Блок 8: поиск дополнительной информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итак, в ходе написания первого черновика вы обнаружили некоторые пробелы в исследовании. Не беда! Определитесь с вопросами, ответы на которые необходимо найти или дополнить, и приступайте к поиску дополнительной информации.

Блок 9: написание второго черновика

На данном этапе вашей целью является содержательная сторона работы. Редактируйте написанный текст так, чтобы его структура была четкой, порядок ваших мыслей и связки между ними ясными. Избавьтесь от путаницы, разъясните все, что, на ваш взгляд, требует пояснения. Усильте свои доводы и подкрепите выводы новыми данными и примерами, если это необходимо.

Прочитайте первый черновик, задавая себе следующие вопросы:

• Логичны ли переходы от одной вашей мысли к другой?

• Нет ли двусмысленности в каком-нибудь абзаце или предложении?

• Ценно ли содержание каждого предложения (оно должно либо сообщать какую-то информацию, либо подкреплять вашу позицию)?

• Хорошо ли связаны абзацы между собой?

• Надежны ли ваши выводы, подтверждаются ли они статистикой, примерами, результатами экспериментов?

• Достаточно ли разнообразна информация – имеются ли в тексте цитаты, научные данные, личный опыт, исторические примеры?

• Есть ли у вас четко выделенные введение и заключение?

• Написан ли текст вашими словами, в вашем стиле? Или он представляет собой произвольное соединение фраз и предложений, взятых из разных источников?

• Раскрыли ли вы свою тему достаточно подробно? Или предположили наличие у читателей собственных обширных познаний по данному вопросу? (Помните: сейчас вы хорошо разбираетесь в данной теме, однако о том, что кажется очевидным теперь, читатели могут и не догадываться.)

• Удалось ли вам убедить читателей в истинности своего тезиса?

• Есть ли в тексте информация, которая, несмотря на свою научность и достоверность, все же выбивается из контекста? Избавьтесь от нее!

• Не менялся ли ракурс в ходе повествования (то есть ведется ли оно все время от первого, от второго или от третьего лица)?

• Подводится ли в последнем параграфе вашего текста итог всему вышесказанному? Можно ли считать его логичным и успешным заключением?

Выделяйте все сомнительные и проблемные места. Если вам придет в голову, как поправить дело, сразу вносите правку в черновик. Закончив читать, начинайте переписывать. Сосредоточьтесь на всех недочетах, которые обнаружили. При необходимости дополните работу новой информацией. Не бойтесь играть предложениями, абзацами и даже целыми разделами.

Переработайте первый и последний абзацы

«Мне всегда легко дается первая строчка, а вот с остальными возникают проблемы».

МОЛЬЕР

 

Решив, что ваша работа уже достаточно хороша, вернитесь к первому и последнему абзацу. Уделите им побольше внимания, перечитайте их несколько раз, внося изменения и дополнения. Я видел много работ весьма сомнительного содержания, за которые студенты все же получали «отлично» исключительно благодаря идеальному введению и заключению.

Самым важным из всех является первый абзац. Хорошо написанное начало должно незаметно вовлекать читателя в основную часть текста. В нем вы раскрываете свою тему (и то, почему ее выбрали), свою позицию (и те причины, по которым ее придерживаетесь) и демонстрируете свою компетентность в данном вопросе. Какой бы ни была остальная работа, идеальный первый абзац совершенно точно принесет дополнительные балы. И наоборот, прочитав плохо написанное начало, преподаватель может сразу решить, что вы не разобрались в теме, и, не обратив особого внимания на последующий текст, поставить низкую оценку.

Введение и заключение следует воспринимать как хлеб в бутерброде: разумеется, самое привлекательное – начинка (то есть основная информация вашего реферат), но без хлеба ее бутербродом не назовешь.

Начать свою работу вы можете:

• с того, что привлечет внимание;

• с какого-нибудь противоречия;

• с уместной цитаты;

• нарисовав в воображении читателя сценку или картинку;

• описав какое-то событие;

• задав провокационный вопрос.

Ни в коем случае не начинайте с шутки. Это обернется против вас. Чувство юмора у большинства преподавателей исчезает при виде стопки письменных работ (если, конечно, оно у них вообще было).

Дата: 2019-04-23, просмотров: 197.