Выполнения работы над декоративным пейзажем «Мотивы севера»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Замысел - это идея будущего произведения. При помощи наблюдения за ландшафтом сибирской местности можно визуализировать будущую работу. В данной дипломной работе идет направленность к одному из видов изобразительного искусства - живописи. Темой работы является Сибирский пейзаж с использование декоративной техники рисования. В выборе темы повлияло моё личное отношение к родному краю. К созданию картины «Мотивы севера» меня побудило желание передать в изображении окружающую действительность и внести в нее свои чувства и мысли, а так же, индивидуальные оттенки.

  Картина является целостным образом, художественным обобщением, и преобразованием действительности с помощью воображения художника.     Невозможно живописно преобразовать то, о чём не имеешь представления. Перед тем как приступить к изображению декоративного пейзажа, была проделана длительная работа над этюдами с натуры. Были собраны все необходимые материалы - это наброски карандашом и углем, зарисовки, живописные длительные и кратковременные этюды, выполненные с натуры. После уточнения замысла в эскизах и этюдам, производится поиск линейной и цветовой композиции. В процессе поиска композиции мной были выполнены этюды с натуры различных уголков г. Стрежевой. Больше всего меня заинтересовал район парковой зоны, которая находится около реки Пасол. После того как сюжет был выбран, началась работа над выполнением эскизов, подборка различных композиций с разных точек зрения. Композиционный центр выделяется при помощи тона и цвета основано на свойстве зрения, воспринимать в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее действует на глаз, привлекая внимание.

Далее можно приступать к рисованию всей композиции на бумаге или картоне. На картоне натуральной величины выполняется набросок карандашом или углем. В нём доводятся до завершённости и оттачиваются все композиционное решение художника. Так же необходимо определить характер формы и пропорции предметов, задачи линейной и воздушной перспективы, определяется плановость пейзажа, прорабатывается композиционный центр. После этого основной замысел изображения переносится на холст. Когда композиционные поиски и выполнение зарисовок на картоне закончатся, можно приступить к живописи на холсте. Свет и цвет в картине- это не только средство изображения объемных форм, материала, пространства, состояния освещенности, но и элемент композиционного построения. С помощью цвета и света художник организует восприятие зрителя, акцентирует его внимание на главное, тем самым показывает содержание всей композиции. Цвет предметов по мере погружения в воздушную среду изменяется очень своеобразно. Все цвета на расстоянии меркнут, приобретают голубой оттенок. Цветовое различие смягчается, все цвета обобщаются в один голубовато-синий тон далеких планов. Раньше всех теряются из виду синие, зеленые краски, позже исчезают желтые, оранжевые и, наконец, красные. Черные предметы на расстоянии кажутся синими: рассеянные в воздухе голубые лучи дневного света застилают темный предмет, так как свет, отражаемый его поверхностью, очень слаб. Светлые предметы, особенно белые, заметны издалека. Их отраженный свет проникает сквозь воздушный слой на большое расстояние. Чем контрастнее светотень в изображении, тем более предмет выходит на передний план; чем мягче контраст, тем изображение больше уходит в даль. Благодаря тому, что светотень предметов стирается, светотеневой контраст растворяется в воздухе, предметы на расстоянии теряют объемность, рельефность, приобретают силуэтные, плоскостные черты. Делая подмалевку (тонкослойный цветовая подготовка холста) необходимо уточнять цветовые и тональные отношения, прокладывая тени, прорабатывая детали. Затем идет обобщение и завершение работы до конца. В своей работе, мною были применены краски для масляной живописи: белила цинковые, кость жженая, сиена натуральная, волконскоитовая зеленая, сиена жженая, умбра натуральная, марс коричневый светлый, стронциановая желтая, изумрудная зеленая, английская красная, кадмий желтый, кадмий красный, кадмий оранжевый, кобальт зеленый, окись хрома, охра светлая, кобальт синий, ультрамарин.

  Качество и Успех картины зависит от умения смешивать краску , а не от ее количества. Главное найти искомый оттенок. Смешивать нужно не более 2 - 3 красок (не считая белил). Большое количество белил особенно в тенях мутит и холодит живопись. Примесь черных или коричневых оттенков в тенях чернит и грязнит изображение, лишает колорит цветовой звучности и чистоты.

   Краски размешиваются на палитре в определенном порядке, чтобы брать их автоматически, не разыскивая каждый раз нужный оттенок.

   В процессе живописи нельзя останавливаться на изображении одного предмета, необходимо вести работу над изображением целиком. Надо чаще переходить от одного предмета к другому. Рекомендуется чаще отходить от мольберта, чтобы увидеть работу цельно и определить возможные ошибки.                                 Заканчивая работу, необходимо провести обобщение. Оно необходимо для определения нужной яркости или наоборот, если изображение целиком «выпадает» из общей цветовой гаммы. Для избежания этюдности и приданию работе более завершенный художественный образ в учебной работе в технологическом плане были опробованы все известные приемы: создание фактуры мастихином, кистью и рукой; а так же метод лессировки.

Важное место при представлении работы зрителям занимает оформление работы, поэтому выбору багета было уделено пристальное внимание и предпочтение было отдано багету, подчеркнувшему художественный образ Северного пейзажа.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 464.