Стартер-генератор (рис.3.18) – это четырехполюсная электрическая машина постоянного тока, с самовентиляцией, защищенного исполнения, предназначенная для работы в двух режимах – в качестве электродвигателя, для запуска дизеля, последовательного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи и в генераторном с независимым возбуждением, осуществляющем питание напряжением 110 В в электрических цепях управления, освещения и зарядки аккумуляторной батареи, а также электродвигателей постоянного тока собственных нужд и компрессора.
Рис.3.18. Общий вид стартер-генератора 5СГ У2
Таблица №3.3
Технические характеристики стартер-генератора 5СГ У2
Параметры
I режим
II режим
Генераторный режим
Режим S6 – перемежающийся
Режим S1 – продолжительный
62,0
50
32,0
110
110
455
1050/3300
1050/3300
10
50
Стартер-генератор горизонтального, защищенного исполнения, с самовентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля (69 группа), установлен на станине тягового генератора и закреплен к нему четырьмя болтами.
Стартер-генератор состоит из станины, главных и добавочных полюсов, якоря, двух подшипниковых щитов и щеткодержателей. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.
К торцовым сторонам станины прикреплены задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: в шариковом со стороны коллектора, в роликовом со стороны привода.
Главные полюсы имеют независимую и последовательную обмотки.
Сердечник добавочных полюсов – цельный, обмотка соединяется последовательно с обмоткой якоря.
Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора.
Сердечник фиксируется на валу шпонкой, а от смещения удерживается корпусом обмоткодержателя, а с другой стороны – корпусом коллектора.
Обмотка в пазах удерживается проволочными бандажами. Концы секций обмотки впаиваются в петушки коллекторных пластин.
По коллектору скользят щетки, установленные в щеткодержатели, которые закреплены на изоляционной траверсе, прикрепленной к переднему подшипниковому щиту.
Охлаждение стартер-генератора – принудительное (самовентиляция), осуществляется вентилятором, изготовленным из стали, установленным на валу якоря со стороны переднего подшипникового щита.
Рис.3.19. Устройство стартер-генератора 5СГ У2
Дата: 2019-04-22, просмотров: 2781.