Основной формой контроля является:
1. Текущая аттестация
2. Промежуточная аттестация
3. Итоговая аттестация
4. К методам контроля относятся:
· регулярное обсуждение законченных живописных работ.
· выполнение контрольных работ после каждого пройденного раздела программы;
· анализ творческого роста учащихся методом сравнения их последовательно выполненных работ;
· выполнение конкурсных и выставочных работ для участия в творческих программах развития детей (выставках и фестивалях), что служит стимулом в дальнейшей творческой работе;
· презентация результатов обучения.
Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в период аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия.
В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться просмотры, анализ и оценивание учебно-творческих работ, участие в выставках, конкурсах. По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки.
5 (отлично) - ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) - ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя. Критерии оценки знаний обучающихся по предмету в области изобразительного искусства «декоративная живопись». Образец таблицы:
№ п/п |
Критерии
Баллы
Итого (средний арифметический балл)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В истории культуры природа была ярким источником вдохновения. Люди наслаждались природой, слагали стихи и песни, писали картины, размышляли о ней. Художник через свое творение пытается передать свои переживания и ощущения от увиденной природы, вследствие чего возник жанр изобразительного искусства – пейзаж. Декоративный пейзаж несет в себе определенное настроение – идею, художника которую, тот пытался вложить в свое произведение. Это настроение схоже с тем, что испытывает человек. Любовь в человеке к окружающей природе, к родному краю воспитывает нравственное и эстетическое понимание Пейзажа. Изображая природу, живописец выражает своё отношение к миру, своё нахождение в этом мире, восхищается величием природы.
Вопрос о восстановлении и охране природы как никогда актуален в наше время.
Целью дипломной работы было исследование декоративного пейзажа как жанра, создание северного пейзажа в технике масляной живописи.
Для достижения цели следовало выполнить ряд поставленных задач: изучить научную литературу и учебно-методическую; в истории развития пейзажа выявить произведения, в которых главным фактором являлась передача настроения; изучить историю развития пейзажа; на примере пейзажистов научиться способам передачи настроения в пейзаже. Выполнить пейзаж в технике масляной и декоративной живописи, а так же разработать блок уроков на тему «Искусство пейзажа» для учеников школы среднего звена.
Ознакомившись с учебно-методической и научной литературой, историей пейзажа как жанра, с этюдами известных русских художников и, проведя занятия по выполнению пейзажа в средней школе №7 г. Стрежевого, мною были сделаны следующие выводы:
• В разные времена пейзажу отводилась своя роль, однако, развиваясь исторически, главной особенностью пейзажа становится передача эмоций мысли, мироощущения, передача настроения, и нравственное воспитание.
• Особенность пейзажа сибирских просторов передаётся всеми художественно-выразительными средствами – линией, цветом, пятном, композицией, мазком, а также знанием самой природы края.
• Основной трудностью в выполнении этюдов и набросков была частая изменяемость погоды и освещения.
• Ученики с интересом изучают поставленный материал и показывают не плохие результаты.
Развитие зрительной памяти и наблюдательности недостаточно в рисовании пейзажа, необходим также выход на пленэр чтобы тонко подмечать и отображать живую действительность природы. Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства, которая формирует духовные и нравственные качества личности, как изобразительное искусство.
Таким образом, поставленная мною цель, а именно, написание декоративного пейзажа «Мотивы севера», выполнена. Выбранный мною этюд раскрывает полноту полученных впечатлений находясь на природе родного края.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМО ۠ Й ЛИТЕРАТУР ۠ Ы:
1) О.П. Воронова Владимирские пейзажисты. М, Советский художник.1987, с.5-20.
2) Д.Буткевич «Пейзажист по призванию» — Художник №3, 1985, с.11-14.
3) И.Соболева «Владимирский живописец Юкин», — «Юный художник» № 4, 1991, с.8-11.
4) Г.Б.Никодеми. Техника живописи – М., ЭКСМО, 2004, с.100-102
5) Авсин О. А. Натур۠а и рисование п۠о представлени۠ю. – М., 1985
6) Алексеев А. Компоновк۠а пейзажа. М.: Юны۠й художни۠к, 2000, №3.
7) Вартанов О. Основы живописи: полный курс живописи и рисунка. СПб.: Весант, 1994.
8) Жемчугова П. П. Изобразительное искусство. СПб.: Литера, 2006.
9) Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. Учебник. М.: АГАР, 1998.
10) Ростовцев Н. Н. Методик۠а преподавания изобразительного искусств۠а в щколе: Учебник дл۠я студенто۠в худож.-граф.факультето۠в пе۠д.институтов. М.: АГА۠Р, 1998.
11) Сокольников۠а Н. М. Изобразительно۠е искусств۠о и методика ег۠о преподавани۠я в начальной школ۠е. М.: «Академия», 1999.
12) Майорова Н., Скоков Т. Шедевры русской живописи. 90-е годы XIX века. М.: Белый город, 2006.
13) Визер В. В. Живописная грамота. Основы пейзажа. СПб.: Питер 2007
14) Островский Н.К. Рассказы о русской живописи. М, 1971
15) Ф. Мальцева. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века. М.: Искусство,1999
16) Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. Худ. Учебных заведений. 2007
17) Никодеми Г. Б. Масляная живопись. Общие сведения, материалы, техника: Практическое пособие.- М.: Эксмо, 2006.
18) Поташник, М.М. Требования к современному уроку. Метод. пособие. — М.: Центр пед. образования, 2016. — 270с.
19) Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Книга. – М.: Изд-во НИИ школьных технологий, 2014. — 224с.
20) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: рисунок. Живопись. Нар. искусство. Декор. искусство. Дизайн: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. — 4-е изд., стер. — М.: «Академия», 2011. — 365с.
21) Крошоу. Э Как рисовать пейзажи акварелью: подробный самоучитель для начинающих:-М.: АСТ. 2007.
22) Никодеми Г. Б. Масляная живопись. Общие сведения, материалы, техника: Практическое пособие.- М.: Эксмо, 2006.
23) Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. Худ. Учебных заведений. 2007
24) Живопись: Учебное пособие для вузов Николай Бесчастнов, Вадим Кулаков, Ирина Стор, Ю. Авдеев, Г. Гусейнов, В. Дыминский, А. Шеболдаев Легпромиздат Москва 1993 г.
25) Ягодовская А. О пейзаже. М., 1963
26) http://vladmuseum.ru:8085/files/katalog/87.pdf/
27) https://www.vladimir.kp.ru/daily/24422.5/592837/
28) http://www.vasnecov.ru/
29) https://allbest.ru/k-2c0a65635b3ac68b4c43b89521316d26.html
30) https://megaobuchalka.ru/5/32462.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
(Приложение №1)
Виктор Борисов-Мусатов "Весна", 1901, холст, масло
Михаил Вру́бель «Одесский порт», 1885, холст, масло
Борис Михайлович Кустодиев «Елочный двор» 1918, холст, масло
Андрей Петрович Полюшенко «Будет гроза» 1981, холст, масло
Андрей Петрович Полюшенко «Берег» 1979, холст, масло
Ким Бритов «Пчельник. Медовая пора» , картон, масло, 56х76, 2008г
Стожаров Владимир «Суздаль. Церковь Козьмы и Демьяна», холст, масло
Владимир Сторожов «Сёрдла. Река Ёртом» 1969, картон, масло
Гайдеров Михаил «Северный мотив», холст, масло
Игорь Ревенко «Северный мотив» холст, масло
(Приложение №2)
Детские работы
Дата: 2019-04-22, просмотров: 508.