| Наименование | Обозначение | Функция |
| Начало-конец (пуск-остановка) |
| Обозначает начало и конец программы или подпрограммы |
| Действие |
| Выполнение одной или нескольких операций |
| Ввод/вывод |
| Операции ввода или вывода даных |
| Предопределенный процесс |
| Вызов подпрограммы |
| Условие |
| Проверка значение выражение и разветвление алгоритма |
| Множественные условия |
Или
| Проверка значение выражение и разветвление алгоритма на более, чем три ветви. |
| Границы цикла с предусловием или постусловием |
| Обозначает начало и конец цикла, где указываются условия цикла. |
| Цикл со счетчиком |
| Описывает начальное значение переменной, ее приращение и конечное значение |
| Соединитель |
| Нужен для соединения линий алгоритма при их разрыве или переходе на другую страницу |
| Комментарий |
| Применятся для описания набора блоков |
Основы алгоритмизации. Алгоритм поиска максимума и минимума.
Обобщенный алгоритм:
ЕСЛИ (n>0) ТО
min=A[0]
i=1
ПОКА (i<n)
ЕСЛИ (min>A[i]) ТО
min=A[i]
i=i+1
Основы алгоритмизации. Принцип структурного программирования Дейкстры.
Язык структурного программирования разработан в 1970 годах Эдсгером Вибе Дейкстрой.
Основная идея – отказ от оператора перехода (Goto) в языках программирования высокого уровня, так как они могут создавать проблемы с чтением программы и с её выполнением (не выполняется очистка памяти в точке «ухода» и инициализация переменных в точке «прихода»).
Язык включает 3 основные операции:
1. Действие
2. Условие — ЕСЛИ (условие) ТО
ИНАЧЕ
3. Цикл — ПОКА (условие)
перечень действий
При записи алгоритма содержимое условий и циклов должно записываться с отступом, образуя структурированный уровневый вид:
действия
ЕСЛИ (условие) ТО
действия
ПОКА (условие)
действия
действия
ИНАЧЕ
действия
Принципы структурного программирования:
1. Следует отказаться от использования оператора безусловного перехода.
2. Любая программа строится на основе трех базовых конструкций: действие, условие, цикл.
3. Базовые конструкции могут быть вложены друг друга в произвольной форме и неограниченном количестве.
4. Повторяющиеся фрагменты желательно оформлять в виде подпрограмм.
5. Логически законченные группы инструкций желательно объединять в блоки.
6. Все перечисленные конструкции должны иметь один вход и один выход.
7. Разработка программы ведется пошагово, используя метод «сверху-вниз».
Метод «сверху-вниз».
При разработке алгоритма или программы, первоначально реализуется основной управляющий алгоритм без детализации функциональных элементов, которые заменяются функциями-заглушками, возвращающими постоянное значение.
По мере разработки каждая функция-заглушка реализуется своим алгоритмом, вызывающим, при необходимости, другие функции-заглушки.
Разработка заканчивается когда все функции-заглушки реализованы в виде набора базовых конструкций.
Метод «снизу-вверх».
Предполагает обратный путь разработки: Сначала реализуются элементарные функции из которых собираются более сложные конструкции. В настоящее время активно используется, так как существует большое количество библиотек, содержащих готовые функции.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 417.