Изображение алгоритмов с помощью блок-схем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование Обозначение Функция
Начало-конец (пуск-остановка) Обозначает начало и конец программы или подпрограммы
Действие Выполнение одной или нескольких операций
Ввод/вывод Операции ввода или вывода даных
Предопределенный процесс Вызов подпрограммы
Условие Проверка значение выражение и разветвление алгоритма
Множественные условия   Или   Проверка значение выражение и разветвление алгоритма на более, чем три ветви.
Границы цикла с предусловием или постусловием Обозначает начало и конец цикла, где указываются условия цикла.
Цикл со счетчиком Описывает начальное значение переменной, ее приращение и конечное значение
Соединитель Нужен для соединения линий алгоритма при их разрыве или переходе на другую страницу
Комментарий Применятся для описания набора блоков

Основы алгоритмизации. Алгоритм поиска максимума и минимума.

Обобщенный алгоритм:

 

ЕСЛИ (n>0) ТО

min=A[0]

i=1

ПОКА (i<n)

  ЕСЛИ (min>A[i]) ТО

       min=A[i]

   i=i+1

 

Основы алгоритмизации. Принцип структурного программирования Дейкстры.

Язык структурного программирования разработан в 1970 годах Эдсгером Вибе Дейкстрой.

Основная идея – отказ от оператора перехода (Goto) в языках программирования высокого уровня, так как они могут создавать проблемы с чтением программы и с её выполнением (не выполняется очистка памяти в точке «ухода» и инициализация переменных в точке «прихода»).

 

Язык включает 3 основные операции:

1. Действие

2. Условие — ЕСЛИ (условие) ТО

                   ИНАЧЕ

3. Цикл — ПОКА (условие)

                    перечень действий

 

При записи алгоритма содержимое условий и циклов должно записываться с отступом, образуя структурированный уровневый вид:

действия

ЕСЛИ (условие) ТО

действия

ПОКА (условие)

      действия

действия

ИНАЧЕ

действия

 

Принципы структурного программирования:

1. Следует отказаться от использования оператора безусловного перехода.

2. Любая программа строится на основе трех базовых конструкций: действие, условие, цикл.

3. Базовые конструкции могут быть вложены друг друга в произвольной форме и неограниченном количестве.

4. Повторяющиеся фрагменты желательно оформлять в виде подпрограмм.

5. Логически законченные группы инструкций желательно объединять в блоки.

6. Все перечисленные конструкции должны иметь один вход и один выход.

7. Разработка программы ведется пошагово, используя метод «сверху-вниз».

Метод «сверху-вниз».

При разработке алгоритма или программы, первоначально реализуется основной управляющий алгоритм без детализации функциональных элементов, которые заменяются функциями-заглушками, возвращающими постоянное значение.

По мере разработки каждая функция-заглушка реализуется своим алгоритмом, вызывающим, при необходимости, другие функции-заглушки.

Разработка заканчивается когда все функции-заглушки реализованы в виде набора базовых конструкций.

Метод «снизу-вверх».

Предполагает обратный путь разработки: Сначала реализуются элементарные функции из которых собираются более сложные конструкции. В настоящее время активно используется, так как существует большое количество библиотек, содержащих готовые функции.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 329.