сердечник полюса в сборе пропитывают в эпоксидном компаунде.
Якорь возбудителя соединен муфтой с распределительным редуктором дизеля, от которого приводится во вращение.
Сердечник якоря состоит из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, нашихтованных на стальной вал. Спрессованный сердечник удерживается в осевом направлении латунной втулкой со стороны контактных колец и обмоткодержателем со стороны свободного конца вала. Все указанные детали крепятся на валу шпонками.
В пазы сердечника якоря уложена волновая обмотка, концы катушек которой пропаяны серебросодержащим припоем в медных гильзах, вставленных в прямоугольные пазы по окружности пластмассовой части втулки. Проводники располагаются в пазах горизонтально.
Обмотка укреплена на сердечнике с помощью стеклобандажа. Якорь пропитывается в эпоксидном компаунде.
На вал якоря напрессованы изолированные от него два контактных кольца из специальной антикоррозионной стали, которые с помощью двух контактных шпилек соединены с выводами якорной обмотки. На рабочей поверхности контактных колец нарезают винтообразные канавки.
Якорь опирается на подшипниковые щиты через два шариковых подшипника. Подшипники насаживают на вал якоря с натягом и с обеих сторон закрывают стальными крышками с лабиринтными канавками. Подшипниковые щиты центрируют в станине "замками" и закрепляют болтами. Смазку в подшипники добавляют через стальные трубки, ввинченные в отверстия подшипниковых щитов со стороны привода и контактных колец. При запрессовке смазка заполняет внутреннюю смазочную полость каждого из подшипниковых узлов, проходит между шариками подшипника, смазывает их и попадает в наружную смазочную полость.
Щеткодержатели крепятся на пластмассовой траверсе и соединяются токосборными шинами с отводами, идущими в коробку выводов. Траверса присоединена болтами к переднему подшипниковому щиту. Конструкция щеткодержателя обеспечивает постоянное усилие нажатия на щетку по мере ее срабатывания.
На возбудителе применены щетки марки ЭГ-4 размерами 25x32x64 мм с резиновыми амортизаторами. Усилие, с которым пружина давит на щетку, равно 1,6 – 2,0 кг/см2.
Охлаждающий воздух прогоняется через машину литым вентилятором из алюминиевого сплава и выбрасывается через окна в станине со стороны контактных колец. Вентиляционные окна на входе и выходе охлаждающего воздуха закрываются съемными крышками с выштампованными в них отверстиями.
Вентилятор крепится болтами к стальной ступице, смонтированной на валу со стороны его свободного конца.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 2404.