Обработка и интерпретация результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подсчитать количество реальных качеств, которые нашел испытуемый. Подсчитать количество идеальных качеств, а затем вычислить их процентное отношение. Результаты сопоставить с оценочной шкалой.

Уровни

  Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий
Муж. 0 — 34 35 — 45 46 — 54 55 — 63 64
Жен. 0 — 37 38 — 46 47 — 56 57 — 65 66

Интерпретация: самооценка; по мнению авторов, может быть оптимальной и неоптимальной. При оп­тимальной самооценке субъект правильно соотносит ее со своими возможностями и способностями, дос­таточно критично относится к себе, стремится ре­ально смотреть на свои успехи и неудачи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими личными мерками, но старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными слова­ми, оптимальная самооценка является итогом посто­янного поиска реальной меры, то есть без слишком большой переоценки, но и без излишней критично­сти к своему общению, поведению, деятельности и переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.

Но самооценка может быть и неоптимальной — чрезмерно завышенной или слишком заниженной. На основе завышенной самооценки у человека возника­ет неправильное представление о себе, идеализиро­ванный образ своей личности и возможностей, сво­ей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоцио­нальное «отталкивание» всего, что нарушает пред­ставление о себе, идеализированный образ «Я». Вос­приятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным — чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпа­дает полностью. Поэтому справедливое замечание  воспринимается как придирка, объективная оценка результатов труда — как заниженная. Неуспех пред­ставляется как следствие чьих-то козней или небла­гоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Человек с завышенной и неадекватной самооцен­кой не желает признавать, что это все — следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, спо­собностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние — аффект неадек­ватности, главной причиной которого является сто­имость сложившегося стереотипа оценки своей лич­ности. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел — увеличивается при успехе и снижается при не­удачах, то это может способствовать развитию лич­ности, так как ей приходится прикладывать макси­мум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю. Самооценка мо­жет быть и заниженной, то есть ниже реальных воз­можностей личности. Обычно это приводит к неуве­ренности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои задатки и способ­ности. Такие люди не ставят перед собой труднодос­тижимые цели, ограничиваются решением обыден­ных задач, слишком критичны к себе.

Прикладная социальная психология. / Под редакцией А.Н. Сухова и А.А. Деркача. — М., 1998.

Тестовая методика 6.4.

Методика Т. Элерса

Методика предназначена для определения выраженности стремления к риску и уровня мотивации достижения цели и успеха.

Инструкция. Данная методика содержит 40 утверждение. На каждое из утверж­дений следует ответить "да" или "нет".

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на неопределенное время.

2. Я сильно раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из первых.

5. Когда у меня два дня нет дела, я теряю покой.

6. Я не всегда горю желанием сделать свою работу очень хорошо.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен к людям, чем они ко мне.

9. Иногда я отказываюсь от трудного задания, но потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в больших паузах для отдыха.

11. Усердие - это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

16. У меня легко вызвать честолюбие.

17. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

18. Когда я работаю, я надеюсь, что другие люди помогут мне.

19. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

20. Нужно полагаться только на самого себя.

21. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

22. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

23. Я менее честолюбив, чем многие другие.

24. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

25. Когда мне работа нравится, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

26. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

27. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

28. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

29. Когда мне приходится принимать решения, я стараюсь делать это как можно лучше.

30. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

31. Моим успехом в определенной мере я обязан своим коллегам.

32. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

33. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

34. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

35. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

36. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты.

37. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

38. И завидую людям, которые не очень загружены работой.

39. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению в обществе.

40. Когда я уверен, что прав, то для доказательства своей правоты иду на крайние меры.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 262.