Вентиляторы холодильной камеры МВ-14В2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица №3.4

Технические характеристики вентилятора МВ-14В2

Параметр Значение
Диаметр рабочего колеса, мм 1100
Расход воздуха, м3 18,25
Напор, Па 1060
Частота вращения, об/мин 1964
КПД 0.78
Масса, кг 285
Привод вентилятора электрический
Тип электродвигателя рДМ180LВ6
Мощность, кВт 30
Номинальное линейное напряжение, В 380
Ток, А 92
Частота питания номинальная, Гц 100
Частота вращения (синхронная), об/мин 2000
Диапазон изменения частоты питающего напряжения, Гц 30 – 100
Охлаждение электродвигателя самовентиляция
КПД, не менее 0,92

Вентиляторы холодильной камеры (рис.3.20) предназначены для охлаждения секций шахты холодильника. Питание электродвигателей осуществляется от главного генератора, при этом частота вращения пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля (позиции контроллера).

 

 

Рис.3.20. Вентилятор холодильной камеры МВ-14В2

Для охлаждения воды, протекающей в радиаторных секциях, в каркасе крыши холодильной камеры установлены четыре осевых мотор-вентилятора МВ-14В2 с асинхронным электродвигателем рДМ180LВ6 УХЛ1 работающих на всасывание воздуха через боковые жалюзи, и выбрасывающие воздух через верхние жалюзи в атмосферу. Каждый из вентиляторов состоит из сварной рамы, электродвигателя, рабочего колеса, входного коллектора и фланца. Электродвигатель, фланец вентилятора с обечайкой и входным коллек­тором крепятся к раме вентилятора болтами. Колесо рабочее посажено вместе со шпонкой на хвостовик вала электродвигателя и крепится гайкой. Фланец вентилятора крепится к платикам крыши холодильной камеры болтами, четыре болта шплинтуются проволокой.

Каждый из мотор-вентиляторов вертикального исполнения представляет собой асинхронный двигатель с внешним ротором, встроенный в ступицу осевого вентилятора. Конструктивно мотор-вентилятор холодильной камеры выполнен следующим образом. В ступице основания закреплена шестью болтами втулка, на которую напрессован сердечник статора с обмоткой.

Сердечник статора удерживается на втулке шпонкой. В сжатом положении листы сердечника между нажимными шайбами фиксируются полукольцами. Вал ротора установлен внутри втулки в двух подшипниках — верхнем и нижнем. Верхний подшипник имеет лабиринтные крышки и закреплен на валу ротора гайкой, нижний удерживается кольцом на торце вала. Вентиляторное колесо с запрессованным в его корпус сердечником ротора надевается сверху на статор и крепится болтами к верхнему торцу вала.

Основание мотор-вентилятора прикреплено болтами к опоре выходных коллекторов холодильной камеры. Наружный воздух, засасываемый при вращении вентиляторного колеса через боковые жалюзи, проходит через секции холодильной камеры в выходной коллектор. Затем через отверстия в опоре и основании мотор-вентилятора часть охлаждающего воздуха поступает к поверхностям ротора и статора с обмоткой, а другая часть его проходит через 12 отверстий диаметром 30 мм в листах статора и выбрасывается наружу через патрубки вентиляторного колеса.

Сердечник статора мотор-вентилятора набирают из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Листы изолируют друг от друга лаком. Обмотка статора трехфазная, двухслойная, симметричная. Фазы соединены в "звезду". Катушки обмотки выполнены из провода диаметром 1,4 мм. Катушечная группа состоит из четырех катушек, каждая из которых имеет пять витков.

 

Вентиляторы охлаждения тяговых двигателей

Передней и задней тележек

Таблица №3.5

Технические характеристики вентилятора охлаждения ТЭД

Параметр Значение
Полное давление, Па 6300
Производительность, м3/мин 5,8
Потребляемая мощность, кВт 43
Частота вращения, об/мин 2000
Электродвигатель рДМ225L6
Мощность, кВт 45
Блок мультициклонов 194 циклона

 

Для охлаждения электрических машин и аппаратов очищенным воздухом служат передний блок вентиляции, расположенный в блоке крыши над выпрямителем, и задний блок вентиляции, расположенный в блоке крыши над вентиляторами охлаждения задней тележки.

Наружный воздух поступает в вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей через поворотные жалюзи, расположенные в крыше. Затем через лабиринтные жалюзи первой ступени очистки, расположенные внутри блока крыши поступает в крышу, проходит через вторую ступень очистки инерционного действия – блоки мультициклонов. Далее очищенный воздух вентиляторами подается по воздуховодам соответственно для охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек.

Вентилятор отсоса пыли забирает поток загрязненного воздуха из мультициклонных блоков фильтрации через воздуховод и выбрасывает наружу через пылевой воздуховод крыши.

Каждый мотор-вентилятор охлаждения тяговых двигателей обеспечивает охлаждение трех тяговых электродвигателей.

Мотор-вентилятор состоит из сварного корпуса, вентиляторного колеса, входного коллектора, подставки, электродвигателя.

Для привода вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей на тепловозе 2ТЭ25КМ применяются два асинхронных электродвигателя рДМ225L6 (рис.3.21).

 

Рис.3.21. Электродвигатель рДМ225L6

Электродвигатель представляет собой трехфазную асинхронную электрическую машину с короткозамкнутым ротором, с самовентиляцией.

Питание электродвигателей осуществляется от главного генератора, при этом частота вращения пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля (позиции контроллера).

 

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 1726.