Никогда не пытайтесь выучить все
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определив, какой формат экзамена вас, вероятнее всего, ждет, постарайтесь понять, на каком материале он будет строиться (и, соответственно, что именно все-таки нужно готовить). Помните, за редким исключением нет необходимости учить вообще все, что вы успели пройти.

Для начала просмотрите материал, который, по вашему мнению, недостаточно важен, для того чтобы стать частью экзамена. После этого сможете сосредоточиться на более значимой информации.

Возьмите чистый лист, напишите на нем «Нужно выучить» и перечислите все конспекты, учебники и прочую литературу, которые должны повторить, а также те темы, идеи, понятия и принципы, которые необходимо запомнить.

Процесс подготовки к экзамену должен напоминать поэтапное выполнение письменного задания: всю работу делите на небольшие блоки и постепенно выполняете их, один за другим, сверяясь с планом. Таким образом, избежите прокрастинации, соедините материал в голове в логическую цепочку, а радость от завершения каждого блока будет мотивировать вас двигаться дальше.

Проверьте себя

Раз у вас вошло в привычку записывать вопросы, возникающие во время чтения учебников и прочей литературы, почему бы не попробовать составить собственный проверочный тест? Чем сложнее он будет, тем лучше сможете подготовиться к настоящему экзамену.

Обязательно практикуйтесь с помощью тренировочных тестов перед любой проверкой знаний, будь то простая контрольная, SAT или выпускной экзамен. На самом деле, одним из основных этапов подготовки к стандартизированным экзаменам должно быть подробное знакомство с их структурой. Вы чувствуете себя увереннее, когда хорошо что-то знаете; уверенность, в свою очередь, порождает спокойствие – ключевой компонент успеха.

Ну и, разумеется, тренировочные тесты – отличный способ подучить материал и закрепить уже имеющиеся знания.

Правила экзаменационного дня

Прибыть на экзамен вы должны заранее. Основываясь на своих предпочтениях, которые определили в Главе 2, выберете себе место.

Однако будьте внимательны. Есть некоторые факторы, которые следует принять во внимание. На экзамене, который сдают одновременно двести-триста человек, неоспоримое преимущество получают те, кто садится впереди. Им хорошо слышно инструкции преподавателя, поднятую руку быстрее замечают, кроме того, само задание получают раньше всех, а сдают последними.

Если у вас есть возможность просмотреть все экзаменационные задания сразу, сделайте это. Составьте представление о том, что вас ждет. На этом этапе вы сможете идентифицировать самые легкие места контрольной и примерно оценить, сколько баллов можно получить за каждый раздел.

Узнайте правила игры

Оштрафуют ли вас за ошибку? Преподаватель может сказать, что за каждый правильный ответ он даст вам два бала, а за каждый неправильный отнимет один. Такие правила могут значительно повлиять на то, решитесь ли вы угадать правильный ответ или просто пропустите вопрос.

В случае если вы собираетесь сдавать какой-нибудь стандартизированный тест типа SAT, ACT, GRE, обязательно изучите заранее варианты прошлых лет. (Для подготовки к подобным экзаменам существует масса учебников, в которые обязательно включаются примеры «реальных» тестов.) Во время экзамена останется только просмотреть инструкции и убедиться в том, что они не изменились. В результате вы сможете сэкономить несколько драгоценных минут.

Знаете ли вы, как будет оцениваться тестовая работа? Многие экзамены состоят из нескольких разделов, за каждый из которых вы можете получить определенное максимальное количество баллов. Некоторые из них менее важные – от них зависит всего 10–15 % вашей итоговой оценки. Влияние других – зачастую это эссе – сильнее, более 30 %. Вам определенно стоит соизмерять энергию и время, которые тратите на задание, с его значимостью.

Не бойтесь рисовать

Пытаясь во время экзамена разобраться с каким-то сложным вопросом, не бойтесь начертить схему или картинку, которая могла бы помочь найти ответ. Если вопрос имеет отношение к причинно-следственным связям между несколькими объектами, нарисуйте эти объекты или запишите их, используя сокращения и символы. Возможно, благодаря этому вы сумеете увидеть недостающий элемент картинки, понять отношения между частями и целым и в итоге получите правильный ответ.

Следуйте инструкциям в точности!

Прочитайте задание и убедитесь, что вам все ясно. Если предполагается, что в тесте с вариантами ответов нужно отметить все правильные ответы, а вы решите, что у каждого вопроса должен быть лишь один правильный ответ, упустите множество верных вариантов ответа!

Если предполагается, что необходимо развернуто ответить на любые два вопроса из пяти, вряд ли хватит времени, чтобы написать ответы на все пять. И даже в том случае, если успеете это сделать, ваш преподаватель вероятнее всего будет читать и оценивать только первые два. А я сильно сомневаюсь, что в такой спешке – ведь вы собирались заниматься еще тремя вопросами – получились достаточно обстоятельные и хорошо сформулированные ответы, заслуживающие отличные баллы.

Если боитесь забыть какие-то важные сведения или формулы, запишите их на черновик сразу, как только начнется экзамен. Много времени это не займет, однако значительно облегчит вашу жизнь в случае непредвиденных провалов в памяти.

Не спешите

Возьмите с собой часы (не свой смартфон), чтобы не нужно было все время оглядываться на настенные.

Кстати, о времени. Не стоит уходить с экзамена раньше, чем кончится время. Вы мало чего добьетесь, пытаясь таким образом продемонстрировать преподавателю и одноклассникам, как вы (на ваш взгляд) умны. Разумеется, если успели все сделать и довольны ответами, нет ничего страшного в том, чтобы сдать работу первым. Однако не стоит забывать всем известную поговорку «Поспешишь – людей насмешишь». Выполняя задания спокойно и не торопясь, вы избежите множества глупых ошибок.

Не обращайте внимания на остальных. Закончив отвечать на вопросы, обязательно проверьте свою работу. Кому какая разница, если вы сдадите ее последним? Вполне возможно, тот, кто первым сдал задание и вышел с гордо поднятой головой, получит неудовлетворительную оценку. Поэтому, повторяю, не торопитесь и постарайтесь показать лучшее, на что вы способны.

 

Тест с вариантами ответов

Выполнить тест с вариантами ответов можно несколькими путями:

1. Начните сначала и идите до конца, не пропуская ни одного вопроса. Обязательно дайте все ответы, а если не знаете правильный, постарайтесь его угадать.

2. Сначала ответьте на все простые вопросы, то есть те, над которыми даже задумываться не придется, и те, что требуют простейших вычислений. Затем принимайтесь за более сложные.

3. Начните со сложных вопросов, а простые оставьте на потом.

Ни один из перечисленных путей не является по своей сути верным или неверным. Все зависит от ваших предпочтений. (А также, смею предположить, от формата экзамена. Оценив влияние разных разделов теста на результат, вы сможете выбрать наиболее выгодную стратегию.)

Первый подход, с одной стороны, является самым быстрым, так как вы не будете тратить время, читая все вопросы и выбирая, на какие ответить сейчас, а на какие позже. Вероятно, это также самый эффективный метод для большинства – при условии, что вы не позволите себе непростительно долго зависать на одном вопросе.

Цель второго подхода – набрать максимальное количество правильных ответов, ведь вы в первую очередь занимаетесь темами, которые хорошо знаете. Кроме того, если удастся действительно быстро справиться с легкими вопросами, вы получите больше времени для работы над сложными моментами.

Многие эксперты советуют применять именно этот подход, ссылаясь на то, что, выполняя тест последовательно (как в первом подходе), вы приобретаете ложную уверенность и перестаете думать, прежде чем ответить даже на те вопросы, в которых не столь уверены. Если вы поддерживаете данное мнение, рекомендую пользоваться вторым подходом. Впрочем, на экзамене вы можете просто сначала прочитать весь тест и взять на заметку самые легкие вопросы, а потом приступить к последовательному выполнению заданий. Я считаю, что благодаря такой стратегии вы также сможете справиться с ложной уверенностью, а помимо этого еще и выиграете время.

Но чаще всего я прибегал к последнему подходу. Я выстраивал иерархию сложности и вначале отвечал на самые трудные вопросы, постепенно двигаясь к более легким (соответственно, чаще всего я начинал выполнение тестов с конца, так как большинство преподавателей предпочитали выстраивать вопросы в порядке увеличения их сложности).

Возможно, вам кажется странным такой подход. Позвольте мне объяснить его психологический эффект. Я исходил из того, что, если в конце мне начнет не хватать времени, я смогу бросить сложные вопросы и пробежаться по легким, таким образом быстро увеличив количество сделанных заданий. Кроме того, под конец экзамена мой мозг будет слишком уставшим, и думать станет гораздо тяжелее, чем в начале.

В этом и заключается преимущество третьего подхода – я отвечал на самые каверзные вопросы, требующие наибольшего внимания, расчетов и размышлений, пока был наиболее собран, бодр и находился в лучшей форме. Постепенно я переходил к задачам полегче, и в конце, когда уже чувствовал усталость, оставались такие вопросы, дать ответы на которые мог не задумываясь.

В то же время меня очень мотивировали промежуточные результаты. Сделав самое сложное задание теста, я тут же чувствовал себя увереннее. Преодолев все трудности, я знал, что теперь самое страшное позади.

Однако я всегда старался распределить время так, чтобы хватило на все вопросы теста. Уж лучше сделать одну ошибку, дав при этом три верных ответа, чем выполнить одно задание и оставить без внимания три других.

Не впадайте в оцепенение, как некоторые студенты, которые, не сумев ответить на вопрос, сидят над ним по десять минут. Делайте что-нибудь. Лучше вы дадите неверный ответ, чем потеряете бесценное время и не успеете сделать другие задания.

Игра на вылет

Разумеется, вы можете попробовать угадать ответ на вопрос с вариантами ответов, если, конечно, по правилам не будут снижать баллы за ошибки. Впрочем, и в таком случае главное в том, как много необходимо угадать.

Если штрафы за ошибку не предусмотрены, обязательно отвечайте на все вопросы теста. Постарайтесь, однако, сделать все, чтобы увеличить шансы дать верный ответ. Вероятность того, чтобы вы правильно угадаете ответ на вопрос с четырьмя вариантами ответов, – 25 % (соответственно, 75 % – вероятность того, что ошибетесь). Но если сможете исключить хотя бы один из вариантов, – пусть и просто на основании здравого смысла – вероятность того, что вы угадаете, увеличится до 33 %.

Если вы сократите число потенциальных ответов до двух, вероятность станет как при подбрасывании монетки – 50/50. По сути, вы имеете равные шансы на провал и на успех. На вашем месте я бы в этом случае рискнул и дал ответ на вопрос, даже несмотря на потерю баллов за ошибку.

Стоит ли передумывать?

Насколько можно доверять своему первому решению? Согласно статистике, оно с большой вероятностью будет верным (при условии, что не было взято из воздуха, а все же принято на основании некоторых имеющихся у вас знаний). Поэтому менять свой ответ стоит лишь тогда, когда:

• Первое предположение было очень приблизительным, и, подумав еще немного, вы поняли, что на самом деле этот вариант ответа вообще нужно было исключить (в этом случае следующий ответ, по крайней мере, будет иметь большую вероятность успеха).

• Вы вспомнили информацию, которая совершенно меняет дело (или следующий вопрос подсказал верный ответ на предыдущий).

• Вы нашли ошибку в своих математических вычислениях.

• Вы неправильно прочитали вопрос в первый раз и не заметили слова «нет», «никогда», «всегда» и тому подобные решающие уточнения.

Что делать, если вы уже исключили три возможных варианта ответа, но поняли, что и четвертый совершенно не подходит? Вернитесь к первым трем «выброшенным» вариантам и постарайтесь понять, какой из них верный (ведь теперь точно известно, что правильный ответ – один из них).

Если вы знаете, что после проверки получите назад свою экзаменационную работу, пометьте маленькой точкой те вопросы, ответы на которые не знали, но пытались угадать. Благодаря этому позже сможете оценить, насколько успешны в этом деле.

Если на экзамене останется время, чтобы вернуться к некоторым вопросам и подумать над ними еще раз, сделайте это. Вычеркните все неправильные на ваш взгляд варианты ответов и сконцентрируйтесь на тех, которые останутся. В результате будете проходить вопросы быстрее на несколько секунд, тем самым экономя время.

Закончив с разделом, проверьте, не пропустили ли случайно какие-нибудь вопросы или страницы с заданиями.

Как написать на «отлично» любой тест с вариантами ответов

• Не тратьте на один вопрос слишком много времени. Не пытайтесь «раскусить» тест, обнаружив закономерности и ловушки, которых там в действительности нет.

• Правильные ответы чаще формулируются позитивно, а не негативно.

• Меняйте свое первое впечатление, только если абсолютно уверены в том, что оно не верно.

• Обращайте внимания на отрицания и прочие слова, меняющие смысл вопроса («Что из нижеперечисленного не…»).

• Если в варианте ответа есть слова «все», «всегда», «никогда» или «ни один», скорее всего, это неправильный ответ.

• Если в варианте ответа есть слова «иногда», «возможно» или «некоторые», он с большой долей вероятности будет верным.

• Если вы не можете выбрать правильный вариант ответа, определите сначала все неправильные.

• Не исключайте из возможных вариантов ответ, в смысле которого до конца не уверены.

• Прежде чем ответить, прочитайте все варианты (если, конечно, вы не пытаетесь попасть пальцем в небо во время последних секунд теста, баллы за ошибки в котором не снимаются). Экзаменаторы часто пользуются ловушкой, ставя первым почти правильный ответ, тем самым искушая вас отметить его как верный, не читая остальные.

• Если вы сдаете стандартизированный экзамен, попробуйте записывать свои результаты в бланк ответов посекционно.

• Чаще всего нужно выбирать самый длинный и/или сложный ответ, потому что составителям теста пришлось употребить все эти дополнения и придаточные как раз для того, чтобы сделать его однозначно верным.

• С подозрением относитесь к слишком простым и очевидным вопросам. С чего бы преподавателю делать вам такой подарок? Наверняка это в его планы не входило.

• Не спешите сдаваться, прочитав вопрос и решив, что он чересчур сложный и запутанный. Попытайтесь взглянуть под другим углом, переформулируйте его собственными словами, нарисуйте схему – это должно помочь ухватить суть.

• Если варианты вроде «все вышеперечисленное» и «ничего из вышеперечисленного» встречаются редко, в тех случаях, когда такие ответы есть, они с большой долей вероятности будут правильными.

• Если вы уверены, что по меньшей мере два варианта верны, выбирайте «все вышеперечисленное».

• Если вам кажется, что среди приведенных вариантов правильного ответа нет, выбирайте «ничего из вышеперечисленного».

• Если вопрос требует ответа в единственном числе, исключите все варианты со множественным.

• Если вопрос требует ответа в настоящем времени, скорее всего, все ответы в прошедшем и будущем времени следует исключить.

Тест на понимание

Одним из заданий на некоторых экзаменах является чтение небольшого текста и вопросы по нему. Ответы на эти вопросы вы, естественно, должны найти в самом тексте, однако они могут быть завуалированы тем или иным образом.

Вот метод, который я рекомендую использовать для ответа на вопросы на понимание:

1. Приступив к подобному заданию, сначала прочитайте вопросы. Благодаря этому вы узнаете, какую именно информацию необходимо извлечь из текста, и обратите на нее внимание во время чтения. Если спрашивают даты, обводите их в тексте по ходу чтения. Если от вас требуется не найти какие-то факты, а сделать выводы, это также повлияет на то, как вы будете читать текст.

2. Прочитав вопросы и еще не приступив к чтению текста, попробуйте предположить, какими будут ответы. Если угадаете – бинго!

3. Если ответы не так очевидны, медленно вчитывайтесь в текст, держа в голове содержание вопросов. Не подчеркивайте слишком многое, однако обязательно выделяйте союзы, с помощью которых автор меняет направление движения мысли, вроде «тем не менее», «хотя», «как бы то ни было», «все же» и тому подобные. Такое изменение направление зачастую говорит о том, что в данном предложении вы найдете ответ на один из вопросов.

Например: в предложении «Джон Смит относился к тем авторам, которые любят писать и терпеть не могут редактировать, а вот его жена Лоис предпочитала второе первому» содержится ответ на вопрос: «Что больше нравилось Лоис – писать или редактировать?» Если прочитаете недостаточно внимательно, то наверняка ответите «писать».

4. Закончив чтение текста, вернитесь к вопросам. Отвечайте по порядку и не переходите к следующему вопросу, пока не будете абсолютно уверены в том, что закончили с предыдущим. Перепрыгивая с одного на другое, в результате запутаетесь и обязательно где-нибудь ошибетесь, либо дадите неполный ответ.

Тест по математике с вариантами ответов

Вы отлично сэкономите время, если не будете выполнять все вычисления. Сможете ли вы определить верный ответ, не решая сам пример?

334 x 412 =

(A) 54,559

(B) 137,608

(C) 22,528

(D) 229,766

Для начала сократите количество потенциальных верных ответов, просто перемножив последние цифры (4×2). Последней цифрой в ответе должна быть 8, так что (А) и (D) сразу отпадают.

Теперь внимательно посмотрите на (В) и (С). Можете ли вы прикинуть, какой из этих ответов верный? В математических кругах подобное угадывание называется предположительной оценкой. Попробуйте быстренько умножить 334 на 100. Получается 33 400 – значит, ответ (С) точно неверен, ведь это число слишком мало. Таким образом, у вас остался только вариант (В).

Нужно ли решать этот пример, для того чтобы убедиться в правильности (В)? Зачем? Ведь вы уверены в том, что (А) и (D) совершенно не подходят, а (С) слишком маленькое. Так что отметьте вариант (В) как верный и переходите к следующему заданию.

Вот вам еще несколько советов, как успешно написать тест по математике:

• Определите, знание каких законов и принципов выявляет данный вопрос, что важно при ответе на него, а что нет. Не позволяйте лишней информации сбить вас с толку. Убедитесь, что понимаете, какого рода ответ требуется – это значение скорости или вес, угол, показатель степени, может быть, квадратный корень?

• По возможности «переводите» числа и формулы в слова. Оцените потенциальные варианты до того, как приступите к вычислениям, чтобы составить для себя хотя бы примерное представление о диапазоне, в котором находится правильный ответ.

• Даже тем, кто не считается себя визуалом, картинки и схемы могут оказать неоценимую помощь. Столкнувшись с особенно каверзной задачкой, попытайтесь каким-то образом изобразить ее на черновике.

• Включите воображение. Прийти к решению (даже однозначному) можно несколькими путями.

• Проверяйте свои вычисления в обратном направлении, так с большей вероятностью заметите ошибки.

• Тщательно записывайте все свои вычисления и решения задач. Не торопитесь – чем спокойнее будете работать, тем меньше ошибок сделаете. К тому же в аккуратных записях их будет проще увидеть.

• Прописывая решение, фиксируйте каждый шаг, каждую формулу, даже те вычисления, которые обычно делаете в уме. И тогда, если все же где-то ошибетесь и не получите правильный ответ, мудрый преподаватель наверняка учтет, что вы знаете материал и все делали правильно, хоть и нажали не на ту клавишу на калькуляторе.

• Если пользуетесь калькулятором, проверяйте полученные результаты сразу же, до того, как перейдете к следующему этапу. Один раз вы можете нажать не на ту клавишу, а вот вероятность того, что ошибетесь во второй раз, уже гораздо меньше.

Предположим, что вы сократили количество потенциальных вариантов ответа, однако выбрать правильный из оставшихся не можете и совершенно не представляете, как его угадать. В подобных случаях может помочь следующая «инсайдерская» информация:

• Если два варианта ответа звучат похоже, скорее всего, они оба неправильные.

• Не стоит выбирать самый очевидный вариант ответа на сложный вопрос, однако весьма вероятно, что верным будет максимально близкий к нему ответ.

• Если числовой диапазон оставшихся ответов большой, выбирайте тот, который находится посередине.

• Если два варианта ответа отличаются только точкой десятичной дроби (а остальные с ними даже близко не стоят), выбирайте один из них. Например, в случае с вариантами 2.3, 40, 1.5, 6, 15, я бы остановился на 1.5 и 15 и затем постарался определить, где должна находиться точка десятичной дроби.

• Если два варианта ответа выглядят похоже – по формату или каким-либо другим образом, – выбирайте один из них.

Помните: Все эти подсказки, полученные методом проб и ошибок, не помогут решить тест на «отлично». Они лишь могут увеличить вероятность попадания в яблочко, когда приходится угадывать, так как вы совершенно точно не можете решить задачу и не знаете правильный ответ.

 

Неплохо. Да или нет?

Что можно предпринять, для того чтобы улучшить свои результаты на альтернативных тестах? Для начала попробуйте развить в себе склонность правильно угадывать ответы. В конце концов, я ведь только что активно призывал угадывать ответы в тестах с несколькими вариантами, если вы, исключив все заведомо неправильные ответы, имеете 50 % вероятность успеха. Альтернативный тест – это, по сути, то же самое. Всегда пробуйте угадывать ответы, когда балл за ошибки не снижается. А если он снижается, все равно пробуйте в тех случаях, когда имеется хотя бы малейшая зацепка, чтобы вычислить верный вариант.

На самом деле вероятность успеха обычно выше 50 %. В большинстве альтернативных тестов больше таких вопросов, правильным ответом на которые является «да», а не «нет». Так что в случае, когда вы не знаете точный ответ, все сомнения трактуйте в пользу истинности данного утверждения. Если в утверждении содержатся какие-то особые подробности – например, «В теле взрослого человека имеется 206 костей», – оно также, скорее всего, верно.

Вот некоторые из популярных ловушек, с которыми вы столкнетесь в большинстве альтернативных тестов.

Часто неправильные утверждения состоят из двух частей, каждая из которых по отдельности является (или, по крайней мере, может быть) верной. Например: «Так как большинство птиц умеет летать, они используют камни для размельчения пищи». Многие птицы действительно умеют летать, а также глотают камни для измельчения пищи, но причинно-следственная связь между этими факторами (выраженная в нашем утверждении союзом «так как») отсутствует, поэтому данное утверждение неправильно.

Если в тестах с вариантами ответов правильным обычно является самый длинный и/или сложный ответ, в альтернативных тестах все в точности наоборот: чем больше частей в утверждении, тем оно сомнительнее, ведь чтобы оно было верным, каждая его часть тоже должна быть верной (а с математической точки зрения это маловероятно).

Все утверждения общего характера верны без исключений, однако в тестах они попадаются крайне редко.

Обращайте внимания на обобщения вроде «все», «всегда», «никто», «никогда». Если вам в голову приходит хотя бы один пример, опровергающий подобную формулировку, значит, данное утверждение неправильное. Будьте бдительны: некоторые из подобных резюмирующих фраз все же являются верными, но в целом их немного.

Соответственно, слова типа «иногда», «часто», «периодически», «обычно», «зачастую», «в большой степени», «вероятно», «возможно», «скорее всего», сопутствующие менее универсальным заявлениям, сигнализируют об их потенциальной истинности.

Обращайте внимание на двойные отрицания. Утверждение, что некое явление «не является необычным», в действительности означает, что это самое обычное явление.

Стратегический совет: проще всего сделать высказывание ложным за счет добавления в него какого-либо несоответствия или противоречия. Ищите именно такие слова и связи, и если их нет, можете считать, что утверждение верно.

«Легких» экзаменов не бывает

Некоторые студенты полагают, что сдать на отлично экзамен, на котором можно пользоваться учебниками или справочниками, очень просто. Однако они мечтают о таких экзаменах ровно до тех пор, пока не попадут на свой первый.

В моей практике именно эти экзамены были самыми сложными, возможно потому, что даже «хорошие» учителя не чувствуют угрызений совести, включая в такие проверки еще более неприступные задания, чем алгоритм бурения морских скважин. В конце концов, можно пользоваться учебниками! Ведь это все равно что легализовать использование шпаргалок, разве нет? Многие контрольные такого типа даются на дом, где вы можете использовать не только учебник, но и конспекты, а также любую другую литературу и инструменты, способные помочь.

Итак, к этому моменту вы должны были понять, что так просто не отделаться. Теперь, вне зависимости от того, насколько хорошо знаете материал, вы должны хорошенько подготовиться к предстоящему экзамену «с открытой книгой» следующим образом:

• Пометьте важные страницы учебника любым способом, который вам нравится – загните уголки страниц, используйте стикеры, закладки и т. д. Вы должны сделать это, чтобы во время экзамена быстро открыть нужный график, таблицу или иллюстрацию.

• Сделайте указатель помеченных вами важных страниц.

• На отдельном листе бумаги кратко изложите все значимые факты, формулы.

• Если позволено пользоваться собственными конспектами, или вы собираетесь заглянуть в них во время написания контрольной дома, составьте небольшое оглавление, перечислив в нем все основные темы своих записей. Благодаря этому сможете быстро найти необходимую информацию.

Сначала напишите те ответы, для которых не нужно пользоваться учебником. Затем переходите к вопросам, с которыми не справиться без дополнительных материалов.

Будьте осторожны, не переписывайте учебник слово в слово, даже с использованием кавычек. Лучше пересказывайте текст своими словами. Помимо этого, рекомендую также придумывать собственные примеры, а не заимствовать их из учебника.

Контрольные, которые задают в качестве домашних заданий, по определению относятся к экзаменам «с открытой книгой» и одновременно являются самыми объемными и сложными из них. Подобная проверка во время урока не может длиться дольше, чем сам урок. А вот на «домашний» экзамен могут выделить и два дня, и целую неделю.

В чем здесь загвоздка? Преподаватель не случайно предоставляет больше времени на подобную контрольную. Он ожидает, что выполнение займет больше одного академического часа. Вам может не хватить учебника и конспектов, и даже просто для того, чтобы понять некоторые вопросы, потребуется дополнительная информация, на поиски которой уйдет не один вечер. Вы когда-нибудь сдавали «легкий» восьмичасовой экзамен? Кроме того, чем больше времени, тем непреодолимее искушение отложить задание на потом («К черту, у меня есть еще два дня!»), и мы уже знаем, чем это обычно заканчивается.

На самом деле, у экзаменов «с открытой книгой» есть только две – впрочем, весьма весомые – положительные стороны. Во-первых, это шанс показать себя и свои навыки. Никаких отговорок быть не может – вы просто обязаны написать на «отлично» контрольную, не имеющую временных ограничений. Во-вторых, возможность писать дома, в комфортных условиях – настоящий подарок, особенно для тех студентов, которых парализует во время обычных экзаменов.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 202.