Стартер-генератор 5СГ У2 или 5ПСГМ У2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стартер-генератор (рис.3.18) – это четырехполюсная электрическая машина постоянного тока, с самовентиляцией, защищенного исполнения, предназначенная для работы в двух режимах – в качестве электродвигателя, для запуска дизеля, последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи и в генераторном с независимым возбуждением, осуществляющем питание напряжением 110 В в электрических цепях управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи, а также электродвигателей постоянного тока собственных нужд и компрессора.

Рис.3.18. Общий вид стартер-генератора 5СГ У2

Таблица №3.3

Технические характеристики стартер-генератора 5СГ У2

Параметры

I режим

II режим

Трогание Прокрутка Трогание Прокрутка Мощность потребляемая, кВт   50,0   76,0 Момент, Нм, не менее 1500 843 2000 1100 Ток якоря, А, не более 1600 800 2100 1100 Частота вращения, об/мин   330   330 Длительность цикла, с 12   12  

Генераторный режим

Параметры

Режим S6 – перемежающийся

Режим S1 – продолжительный

Мощность максимальная, кВт

62,0

50

Мощность минимальная, кВт

32,0

 

Напряжение якоря, В

110

110

Ток якоря, А

 

455

Частота вращения, об/мин

1050/3300

1050/3300

Длительность цикла, мин

10

 

Длительность нагрузки, %

50

 

Стартер-генератор горизонтального, защищенного исполнения, с самовентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля (69 группа), установлен на станине тягового генератора и закреплен к нему четырьмя болтами.

Стартер-генератор состоит из станины, главных и добавочных полюсов, якоря, двух подшипниковых щитов и щеткодержателей. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.

К торцовым сторонам станины прикреплены задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: в шариковом со стороны коллектора, в роликовом со стороны привода.

Главные полюсы имеют независимую и последовательную обмотки.

Сердечник добавочных полюсов – цельный, обмотка соединяется последовательно с обмоткой якоря.

Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора.

Сердечник фиксируется на валу шпонкой, а от смещения удерживается корпусом обмоткодержателя, а с другой стороны – корпусом коллектора.

Обмотка в пазах удерживается проволочными бандажами. Концы секций обмотки впаиваются в петушки коллекторных пластин.

По коллектору скользят щетки, установленные в щеткодержатели, которые закреплены на изоляционной траверсе, прикрепленной к переднему подшипниковому щиту.

Охлаждение стартер-генератора – принудительное (самовентиляция), осуществляется вентилятором, изготовленным из стали, установленным на валу якоря со стороны переднего подшипникового щита.

Рис.3.19. Устройство стартер-генератора 5СГ У2

Дата: 2019-04-22, просмотров: 2609.