ГЛАВА II . МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИСКУССТВУ ЖИВОПИСИ В ТЕХНИКЕ ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЕЙЗАЖ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Методика обучения декоративному пейзажу в живописи направлена на эстетическое развитие учащихся, развитие воображения и наблюдательности, повышение интереса к предмету искусству, совершенствование  творческих способностей у школьников. Вся методика направлена  на изучение традиционной русской культуры. Рисование  пейзажа является целостным курсом, включает в себя все основные жанры живописи.  Профессиональная и творческая практика современного искусства, направляет нас на повышение знаний в области жанров пейзажа.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся с 1-9 класс. Главные задачи уроков по данной дисциплине - это научить ребенка рисовать с натуры, по теме, рисовать декоративные изображения и иллюстрации, наработать живописные и графические умения и навыки. Рассмотрим несколько видов уроков:

 Такой вид урока как беседа об искусстве направлен на ознакомление детьми с жизнью и творчеством художников и знаменитых мастеров, а так же повышает уровень художественного вкуса и развивает эстетическое восприятие живописи. Ученики изучают не только русское искусство, но и зарубежное.

  Основным видом деятельность в изобразительном искусстве является рисование с натуры. Изобразительное рисование с натуры хорошо развивает абстрактное и умственное мышление, через наблюдение человек начинает мыслить целенаправленнее. Рисование с натуры побуждает интерес к исследованию натуры, тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.

  Тематическое рисование играет большую роль в развитии творческого мышления. Художник изображает явления окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений. Большинство рисунков на тему сопровождаются выполнением быстрых набросков и с зарисовок натуры. Тематическое рисование развивает воображение, усидчивость и самостоятельность в работе.

 

2.1. Место и значение изучения техники декоративного пейзажного жанра общеобразовательной школе

На уроках изобразительной деятельности, учащиеся расширяют круг зрительных впечатлений, что способствует углубить знания об окружающем пейзаже. Дети каждый день наблюдают за природными явлениями, лесными массивами, но они не замечают неброской красоты родного края, их форм, пропорций, строения и цветовых и тоновых сочетаний. Ребенок приучается к более эффективному, многостороннему, углубленному и точному восприятию увиденного. Выработка сознательного зрительного внимания способствует развитию других видов внимания, что так важно для детей школьного возраста, которые, как правило, обладают вниманием неорганизованным и нестойким. Педагог должен обратить особое внимание на воображение ребенка, чтобы развивать творческие способности ученика. От образного мышления  зависит результат творческой деятельности. Визуализация человека напрямую связано с эмоциями, а, как известно, искусство уже само по себе эмоционально. Поэтому изобразительной деятельности  достаточно легко направить процесс преобразования представлений учащихся от реальной действительности в новые представления, связанные с реальностью, но несущую в себе элементы воображения, фантазии, творчества. На уроках изобразительного искусства стоит задача, в частности, рисования пейзажа входит сохранение и поддержание у детей способности к восхищению и удивлению, что имеет огромное значение для совершения новых открытий. Этому же способствуют беседы о пейзажном искусстве. Преподаватель знакомит учеников с жизнью и творчеством великих художников-пейзажистов, стилями определенной эпохи, величайшими шедеврами данного жанра.

  Учителю необходимо ясно и доступно донести до ученика весь материал. При этом дело не должно сводиться только к перечислению имен художников и их произведений, - необходимо научить учащегося понимать художественные достоинства произведений искусства, развить их способность к выработке собственных взглядов и суждений о них.

Знакомство с жанром пейзажа в декоративной технике, на уроках изобразительного искусства в средней школе направлено на понимание великого в искусстве и жизни, а так же на развитие любви к родине и родному краю.

 

2.2. Методические рекомендации по проведению занятий

Дата: 2019-04-22, просмотров: 283.