Оценка личных качеств руководителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эта тестовая методика позволяет дать аналитичес­кую оценку уровню некоторых личных качеств, не­обходимых руководителю. Тест включает 40 утверж­дений различной направленности, свое отношение к которым следует выразить, используя следующие ва­рианты ответов:

· полностью согласен — 2 балла;

· частично согласен — 1 балл;

· не согласен — 0 баллов.

Каждый из вариантов ответов, таким образом, оценивается в баллах по трехбалльной шкале. С помо­щью теста определяются:

· уровень социальной нравственности;

· уровень духовной зрелости;

· уровень эмоциональной зрелости;

· уровень социального интеллекта;

· уровень группового лидерства.

Определите свое отношение к следующим утвер­ждениям:

1. Законы следует безоговорочно соблюдать,

2. Интересы коллектива выше личных.

3. Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и важно.

4. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку, в основном, выбирают не тех, кого следует.

5. Следует препятствовать развитию неформальных движений в молодежной среде.

6. Государству необходим строжайший режим экономии во всех сферах, в том числе и в сфере образования.

7. Работа частных предпринимателей — дело нечистое, неприемлемое для порядочных людей.

8. В политике очень трудно составить собственное мнение.

9. Лучше стараться все делать самому.

10. Не люблю, чтобы мне приказывали.

11. Критиковать можно в том случае, если можешь предложить лучший вариант.

12. Не следует чувствовать личной ответственности за решения своего руководства.

13. Я не могу делать того, что противоречит моим принципам,

14. Не следует выплачивать пособия по безработице, так как они не побуждают к труду.

15. Каждый должен идти своим путем и в ответственные моменты полагаться лишь на самого себя.

16.Следует всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя.

17.Современная политика — дело столь сложное и многогранное, что заниматься ею должны исключительно профессионалы.

18.Людям нужно кому-то подчиняться.

19.Я сторонник жесткого руководства, поскольку так легче воплощать в жизнь свои идеи.

20.Очевидные сомнения руководителя ослабляют коллектив.

21.Я всегда принимаю правильные решения.

22.Дети, прежде всего, должны уметь приспосабливаться.

23.Во имя интересов коллектива можно иногда пренебречь благополучием отдельных людей.

24.Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать.

25.Дети не должны критиковать поступки педагогов.

26.Мне не нравится вседозволенность в чем бы то ни было.

27.В некоторых людях я сразу усматриваю лицемерие и коварство.

28. Возражать кому-либо — значит создавать себе дополнительные трудности.

29. Никогда не нужно говорить о том, о чем не имеешь понятия.

30. Меня раздражает глупость других.

31. Я не люблю нести ответственность за кого-либо.

32. Я всегда приспосабливаюсь к окружающим.

33. С людьми, к которым не испытываешь симпатии, не обязательно вести себя вежливо.

34. Тунеядцев лучше всего изолировать от общества.

35. Учебное заведение должно прививать учащимся послушание.

36. Мне порой доставляет удовольствие сделать кому-нибудь неприятность.

37. Из принципа никому не даю в долг.

38. Мне порой трудно выразить свое мнение или мысль.

39. Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение подчиненного.

40. Приятельские отношения между руководителем и подчиненными наносят вред воспитанию.

Обработка результатов

Результат теста определя­ется следующим образом.

Подсчитайте сумму баллов по пунктам 1 - 20. Это уровень вашей социальной нравственности.

Подсчитайте сумму баллов по пунктам 21 - 30. Это уровень вашей духовной зрелости.

Подсчитайте сумму баллов по пунктам 31 - 40. Это уровень вашей эмоциональной зрелости.

Сложите две последние величины (это будет сум­ма баллов по пунктам 21 — 40). Это уровень вашего социального интеллекта.

Подсчитайте общую сумму баллов по пунктам 1 — 40. Она представляет собой интегральную оценку, отражающую ваш потенциал как лидера в больших коллективах и группах людей.

Таким образом, у вас получилось пять величин, отражающих:

· уровень социальной нравственности;

· уровень духовной зрелости;

· уровень эмоциональной зрелости;

· уровень социального интеллекта;

· уровень группового лидерства.

Дифференцированная оценка теста производится по следующей схеме.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 211.