Раздел №4. Электрические цепи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. Особенности электрической схемы тепловоза 2ТЭ25КМ

Данный раздел составлен на основании описания работы электрической схемы тепловоза 2ТЭ25КМ, изложенной в «Руководстве по эксплуатации магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭ25КМ (2ТЭ25КМ РЭ)».

На тепловозе 2ТЭ25КМ применяется комплект электрооборудования, характерными отличиями которого от электрооборудования серийных тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока являются:

· использование в качестве тяговых электродвигателей двигатели постоянного тока ЭД133 (ЭДУ-133Ц УХЛ1, ДТК-417Ц) с последовательным возбуждением;

· использование комплексной микропроцессорной системы управления с функцией поосного регулирования силы тяги (МПСУ-ТП), в которой реализованы функции регулирования работы тягового и вспомогательного оборудования, управления тепловозом в зависимости от условий движения поезда, работы по системе многих единиц, бортовой диагностики узлов и агрегатов локомотива;

· применение на тепловозе электрического тормоза;

· применение на тепловозе электронного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля;

· применение на тепловозе унифицированного комплекса тормозного пневматического и электропневматического оборудования.

Система МПСУ-ТП выполняет следующие основные функции:

· управление запуском и остановкой дизеля;

· сборка схемы тепловоза в режимах тяги, электродинамического торможения и реостатном режиме;

· задание частоты вращения вала дизеля;

· автоматическая остановка дизеля при появлении давления в картере;

· блокировка пуска дизеля при включенном валоповоротном механизме, при снижении уровня охлаждающей жидкости, отсутствии давления масла и до окончания времени предпусковой прокачки дизеля маслом;

· снятие или уменьшение нагрузки дизеля при превышении температуры воды и масла в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор;

· снижение мощности дизеля при отключении части тяговых электродвигателей;

· управление вентилем отключения группы топливных насосов;

· формирование внешних и нагрузочных характеристик тягового генератора, в зависимости от частоты вращения вала дизеля в соответствии с техническими условиями на дизель-генератор и тяговые двигатели;

· защита силовой выпрямительной установки от внешних и внутренних коротких замыканий;

· контроль изоляции низковольтных цепей;

· сброс нагрузки при нарушении изоляции силовых цепей;

· управление контакторами ослабления возбуждения ТЭД;

· ограничение напряжения и тока тягового генератора в соответствии с техническими условиями на тяговый генератор и тяговые электродвигатели;

· формирование характеристик электрического тормоза с учетом ограничений по току якоря, току выпрямителя и по коммутации тяговых электродвигателей;

· регулирование температуры теплоносителей дизеля в автоматическом и ручном режимах;

· управление замещением электрического тормоза пневматическим;

· обеспечение защиты от боксования и юза;

· управление автопрогревом дизеля в холодное время года;

· диагностика основного и вспомогательного оборудования тепловоза;

· отображение на дисплейном модуле сообщений о неисправностях оборудования и отклонении параметров от нормы;

· отображение на дисплейном модуле параметров основного и вспомогательного оборудования.

 

Пуск дизеля

(Приложение №1. Лист №7)

Пуск дизеля производится с помощью стартер-генератора (G3), работающего в режиме двигателя последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи (GB1).

Для обеспечения пуска включите рубильник батареи (РБ), который подает питание на устройства, необходимые при управлении пуском дизеля.

Вставьте рукоятку устройства блокировки тормоза.

Включите автомат «Питание МПСУ» на пульте машиниста (ПУ), через который подается напряжение АБ на вольтодобавочное устройство (ВДУ1), питающие устройство обработки информации (УОИ) и автоматический выключатель SF8 «Дизель», подающий питание на электронный регулятор дизеля (ЭРГД).

Включите автомат «Управление общее» на пульте машиниста. Автомат подает питание на цепи управления тепловоза (блокировку тормоза, кнопки управления пуском и остановом дизеля, кнопку аварийного останова, тумблеры управления холодильником дизеля и на катушки управления контакторов, реле, электропневматических вентилей).        

После подачи питания на УОИ происходит инициализация МПСУ-ТП и параллельно запитываются все датчики, входящие в ее состав. По окончании инициализации МПСУ-ТП при необходимости будет выдавать диагностические сообщения, которые необходимо отработать и сквитировать нажатием клавиши «0» дисплейного модуля. Дождитесь появления надписи «Система в норме» в нижней части экрана дисплейного модуля.

Нажмите кнопку «Пуск дизеля 1» на ПУ. УОИ определяет нажатие кнопки и необходимые условия для запуска дизеля:

· блокировка валоповоротного механизма 105 замкнута (поступает напряжение на разъем УОИ Х5:15 по проводу 5515);

· уровень воды в расширительном баке в пределах нормы (датчик ДРУ не сработал и отсутствует напряжение на разъеме УОИ Х5:17 по проводу 5517);

· на пульте машиниста кнопки «Аварийный останов» и «Стоп дизеля» находятся в отжатом состоянии (поступает напряжение на разъем УОИ Х7:5 и Х7:7);

 

· отключен контактор регулятора напряжения КРН (отсутствует напряжение на разъеме УОИ Х6:21 по проводу 5621);

· включен автомат пожарной сигнализации SF2 (поступает напряжение на разъеме УОИ Х8:23 по проводу 5823)  и нет срабатывания датчиков пожарной сигнализации.

Если указанные условия не выполнены, на дисплее машиниста появится соответствующее тревожное сообщение.

Если все необходимые условия соблюдены УОИ включает контактор масляного насоса КМН (УОИ выдает напряжение на разъеме Х9:19). На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Прокачка». При достижении давления масла значения 0,25 кг/см2 УОИ включает контактор топливного насоса КТН (выдает напряжение на разъеме Х9:20) и начинает отсчет времени 60 с. По истечении 60 с УОИ включает контактор Д1 (выдает напряжение на разъеме Х9:7), который осуществляет параллельное соединение батарей обеих секций тепловоза через межсекционную розетку РПБ. Затем УОИ включает контактор Д2 (выдает напряжение на разъеме Х9:8) и дает команду электронному регулятору частоты вращения коленчатого вала дизеля (ЭРГД) на запуск.

Контактор Д2 силовыми контактами включает стартер-генератор в режим двигателя с последовательным возбуждением. На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Раскрутка».

Запуск дизеля длится до момента, когда обороты коленчатого вала дизеля достигнут значения 260 об/мин.

Если воспламенения в цилиндрах дизеля в процессе пуска не произошло, то продолжение вращения вала дизеля ограничивается выдержкой времени 12 с. По истечении 12 с с момента включения пусковых контакторов УОИ размыкает цепи питания катушек КТН, КМН, Д1, Д2 и прекращает пуск.

На основной панели дисплея машиниста в окне режимов выводится надпись «Холостой ход».

Пуск дизеля второй секции осуществляется после нажатия кнопки «Пуск дизеля 2». При этом УОИ первой (ведущей) секции, определив нажатие кнопки, по последовательному каналу дает команду УОИ второй секции на запуск дизеля. Последовательность действий по запуску дизеля ведомой секции аналогична последовательности действий при запуске дизеля ведущей секции. Для осуществления контроля параметров ведомой секции необходимо на дисплее машиниста нажать клавишу «С», при этом появляется экран выбора секций, после чего при помощи цифровых клавиш 1-3 выбирается секция.

Примечания:

1) Для защиты электродвигателя масляного насоса установлен предохранитель ПР4 с плавкой вставкой 125 А;

2) Для защиты электродвигателя топливного насоса установлен предохранитель ПР5 с плавкой вставкой 25 А;

3) При включении контакторов Д1, Д2, КМН и КТН системой МПСУ выполняется контроль их включения. Если этого не произошло (в течении 0,5 с не появилось напряжение на разъеме Х6:15 для Д1, Х6:16 для Д2, Х6:22 для КМН, Х6:23 для КТН) УОИ останавливает процедуру запуска тепловоза и на дисплее машиниста выводит тревожное сообщение о невключении контактора.

Останов дизеля

(Приложение №1. Лист №7)

Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции производите кнопкой СД1 «Стоп дизеля 1». Остановку дизеля ведомой секции из кабины машиниста производите кнопкой СД2 «Стоп дизеля 2». УОИ определяет нажатие кнопки СД1(СД2) и выполняет следующие действия:

· подает команду ЭРГД на останов дизеля;

· отключает реле, электропневматические вентили, контакторы;

· переводит тормозной переключатель в положение «Тяга»;

· включает электропневматический вентиль отключения ряда топливных насосов ВТН (выдает напряжение на разъеме Х9:27);

· на 60 с включает КМН (выдает напряжение на разъеме Х9:19);

· выводит на ДМ в окно режимов надпись «Останов».

 

Аварийный останов дизеля

(Приложение №1. Лист №15, №6)

Экстренную остановку дизеля в аварийных условиях из кабины машиниста производите кнопкой АК «Аварийный останов». УОИ определяет нажатие кнопки АК (поступает напряжение на разъем УОИ Х7:7) и выполняет следующие действия на обеих секциях:

· подает питание на катушку электропневматического аварийного вентиля ВА (УОИ выдает напряжение на разъеме Х9:28) предельного выключателя дизеля и воздушной захлопки дизеля;

· подает команду ЭРГД на останов дизеля;

· подает питание на катушку электропневматического вентиля тифона ВТ (УОИ выдает напряжение на разъеме Х9:30);

· подает питание на катушки электропневматических вентилей песочниц при скорости движения более 10 км/ч.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 760.