Принимайте активное участие в занятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На не лекционных занятиях участие в обсуждениях, ответах на вопросы и в работе класса в целом обычно всячески поощряется. Такие дискуссии служат для подтверждения вашего знания и понимания предмета, а также для выявления тех областей, в которых пока недостает компетентности.

Старайтесь принимать во всех дискуссиях настолько активное участие, насколько можете. Большинство преподавателей считают работу на уроке одним из ключевых факторов, влияющих на выставление оценок. Если за все контрольные и рефераты вы получали «отлично», но за весь семестр ни разу не произнесли и слова на занятии, вряд ли итоговой отметкой будет «пять».

Если во время обсуждения вы потеряли ход мысли собеседника или не поняли его аргументы, попросите переформулировать сказанное или подробнее разъяснить свою позицию. Не забывайте задавать вопросы, исходя из своих потребностей и, разумеется, в зависимости от предпочтений учителя (которые мы обсуждали выше).

Будьте осторожны, не позволяйте желанию мысленно проанализировать то, что вы не поняли, и – тем более – изобретению контраргументов и возражений учителю или однокласснику, с чьей позицией не согласны, отвлечь вас от конспектирования, в котором теперь мастер. Тратить слишком много времени на облечение своего вопроса в наиболее подходящую и правильную форму тоже непродуктивно. Все это приводит к одному – вы перестаете слушать!

Между тем я рекомендую внимательно вслушиваться в слова не только учителя, но и своих товарищей, ведь их комментарии, мнения и отношение к обсуждаемой проблеме могут оказаться весьма полезны.

Что делать в том случае, если вы застенчивы, и дар речи пропадает каждый раз, когда вас вызывают к доске? Старайтесь задавать больше вопросов – это проще, чем участвовать в дискуссии, кроме того, через какое-то время лед, возможно, тронется, и вы просто «вплывете» в обсуждение этого вопроса. Если же у вас серьезная боязнь публичных выступлений, попробуйте записаться на ораторские курсы.

Главное здесь – подготовка и практика. На самом деле страх выйти к доске или даже ответить с места чаще всего связан с недостатком уверенности в себе. А неуверенность в себе уходит корнями в неподготовленность.

Чем лучше знаете материал, тем более вероятно, что не побоитесь поднять руку – а еще более вероятно, что вы будете тянуть ее вверх изо всех сил, желая поскорее выпалить ответ. Рекомендую также оттачивать навыки участия в дискуссиях с родителями и друзьями. Это должно помочь.

Чем заняться после урока

Сразу после урока постарайтесь по возможности пробежаться по своим конспектам, заполняя пробелы и помечая вопросы, ответы на которые нужно будет поискать в учебнике или уточнить у преподавателя позже. Не забудьте также добавить все новые задания в ежедневник.

В целом я советую отучиться от практики переписывания своих записей и сосредотачиваться на оттачивании навыков конспектирования, так как это более эффективно и экономит массу времени. Однако если вы пишите слишком быстро и неразборчиво, вероятно, все же следует переписать все начисто, при этом по возможности сокращая и выкидывая ненужную информацию. Чем лучше ваши конспекты, тем больше вероятность того, что содержание урока уложится в памяти и останется в ней надолго.

Конечно, в учебных заведениях с фиксированным расписанием такое невозможно, но тем, кто волен сам составлять график занятий, я рекомендую после каждого урока выделять некоторое время на повторение только что пройденного материала, а также на подготовку к следующему занятию.

В том случае, если вам не удается использовать такие перерывы для дела, не тратьте зря время и составьте настолько плотное расписание, насколько получится.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 182.