Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 4 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
52
№ | Раздел | Подраздел | Цель обучения | Описание/тип заданий | Количество заданий | Общий балл |
1 | Раздел 4А - Письменное умножение и деление | 1.2 Операции над числами | 3.1.2.13 Применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия- умножение. | Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. | 1 | 2 |
2 | Раздел 4В - Способы решения задач | 5.1 Задачи и математическ ая модель | 3.5.1.5 Анализировать и решать задачи: с косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/ меньше на», «больше/ меньше в ... раз(а)»); на нахождение стороны и площади прямоугольника, (квадрата). | Обучающийся выполняет задание открытого типа с развернутым ответом. | 1 | 5 |
3.5.1.2 Использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса; расход на один предмет, количество предметов, общий расход; ширина, длина, площадь. | 1 | 2 | ||||
3 | Раздел 4С - Время | 1.3 Величины и их единицы измерения | 3.1.3.4Преобразовывать единицы измерения времени: секунда, мин, ч, сут., век на основе соотношений между ними. | Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. | 1 | 4 |
3.1.3.3 **Сравнивать значения времени: секунда,мин, ч, сут, год, веки выполнять арифметические действия над значениями величин. | 1 | 3 | ||||
Всего баллов
53
Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
За 4 четверть по предмету «Математика»
Выполни вычисления столбиком.
742 : 7 520 : 4
Решизадачу.
В бидон вмещается 12 литров молока, это в 4 раза больше чем в банку. Сколько всего литров молока вмещается в бидон и в банку?
Реши задачу.
Площадь прямоугольника равна 72 см2, а ширина равна 6 см. Найди длину стороны прямоугольника.
[2]
[5]
Вырази.
В часах:120 мин = 4 сут.=
В минутах: 3 ч 120 сек = В годах: 4 века 10 лет =
[2]
[4]
Выполни действия.
11 ч 35 мин + 2 ч 55 мин=
55 мин 20 сек – 4 мин 35 сек =
14 ч • 4 =
[3]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 106 | 1 |
|
130 | 1 | ||
2 | Бидон – 12 л., это в 4 раза больше Банка - ? л. ? л | 1 | Обучающийся может начертить схему к условию задачи. |
12 :4 = | 1 | Если ученик решает задачу одним выражением 12 : 4 + 12 = 15 (л), то ставится 4 балла. | |
3 (л) – в банку | 1 | ||
12+ 3= | 1 | ||
15 (л) – всего | 1 | ||
3 | 72 : 6 = | 1 |
|
= 12 (см) | 1 | ||
4 | 2 ч | 1 |
|
96 ч | 1 | ||
192 мин | 1 | ||
410 лет | 1 | ||
5 | 14 ч30 мин | 1 | |
50 мин 45 сек | 1 | ||
56 ч | 1 | Принимается ответ: 2 сут. 8 ч | |
Всего баллов
Дата: 2019-03-05, просмотров: 839.