Что такое декоративный пейзаж
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В декоративной композиции пейзаж занимает одно из ведущих мест и несет в себе определенные сложности. Пейзаж должен передать состояние природы и быть выдержанным по законам композиции. В отличие от  академической композиции в декоративном пейзаже отсутствует световоздушная перспектива. Все объекты пейзажа изображаются с одинаковой точностью, как переднего, так и заднего плана. За счет упрощения очертаний объектов происходит стилизация рисунка; выявляются выразительные в декоративном отношении ходы и линии, на которых и делается упор. Некоторые живописцы были увлечены исканиями обобщённого образа, красочностью и декоративностью пейзажа, такие как: Виктор Борисов-Муса́тов (1870—1905), Михаил Вру́бель (1856—1910), Борис Кустодиев (1878—1927) и др.(приложение 1)

В основе этого жанра стоит достижение максимальной выразительности , а достоверность изображения не является принципиальной задачей. Графические изображения элементов пейзажа в декоративной композиции могут быть с использованием различных декоративных элементах: точка, штрих, линия. За счет выявления и усиления природных качеств объекта должна производиться трансформация образов, возможность изменить форму предмета с целью выделения его характерных особенностей. Все рисующиеся линий и элементы декора направлены на усиление выразительности объекта пейзажа. Чтобы форма объекта не разрушалась необходимо верно найти масштаб, относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линий. При декоративном подходе к написанию пейзажа, важно заботится о цельности изображения, во избежание дробности при восприятии всего листа.

Стилизация – это творческий процесс создания декоративного произведения.

Существует несколько способов построения стилизованной композиции: плоскостной, когда происходит обобщение воздушной и линейной перспективы; конструктивный, когда в любой форме необходимо увидеть, прежде всего, структуру, формообразование. Произведение является декоративным за счет упрощения формы объектов, использования активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и других приемов.

Все используемые приёмы в декоративном пейзаже должны подчиняться основной идее, быть обдуманы, взвешены и должны служить для создания декоративной выразительности.

Таким образом, при создании стилизованной композиции в декоративном пейзаже, особое внимание стоит уделить плановости изображения. Все элементы декоративной композиции должны быть подчинены основной идее, при этом не обязательно добиваться полного сходства с изображаемой местностью, но необходимо передать основные её особенности, чтобы стилизованные объекты были узнаваемы. Эти правила являются основой создания гармоничной композиции.

Анализ творческого метода работы над пейзажем Станислава

Кима Николаевича Бритова

 Творческий путь народного художника России владимирского, живописца Кима Николаевича Бритова охватывает 60 лет жизни художника. В Государственном Владимиро-Суздальском музея-заповедника хранится 77 картин мастера. Вся коллекция позволяет смотрящему, охарактеризовать каждый из этапов творческого пути живописца. Большая часть коллекции – это небольшие натурные этюды размером 15–20 см. Данные этюды представляют начальный этап творчества живописца, в них уже можно увидеть индивидуальные черты Бритова: художник имел тягу к монументальности композиции, монера письма художника была шикорой. Одной из интереснейших как с художественной, так и с исторической точки зрения является картина «Строительство моста во Владимире» 1959 года (приложение 1). Художник в данной картине рассматривает тему новостроек, современности и нового дня. Данное произведение является ранним творчеством, но колорит картины выдержан в серовато- охристой грамме. Ким Бритов начал свою творческую биографию в 1950-е годы. Художник писал мягкими колористичными и деликатными пятнами.

В 1960-е годы в свою стилизованную живопись чистый цвет, из-за которого смотрящий попадает под эмоциональное воздействие картины.  Художник ищет свое направление в локальности звучности и чистоты цвета, ясности и чёткости композиционных решений. В каждой следующей работе он развивает и совершенствует избранную творческую линию.

В коллекции музея хранятся 2 натурных этюда, привезённых живописцем из этой поездки: «Северный домик» 1962 года (приложение 1) и «Северный мотив» 1960-е годы (приложение 1). С этого периода времени северной природы вошла в жизнь художника. Собрание музея хранит шесть «северных работ» Бритова, написанных с 1969 по 1984 год. Данные работы очень близки к северной серии Владимира Стожарова (приложение 1). Картины схожи по композиционному стою и эмоциональной насыщенности. Смотрящий ощущает притяжение этих земель, воздвигнутых талантом русских мастеров.

1970-е годы являлись периодом творческого расцвета художника. Творец экспериментирует с цветом, мысля мощными категориями, факрутой и характером мазка. смелые поиски в области живописи и работоспособность позволили Бритову в эти годы занять почетное место среди владимирских и российских живописцев.

К период 1970-х относится одна из известнейших работ Бритова «На пчельнике. Медовая пора» (приложение 1).  Картина, выполненная в тёплой цветовой гамме, основанной на оттенках земли: жёлтых, охрах, коричневых, зелёных, красных, картина будто восхищает своим колористическим богатством. Бритов в отличии от многих художников видит и изображает под особым углом зрения, по-своему. В картина Бритова строились или стояли дома из золотых бревен. Художник любит вызывать в душе зрителя позитивную эмоцию.

Ким Николаевич Бритов – народный художник России. Его творчество относится к значительным явлениям отечественного искусства второй половины XX – начала XXI века, определяет собой декоративное направление в современном отечественном пейзаже. Он – один из основоположников широко известной в России и за её пределами владимирской школы пейзажа, не имеющей аналогов в спектре современного российского искусства.

Сюжеты в картинах Кима Бритова, словно отдельные мелодии, образуют единую светлую, красочную, полнозвучную симфонию - оду родной природе и родной стране. Каждое произведение несет атмосферой прославленного промысла лаковой живописи, с глубинными народными традициями, национальным колоритом, самобытностью обычаев и уклада жизни

Дата: 2019-04-22, просмотров: 403.