Возбудитель ВС-650В У2 или ВСТ-26-3300 У2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица №3.2

Технические характеристики возбудителя ВС-650В У2

Параметр Значение
Род тока переменный
Мощность, кВт 26
Напряжение, В 215/287
Ток, А 164/146
Частота вращения, об/мин 2470/3300
Частота, Гц 165/220
КПД, не менее 76
Вес, кг 660

 

Возбудитель (рис.3.16) служит для питания (через управляемый выпрямитель) обмотки возбуждения тягового генератора и представляет собой однофазный синхронный генератор, обратного типа, защищенного исполнения, с самовентиляцией.

Рис.3.16. Общий вид возбудителя ВС-650В У2

Возбудитель относится к вспомогательным тяговым электрическим машинам.

Состоит из (рис.3.17) статора с полюсами, якоря, подшипниковых щитов, щёткодержателей.

 

Рис.3.17. Устройство возбудителя ВС-650В У2

Статор (магнитная система) возбудителя состоит из станины, изготовленной из листовой стали, и установленных в ней восьми полюсов моноблочной конструкции. К станине привариваются с обеих сторон лапы для крепления возбудителя, а также стальные ребра с проушинами для его подъема и транспортировки.

Сердечники полюсов собраны из штампованных листов стали, спрессованных и стянутых заклепками. В башмаки полюсов встроена короткозамкнутая демпферная обмотка в виде медных стержней круглого и прямоугольного сечений. Катушки полюсов являются элементами независимой обмотки возбуждения возбудителя и соединены последовательно. Концы обмотки выведены в коробку выводов. Изоляция полюсных катушек выполнена из материалов класса Р. Катушку и сердечник полюса в сборе пропитывают в эпоксидном компаунде.

Якорь возбудителя соединен муфтой с распределительным редуктором дизеля, от которого приводится во вращение.

Сердечник якоря состоит из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, нашихтованных на стальной вал. Спрессованный сердечник удерживается в осевом направлении латунной втулкой со стороны контактных колец и обмоткодержателем со стороны свободного конца вала. Все указанные детали крепятся на валу шпонками.

В пазы сердечника якоря уложена волновая обмотка, концы катушек которой пропаяны серебросодержащим припоем в медных гильзах, вставленных в прямоугольные пазы по окружности пластмассовой части втулки. Проводники располагаются в пазах горизонтально.

Обмотка укреплена на сердечнике с помощью стеклобандажа. Якорь пропитывается в эпоксидном компаунде.

На вал якоря напрессованы изолированные от него два контактных кольца из специальной антикоррозионной стали, которые с помощью двух контактных шпилек соединены с выводами якорной обмотки. На рабочей поверхности контактных колец нарезают винтообразные канавки.

Якорь опирается на подшипниковые щиты через два шариковых подшипника. Подшипники насаживают на вал якоря с натягом и с обеих сторон закрывают стальными крышками с лабиринтными канавками. Подшипниковые щиты центрируют в станине "замками" и закрепляют болтами. Смазку в подшипники добавляют через стальные трубки, ввинченные в отверстия подшипниковых щитов со стороны привода и контактных колец. При запрессовке смазка заполняет внутреннюю смазочную полость каждого из подшипниковых узлов, проходит между шариками подшипника, смазывает их и попадает в наружную смазочную полость.

Щеткодержатели крепятся на пластмассовой траверсе и соединяются токосборными шинами с отводами, идущими в коробку выводов. Траверса присоединена болтами к переднему подшипниковому щиту. Конструкция щеткодержателя обеспечивает постоянное усилие нажатия на щетку по мере ее срабатывания.

На возбудителе применены щетки марки ЭГ-4 размерами 25x32x64 мм с резиновыми амортизаторами. Усилие, с которым пружина давит на щетку, равно 1,6 – 2,0 кг/см2.

Охлаждающий воздух прогоняется через машину литым вентилятором из алюминиевого сплава и выбрасывается через окна в станине со стороны контактных колец. Вентиляционные окна на входе и выходе охлаждающего воздуха закрываются съемными крышками с выштампованными в них отверстиями.

Вентилятор крепится болтами к стальной ступице, смонтированной на валу со стороны его свободного конца.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 2404.