Спрашивайте, если сомневаетесь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Есть преподаватели, которые включают в экзамен все самые банальные детали своего курса, из-за чего приходится учить целиком весь материал по этому предмету – каждый раздел учебника, каждую строчку конспектов.

И все же я надеюсь, что большинство учителей работают иначе, и вам необходимо будет повторить лишь определенные аспекты – те темы, задачи, факты и проблемы, которые преподаватель считает наиболее важными.

Как понять, что именно к ним относится? Иными словами, как узнать, что учитель спросит на экзамене?

В действительности, есть множество подсказок, чтобы это выяснить. Чем чаще вы слышите какую-то информацию, тем вероятнее, что преподаватель придает ей большое значение, и, скорее всего, тема появится на экзамене.

Впрочем, не обязательно много раз что-либо слышать, чтобы понять – это необходимо выучить. Ранее вы учились читать язык тела и воспринимать вербальные подсказки, чтобы определять, какие темы преподаватель наделяет особой важностью. Попробуйте применить эти знания и теперь.

Кроме того, пригодятся наблюдения за требованиями преподавателя к конспектированию. Если он хочет, чтобы вы записывали буквально каждое слово, и даже проверяет, как вы это делаете (что часто бывает в школе и реже в университете), скорее всего считает свои лекции более содержательными и значимыми, чем учебник. Полагаю, вы понимаете, какой именно материал в таком случае нужно готовить.

Может быть, у вас остались контрольные или экзаменационные работы по этому предмету? Они могут оказать неоценимую помощь, особенно если учитель оставил какие-нибудь комментарии.

Можно ли спросить у преподавателя, какого типа экзамен предстоит? Разумеется, можно. Всегда ли он ответит на этот вопрос? Разумеется, нет. Если есть доступ к старым экзаменационным материалам за авторством преподавателя и относящимся к вашему курсу, лучше всего готовьтесь по ним.

Почему? Учителя, как и все мы, – люди привычки. Конечно, вряд ли экзаменационные вопросы будут сформулированы в точности так же, как и в прошлый раз – все не может быть настолько просто. Однако, оценив количество вопросов и то, каким образом они составлены (альтернативные ли они, с вариантами ответов или предполагают написание небольшого эссе), вы сможете примерно представить, что именно стоит ожидать на экзамене.

Попробуйте найти студентов, которые уже сдавали экзамен этому преподавателю. Попросите их рассказать подробнее о том, как все прошло, и дать совет.

Встречаются учителя, помешанные на вопросах одного типа: у некоторых весь экзамен – альтернативный текст, другие каждый раз готовят смесь из вопросов с вариантами ответов и вопросов, требующих развернутый ответ. Если анализ прошлогодних экзаменационных работ, подсказки коллег-студентов, собственные наблюдения, а также намеки преподавателя подталкивают к мысли о том, что вам предстоит сдавать экзамен определенного типа, примите это во внимание.

Разумеется, вы должны в любом случае знать материал. Однако не лишним будет подготовиться к тому, что преподнести его нужно будет особым образом.

Мои преподаватели применяли все возможные вопросы для проверки наших знаний, хотя, откровенно говоря, эссе недолюбливали, так что их мы писали крайне редко.

Те учителя, которые выбирают вопросы для развернутого ответа, предпочитают их, потому что:

• Такие вопросы легче и быстрее готовить.

• Экзаменуемых немного, а больше данный экзамен никто не сдает.

• С их помощью можно определить не столько достижения учащегося, сколько его отношение к обучению в целом.

• Подобные задания помогают в развитии письменных навыков.

• Они незаменимы в тех случаях, когда необходимо выявить, как студент понимает те или иные события или явления.

• Эти вопросы лучше подходят для экзаменов по некоторым предметам, например, по иностранному языку или истории.

Объектно-ориентированные вопросы учителя выбирают, потому что:

• Их проще использовать в экзамене для большой аудитории.

• Они незаменимы для получения быстрой и относительно объективной оценки знаний.

• Такие вопросы больше подходят, когда за короткое время необходимо проверить владение учащегося обширным материалом.

• Их легко проверять (во всех случаях правильный ответ на 22 вопрос – третий).

• Тесты с подобными вопросами обычно проще составлять.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 177.