Предельный регулятор наддува (рис.2.65) предназначен для ограничения давления наддувочного воздуха и связанных с ним максимальных давлений сгорания по цилиндрам путем перепуска части воздуха из охладителя наддувочного воздуха на выход выпускных газов из турбины.
Рис.2.65. Предельный регулятор наддува
Отработавшие газы из цилиндров дизеля поступают на вход турбины турбокомпрессора. Его компрессор сжимает всасываемый воздух и через охладитель наддувочного воздуха подает в дизель.
Клапан регулятора наддува линией перепуска воздуха соединен входом с приемным патрубком охладителя наддувочного воздуха, а выход – линией перепуска воздуха с выходом выпускных газов из турбины (рис.2.66).
Рис.2.66. Схематическое изображение системы
предельного регулирования наддува
Клапан имеет поршень и возвратную пружину. Камера управления клапана соединена с напорной масляной магистралью дизеля через дроссель и по линии слива масла – со сливом в привод насосов через регулируемое сопло датчика наддува.
Мембрана этого датчика с опорой образует с крышкой камеру, которая соединена со входом в охладитель наддувочного воздуха по линии перепуска воздуха. При отсутствии давления наддува мембрана с опорой отодвинута пружиной от сопла.
При работе дизеля с допустимым давлением наддува масло из системы дизеля через дроссель поступает в камеру управления клапана и по линии слива масла свободно сливается в привод насосов через открытое сопло. При этом давление, создающееся в камере управления, недостаточно для перемещения поршня, и клапан под действием пружины закрыт.
Если давление наддувочного воздуха возрастает до предельного, то оно становится достаточным для перемещения мембраны с опорой вправо настолько, что сопло прикрывается, и начинает дросселировать слив масла из камеры. Давление в этой камере растет, и клапан начинает приоткрываться, сбрасывая часть наддувочного воздуха из охладителя наддувочного воздуха на выход выпускных газов из турбины. Дальнейший рост давления наддува прекращается.
Предельный регулятор наддува состоит (рис.2.67) из алюминиевого фрезерованного корпуса и прифланцованного к нему стального сварного корпуса с клапаном. В корпусе встроен датчик наддува, управляющий этим клапаном. Корпус является кронштейном и коммутационным блоком всего регулятора наддува.
Рис.2.67. Устройство предельного регулятора наддува
Отверстием отвода воздуха и отверстием контроля давления наддува он соединен через соответствующие отверстия патрубка охладителя наддувочного воздуха с его внутренней полостью, через которую воздух из компрессора поступает в охладитель и далее в ресивер двигателя. Масло под давлением из напорной магистрали двигателя подводится в корпус через штуцер и после выполнения своих функций в регуляторе наддува сливается через фланец в привод насосов.
Коммутационные каналы в корпусе выполнены в виде сверлений, заглушенных в нужных точках пробками, поставленными на эпоксидной смоле.
В корпус запрессованы втулка и седло клапана. Тарельчатый клапан управляется поршнем, воздействующим на него через упор и стопорную шайбу. Возврат поршня и клапана осуществляется пружиной через втулку. Поршень уплотняется резиновыми кольцами.
Алюминиевая крышка, уплотняемая прокладкой, образует камеру управления клапана, которая соединена каналом в корпусе клапана с каналом подвода масла из системы дизеля в основном корпусе. В канал вставлен дроссель, через который масло подается в камеру. Дроссель представляет собой точеный стержень с цилиндрическими перегородками, образующими цепочку кольцевых дроссельных колец, которые соединены между собой продольным пазом малого сечения, переходящим на торце в поперечный паз. Наружный конец дросселя выполнен в виде хвостовика с канавкой для его захвата при извлечении из гнезда. Отверстие под дроссель закрыто пробкой, позволяющей вынуть дроссель для промывки без разборки.
Из камеры управления по каналу масло сливается через регулируемое сопло датчика наддува в привод насосов. Масло, просочившееся через правое кольцо, отводится по дренажному каналу (на слив). В камеру под поршнем по каналу подводится наддувочный воздух.
Назначение этого воздуха следующее:
- не допустить просачивания масла через левое кольцо под поршень;
- препятствовать проходу выпускных газов в зазор между втулкой и клапаном.
Регулируемое сопло выполнено в виде резьбового стержня, со шлицом на наружном торце для его вращения. Резиновые кольца в канавках сопла уплотняют линию подвода масла в сопло из камеры управления. После регулировки сопло фиксируется шплинтом и закрывается гайкой. Опора мембраны датчика наддува имеет резиновый ввертыш для герметичного закрытия сопла. Между мембраной и крышкой датчика находится полость соединенная через сверления с внутренней полостью патрубка охладителя надувочного воздуха.
Датчики-реле давления масла
Датчики-реле (рис.2.68) предназначены для контроля давления масла в масляной системе дизель-генератора.
На дизель-генератор установлены три датчика-реле давления ДЕМ-105.
Рис.2.68. Датчики-реле давления масла
Обозначение датчиков, функциональное назначение, значение уставок срабатывания.
SP1 - Остановка дизель-генератора при достижении аварийного значения давления масла 0,7 ± 0,051 кгс/см2;
SP2 - Сигнализация и сброс нагрузки при достижении давления масла ниже допустимого значения 3,0 ± 0,255 кгс/см2;
SP3- блокировка пуска дизель-генератора при недостаточном давлении масла 0,25 ± 0,051 кгс/см2.
Плита с датчиками расположена на переднем торце дизеля, установлена на кронштейн через амортизаторы. Подвод масла к датчикам из масляной системы дизель-генератора осуществляется посредством рукавов.
Датчики подключены к системе управления тепловоза кабелями. Подключение ведется через клеммную коробку, установленную на ребрах генератора слева.
От масляного трубопровода на входе масла в дизель-генератор масло подводится к датчикам (SP1), (SP2), от масляного трубопровода после маслопрокачивающего насоса масло подводится к датчику (SP3).
Дата: 2019-04-22, просмотров: 674.