Перед тем как приступить к написанию Северного пейзажа масляными красками, требуется изучить технологию живописи, и познакомится с необходимыми материалами. Художнику необходимы практические умения и знания.
Техника- это совокупность специальных способов, приёмов и навыков, посредством которых выполняется художественное произведение. Техника является одним из важнейших элементов системы выразительных средств живописи. Использованные в живописи материалы прошли сложный путь развития. Художник затрачивает много времени, пробуя ту или иную технику.
В масляной живописи есть три основных цвета - красный, жёлтый и синий. Данные краски не терпят смешивания, и на палитре находятся в чистом виде. Другие цвета и их многочисленные оттенки получаются путем смешения основных красок. В масляной живописи краски высветляются примесью к ним белил (свинцовых или цинковых).
Изначально художники писали свои произведения на разных породах дерева. Позднее основой для живописи стала ткань. На смену материала повлиял переход от темперной живописи к масляной, но не только: холст был более удобным основанием для транспортировки и хранения картин. Холст как основание для картины имеет свои недостатки и достоинства.
К преимуществам холста относятся дешевизна и легкость материала. Недостатками является небольшая прочность и легкая разрываемость, Холст быстро разрушается от влаги. Холст должен быть строго закреплен к раме.
Подрамник должен быть произведен из просушенной лиственной или сосновой древесины, не имеющей пороков и сучков.
Пигменты - красящие вещества - могут быть минерального или органического происхождения или приготовлены химическим путем из природных материалов. Пигменты не растворяются в воде.
Самые распространены белила- это титановые и свинцово-цинковые белила. Цинковые белила применяются для получения чистых разбелов других красок, не темнеющих впоследствии.
В работе с масляными красками есть два основных метода. В первом методе работа над картиной ведется по высохшим краскам и тонированному грунту пастозными плотными цветами. Художнику необходимо помнить о полноте изображения, характере колорита и всех деталях.
Построение при втором, идет определенными этапами: от подмалевка через повторные прописки к завершающему лессированному слою. Этот метод требует постепенности, перерывов в работе, чтобы дать просохнуть нижележащим слоям. В подмалевке художник определяет основное соотношение света и тени. Подмалевок чаще всего наносится тонким прозрачным слоем.
Дальнейшую работу можно вести только после высыхания подмалевка, следующие прописки могут быть сделаны как очень тонкими слоями красок, так и корпусно, при использовании пастозных смесей, что во многом зависит от творческих возможностей художника, каждая новая прописка ведется по просохшему предыдущему слою. Благодаря особенностям этой техники масляная живопись позволяет добиваться убедительной качественной характеристики поверхности изображаемых предметов, что может способствовать более глубокому раскрытию стороны изображаемого объекта.
Художник начинает свою работы с цветовой подготовки холста. Тонким слоем необходимыми тонами покрывается вся поверхность холста.
После того, как подмолева высохнет можно приступать к самым контрастным и темным мятнам в композии, не забывая про рефлексы. Большими мазками на холсте обрисовываются красочные пятна,а так же мастихином можно добавить декоративных эллементов в живописи. В завершении необходимо сделать композицию цельной, собрав контрастные пятна в общий колорит.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 459.