Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание»...... 4
Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление»................................................. 7
Суммативное оценивание за раздел «Табличное умножение и деление»............................. 10
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ...................... 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................ 17
Суммативное оценивание за раздел «Доли»............................................................................. 17
Суммативное оценивание за раздел «Площадь. Величины».................................................. 20
Суммативное оценивание за раздел «Устное умножение и деление».................................. 23
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ...................... 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ................................ 30
Суммативное оценивание за раздел «Внетабличное умножение и деление»....................... 30
Суммативное оценивание за раздел«Пространственные фигуры»........................................ 33
Суммативное оценивание за раздел «Письменное умножение и деление».......................... 36
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ...................... 39
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ............................... 43
Суммативное оценивание за раздел«Письменное умножение и деление»........................... 43
Суммативное оценивание за раздел «Время»........................................................................... 49
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ...................... 52
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание»
Подраздел | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 1.2 Операции над числами 2.1 Числовые и буквенные выражения |
Цель обучения | 3.1.1.3 Определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 3.4.3.1Определять закономерность в последовательности чисел до 1000, тысячами до миллиона 3.2.1.2 Находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных 3.2.2.1 Находить множество решений простейших неравенств |
Критерий оценивания | Обучающийся · Раскладывает трехзначные числана сумму разрядных слагаемых · Находит закономерность в последовательности чисел · Вычисляет значение выражения при заданном значении переменной · Выполняет решение простейших неравенств |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1 Запиши число: 4 с. 8 дес. 7 ед. = Представь его в виде суммы разрядных слагаемых Определи общее количество десятков в этом числе |
Задание 2
Запиши следующие два числапоследовательности. 956, 935, 914 ...
10 000, 30 000, ...
Задание 3
Найди значение выражений.
а + b, a – b , если а= 574,b= 412.
Задание 4
Верны ли данные неравенства? Проверь.
900 - у ñ 300 верным при у = 560 ?
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Раскладывает трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых
1
Находит закономерность в последовательности чисел
2
выполняет письменное вычитание и находит значение разности. | 1 | ||
выполняет проверку. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
Затрудняется определить разрядный составтрехзначного числа и записать общее количество десятков.
Допускает ошибки в определении разрядного состава трехзначного числа/представлении его в виде суммы разрядных слагаемых/ в определении общего количества десятков трехзначного числа.
Верно определяет разрядный состав трехзначных чисел и раскладывает на сумму разрядных слагаемых.
Определяет общее количество разрядных единиц.
6
Задание 1
Составь выражение и найди их значение:
1) сумму чисел 17 и 3 уменьши в 5 раз;
2) разность чисел 12 и 4 увеличь в 2 раза;
Задание 2
Найди значения выражений.
(34 дм2 + 56 дм2) : 3 = 57 см 12 мм – 34 см 9 мм =
Задание 3
Реши задачу.
Стоимость одной коробки карандаша - 40 тенге. Сколько коробок таких же карандашей можно купить на 360 тенге?
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Выполняет математический диктант.
1
|
| записывает второе выражение; | 1 |
Н аходит значение второго выражения; | 1 | ||
Выполняет арифметические действия над значениями величин. | 2 | находит значения выражений: - суммы; - частного; - разности; | 1 1 1 |
Решает задачи на зависимость между величинами. |
3 | составляет условие задачи; | 1 |
записывает числовое выражение; | 1 | ||
находит результат выражения. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Умножение и деление» ФИО обучающегося:
Критерий оценивания | № задания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Выполняет математический диктант | 1 | Затрудняется выполнить математический диктант. | Допускает ошибки в записи выражений/ нахождении значений выражений. | Верно записывает и находит значение выражений. |
Выполняет | 2 | Затрудняется выполнить | Допускает ошибки в | Верно выполняет |
арифметические | арифметические действия над | нахождении значения | арифметические действия над | |
действия над значениями | значениями величин. | выражений суммы/ частного/ | значениями величин. | |
величин. | разности. | |||
Решает задачи на | 3 | Затрудняется в решении задач на | Допускает ошибки в составлении | Верно решает задачи на |
зависимость между | зависимость между величинами. | условия/ записи числового | зависимость между | |
величинами. | выражения / нахождении | величинами. | ||
результата. |
9
Задание 1
Расставь порядок действий и найди значения выражений. 56 – 12:3∙6 +15 =
Задание 2
Заполни таблицу и реши задачу.
Масса одного ящика яблок 8 кг. В магазин завезли 9 ящиков яблок. Сколько всего килограмм яблок завезли в магазин?
Масса 1 ящика | Количество яшиков | Общая масса |
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Находит значение выражений без скобок, содержащих до четырех арифметических действий.
1
Решает задачу на взаимосвязь между величинами.
2
Всего баллов
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Табличное умножение и деление» ФИО обучающегося:
Критерий оценивания | № задания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Находит значение выражений без скобок, содержащих до четырех арифметических действий. | 1 | Затрудняется определить порядок действий и найти значение выражений. | Допускает ошибки в определении порядка действий в выражении/ в нахождении значения выраженийчастного/ произведения/ разности/ суммы. | Верноопределяет порядок действий и находит значение выражений. |
Решает задачу на взаимосвязь между величинами. | 2 | Затрудняется в решении простой задачи, основанной на взаимосвязи между величинами. | Допускает ошибки в занесении данных в таблицу/ определении хода решения задачи и записи выражения/ нахождении значения выражений. | Верно решает задачу на взаимосвязь между величинами. |
12
Всего баллов
14
Задания суммативного оценивания
Выполни вычисления.
468- 153 156+817
[2]
Реши задачу.
В фильме снималось 8 детей , что в 7 раз меньше, чем взрослых. Сколько взрослых людей снималось в фильме?
[3]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 501, 155 | 1 |
|
501 >155 или 155<501 | 1 | ||
2 | 468 – 153 = 315 | 1 | |
156 + 817 = 973 | 1 | ||
3 | 16 000 кг < 1600 т | 1 | |
72 кг > 7 200 г | 1 | ||
330 ц = 33 т | 1 | ||
4 | A∪ В = {1,2,3,4,5,6,7} | 1 | |
A∩ В = {3,4} | 1 | ||
5 | 1 |
| |
(16 - 7) = 9 | 1 | ||
36 : 9 = 4 | 1 | ||
4 ∙ 8 = 32 | 1 | ||
6 | Детей – 8 ч, что в 7 раз меньше Взрослых -? ч. | 1 | Обучающийся может начертить схему. |
8 ∙ 7 = | 1 | ||
= 56 (ч) | 1 | ||
Всего баллов
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Задание 1
Какая часть круга закрашена? Запиши дроби и сравни их.
Задание 2
Вычисли
1от 24
4
3 |
Задание3
Реши задачу.
В книге 60 страниц. Ученик прочитал 𝟏часть книги. Сколько страниц прочитал ученик?
𝟑
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Записывает и сравнивает обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем
1
Находит часть числа и число по его части
2
Решает задачи на нахождение части числа
3
Всего баллов
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел«Доли» ФИО обучающегося:
Критерий оценивания | № задания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Записывает и сравнивает обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. | 1 | Затрудняется в записи и сравненииобыкновенных дробей. | Допускает ошибки в записи обыкновенной дроби первого/ второго рисунка/сравнении этих дробей. | Вернозаписывает и сравнивает обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем. |
Находит часть числа и число по его части | 2 | Затрудняется определить часть числа и число по его части. | Допускает ошибки в определении части числа/ числа по его части | Верно определяет часть числа и число по его части |
Решает задачи на нахождение части числа | 3 | Затрудняется в решении задачи на нахождение части числа. | Допускает ошибки в краткой записи задачи/записи выражения/нахождения результата. | Верно решает задачу на нахождение части числа. |
19
Суммативное оценивание за раздел«Площадь. Величины»
Подраздел | 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 1.3 Величины и их единицы измерения |
Цель обучения | 3.3.1.3 Составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S=a·b, квадратаS=a2, прямоугольного треугольникаS=(a·b):2 и предметов окружающего мира 3.1.3.4 ** Преобразовывать единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км/ массы г, кг, ц, т/ площади: см2, дм2, м2 на основе соотношений между ними |
Критерий оценивания | Обучающийся · Использует формулы для нахождения площади прямоугольника при решении задач · Преобразует единицы измерения длины, массы и площади |
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 15 минут |
Задание 1 1) Укажи «» формулу для нахождения площади прямоугольника. S=a2 S=(a·b):2 S=a·b Задание 2 Преобразуй величины. |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Использует формулы для нахождения площади прямоугольника при решении задач |
1 | определяет формулу нахождения площади прямоугольника; | 1 |
записывает выражение нахождения площади фигуры; | 1 | ||
находит и записывает результат; | 1 | ||
Преобразует единицы измерения длины, массы и площади. |
2 | преобразует и записывает единицы длины; | 1 |
преобразует и записывает единицы площади; | 1 | ||
преобразует и записывает единицы массы: кг - г; | 1 | ||
преобразует и записывает единицы массы: т – ц. | 1 | ||
Всего баллов | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Площадь. Величины» ФИО обучающегося:
Критерий оценивания | № задания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Использует формулы для нахождения | 1 | Затрудняется определить соответствия формул нахождения площади прямоугольника и решить задачу. | Допускает ошибки в определенииформулнахождения площади прямоугольника/ записи выражениянахождении площади/нахождении результата. | Верноопределяет и находит площадь прямоугольника. |
площади | ||||
прямоугольника при | ||||
решении задач. | ||||
Преобразует единицы | 2 | Затрудняется в | Допускает ошибки при | Вернопреобразует единицы |
измерения длины, | преобразовании единиц | преобразовании единиц измерения | измерения длины, массы и | |
массы и площади. | измерения длины, массы и | длины / площади/ массы. | площади. | |
площади. |
22
Суммативное оценивание за раздел«Устное умножение и деление» Подраздел 1.2 Операции над числами
Цель обучения 3.1.2.8 Применять алгоритмы сложения и вычитания
трехзначных чисел
3.1.2.12 Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число
Критерий оценивания Обучающийся
· Выполняет сложение и вычитание трехзначных чисел
· Выполняет действия умножения и деления трехзначного числа на однозначное число
Задание 1
Выполни вычисления столбиком.
929 - 114 532 + 326 570 - 347 396 + 147
Задание 2
4 ∙ 120 |
300: 5 |
640:8 |
400 ∙ 2 |
480 |
60 |
80 |
800 |
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Выполняет письменное сложение и вычитание трехзначных чисел
1
- суммы; | 1 | ||
Выполняет действия | находит значение трёхзначных чисел, | ||
умножения и деления | 2 | оканчивающихся на нуль: | |
трехзначного числа на | - частного; | 1 | |
однозначное число | - произведения; | 1 | |
находит значение круглых чисел: | |||
- произведения; | 1 | ||
- частного. | 1 | ||
Всего баллов | 8 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Устное умножение и деление» ФИО обучающегося:
Критерий оценивания | № задания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Выполняет письменно сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 | Затрудняется в выполнении письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. | Допускает ошибки в письменном выполнении действий сложения/вычитания трехзначных чисел с переходом/без перехода через десяток. | Верно выполняет письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. |
Выполняет действия умножения и деления трехзначного числа на однозначное число. | 2 | Затрудняется в выполнении действий умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. | Допускает ошибкив выполнении действий умножения/деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем/круглых чисел. | Верно выполняет действия умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. |
25
Всего баллов
27
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Математика»
Реши задачу.
В столовую привезли 54 кг овощей. На обед израсходовали 1
6
часть. Сколько
килограммов овощей израсходовали на обед?
Найди значения выражений.
208 см + 4 дм 7 см =
5м 3дм 8см – 6 дм 4 см =
Вычисли удобным способом.
(20 + 8) ∙ 3 =
( 60 + 24) : 6 =
( 40 ∙ 8) : 4 =
[2]
[6]
Схема выставления баллов
№ |
Ответ
1
Привезли – 54 кг
Израсходовали -? , 1
6
1
Обучающийся может начертить схему.
54 : 6 ∙ 1 =
9 (кг)
2
255см
474 см
3
72 см2
8 дм
| 7м | 1 |
|
502 | 1 | ||
129 | 1 | ||
5 | 20 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = | 1 |
или 40 ∙ (8 : 4) = 80 |
84 | 1 | ||
60 : 6 + 24 : 6 = | 1 | ||
14 | 1 | ||
(40 : 4) ∙ 8 = | 1 | ||
80 | 1 | ||
Всего баллов | 16 |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел«Внетабличное умножение и деление» Подраздел 1.2 Операции над числами
2.2 Равенства и неравенства
Цель обучения 3.1.2.6 Выполнять деление с остатком на однозначное число
3.1.2.7 Выполнять устно внетабличное умножение и деление в случаях: 17·5, 96:6, 75:15, 84:4
3.2.2.2 Решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры видах: (25:5)=60; (24·3):х=6;х: (17·2)=2;k+124 : 4= 465
Критерий оценивания Обучающийся
· Выполняет деление с остатком на однозначное число
· Выполняет вычисления при внетабличных случаях умножения и деления
· Решает уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления
Задание 1
Выполни деление с остатком. 59 : 7 = (ост. )
Задание 2
Найди значения выражений.
14 ∙ 5 = 54:3=
Задание 3
Составь и реши уравнения.
Сумма у и произведения чисел 17 и 3 равна 72.
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Выполняет деление с остатком на однозначное число |
1 | находит неполное частное; | 1 |
находитостаток; | 1 | ||
Выполняет вычисления при внетабличных случаях умножения и деления |
2 | вычисляет значение произведения внетабличного случая умножения; | 1 |
вычисляет значение частного при делении двузначного числа на однозначное; | 1 | ||
Решает уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий умножения и деления | 3 | составляет и записывает уравнение; | 1 |
находит произведение чисел; | 1 | ||
выражает неизвестное слагаемое; | 1 | ||
находит корень уравнения; | 1 | ||
выполняет проверку корня. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
32
Задание 1
Мысленно сверни данные развёртки. Найди и обведи в кружок развёртку куба.
Задание 2
Рассмотри фигуру А1. Найди фигуру А1 среди шести предложенных фигур и обведи её в кружок. Проделай аналогичные действия с фигурами В1, С5, D7
Задание 3
Айбек нарисовал вид своего дома спереди.
На задней стороне дома нет дверей, но есть три окна. Отметь( )дом сзади.
Лист бумаги сложили вчетверо и отрезали уголок. Мысленно разверни листок и определи, что из него получилось. Обведи правильный вариант ответа.
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Определяет соответствие фигуры и его положение в пространстве при поворотах и перемещении.
3
Всего баллов
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Пространственные фигуры» ФИО обучающегося:
Критерий оценивания | № задания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Собирает развертку | Затрудняется определить | Допускает ошибки в | Верно определяет развёртку куба | |
пространственной геометрической | 1 | развёртку куба. | определении развёртки куба. | среди других предложенных фигур. |
фигуры | ||||
Определяет | Затрудняется определить соответствие фигуры и ее положения в пространстве при поворотах и перемещении. | Допускает ошибки вопределении соответствия фигур и их положения в пространстве при поворатах/ перемещении. | Верноопределяет соответствие | |
соответствие фигуры и её положения в | 2 | фигуры и еёположения в пространстве при поворотах и | ||
пространстве при | перемещении. | |||
поворотах и | ||||
перемещении. | ||||
3 | Затрудняется определить вид фигуры при повороте и развёртки. | Допускает ошибки в определении вида фигуры при повороте / развёртке. | Верно определяет вид фигуры при повороте и развёртку. |
35
Задание 1
Найди значение выражений.
34 ∙2 = 69:3 =
231∙3 = 848:4 =
Задание 2
Выполни вычисления столбиком.
19 ∙ 4 81:3 274 ∙ 3 765:3
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Находит значение выражений при умножении и делении двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 23·2, 123·2, 46:2, 246:2 |
1 | находит значение выражений двухзначных чисел на однозначное без перехода: - произведения; - частного; | 1 1 |
находит значение выражений трёхзначных чисел на однозначное без |
перехода: - произведения; - частного; | 1 1 | ||
Находит значение выражений умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 28·3, 269·2, 84:3, 538:2 |
2 | находит значение выражений двухзначных чисел на однозначное с переходом: - произведения; - частного; | 1 1 |
находит значение выражений трёхзначных чисел на однозначное с переходом: - произведения; - частного. | 1 1 | ||
Всего баллов | 8 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Письменное умножение и деление» ФИО обучающегося:
Критерий оценивания | № задания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Находит значение выражений при умножении и делении двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 23·2, 123·2, 46:2, 246:2 | 1 | Затрудняется найти значение выражений при умножении и делении двух/трехзначных чисел на однозначное. | Допускает ошибки внахождении значений выражений при умножении/делении двух/трехзначных чисел на однозначное. | Вернонаходит значение выражений при умножении и делении двух/трехзначных чисел на однозначное. |
Находит значение выражений умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 28·3, 269·2, 84:3, 538:2 | 2 | Затрудняетсянайти значение выражений при письменном умножении и делении двух/трехзначных чисел на однозначное. | Допускает ошибкивнахождении значений выражений при умножении/делении двух/трехзначных чисел на однозначное. | Верно находит значение выражений при умножении и делении двух/трехзначных чисел на однозначное. |
38
Подраздел
1
Раздел 3А - Внетабличн ое умножение и деление
Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом
1.2 Операции над числами
3.2 Изображение и построение геометрических фигур
Всего баллов
40
Задания суммативного оценивания
Реши уравнение.
(27 • 3) : х = 9
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 7 (ост.3) | 1 |
|
7 • 6 + 3 = 45 | 1 | ||
8 (ост.4) | 1 | ||
7 • 8 + 4 = 60 | 1 | ||
2 | 81 : х = 9 | 1 |
|
х = 81: 9 | 1 | ||
х = 9 | 1 | ||
(27 • 3) : 9 = 9 9 = 9 | 1 | ||
3 | (6 + 7) • 5 = / 5 • (6 + 7) = | 1 |
|
65 | 1 | ||
2 • (4 • 7) = / (4 • 7) • 2 = | 1 | ||
56 | 1 | ||
4 | 123 | 1 |
|
792 | 1 | ||
137 | 1 | ||
5 | С | 1 | |
Всего баллов
Задание 1
Выполни вычисления и сделай проверку. 918 : 3940 : 2
Задание 2
Найди значение выражения. Сравни.
6 ∙ (50 – 40) : 3 = ∙ 50 – 6 ∙ 40) : 4 =
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Выполняет и проверяет письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда в частном отсутствует один из разрядов. |
1 | находит значение частного; | 1 |
выполняет проверку действием умножения; | 1 | ||
находит значение частного; | 1 | ||
выполняет проверку действием умножения; | 1 | ||
Сравнивает буквенные или числовые выражения содержащие более 3-х арифметических действий. | 2 | находит значение первого выражения: - разности; - произведения; - частного; | 1 1 1 |
находит значение второго выражения: - первого произведения; - второго произведения; - разности; - частного; | 1 1 1 1 | ||
ставит знак сравнения двух выражений. | 1 | ||
Всего баллов | 12 |
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
45
|
Суммативное оценивание за раздел«Способы решения задач» Подраздел 5.1 Задачи и математическая модель
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Составляет буквенное выражение по условию задачи |
1 | составляет выражение произведения с переменной по условию задачи; | 1 |
составляет выражение частного с переменной по условию задачи; | 1 | ||
Решает задачи в 3 действия на зависимость между величинами |
2 | записывает краткую запись/ чертит схему; | 1 |
правильно выбирает знак действия и записывает выражение первого действия; | 1 | ||
находит значение выражения первого действия; | 1 | ||
правильно выбирает знак действия и записывает выражение второго действия; | 1 | ||
находит значение выражения второго действия; | 1 | ||
правильно выбирает знак действия и записывает выражение третьего действия; | 1 | ||
находит значение выражения третьего действия. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
Критерий оценивания
№ задания
Уровень учебных достижений
48
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Подраздел | 1.4 Величины и их единицы измерения |
Цель обучения | 3.1.3.3 **Сравнивать значения времени: секунда,мин, ч, сут, год, веки выполнять арифметические действия над значениями величин 3.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения времени: секунда, мин, ч, сут., век на основе соотношений между ними |
Критерий оценивания | Обучающийся · Сравнивает единицы измерения времени · Производит преобразования единиц измерения времени на основе соотношений между ними · Выполняет арифметические действия над значениями величин |
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1 Сравни. 4 ч 240 мин 100 сек 2 мин . 1 сут. 10 ч 38 ч 400 лет 5 веков. Задание 2 Преобразуй. 2 ч 2 мин = ... мин 2 сут. 5 ч = ... ч 480 сек. = ... мин Задание 3 Вычисли. 2мин 3сек - 33сек=2сут- 12 часов=3века – 150 лет = |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Сравнивает единицы измерения времени. | 1 | сравнивает величины времени: - часы и минуты; - сутки и часы; - секунды и минуты; - века и годы; | 1 1 1 1 |
Производит преобразования единиц измерения времени на основе соотношений между ними. | 2 | преобразует единицы измерения времени: - часы в минуты; - сутки в часы; - секунды в минуты; | 1 1 1 |
Выполняет арифметические действия над значениями величин. | 3 | выполняет вычисление над значениями величин: - минут и секунды; - суток и часов; - века и года. | 1 1 1 |
Всего баллов |
| 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Время» ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | № задания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Сравнивает единицы измерения времени. | 1 | Затрудняется сравнить значения времени. | Допускает ошибки при сравнении часов и минут/суток и часов/минут и секунд/веков и годов. | Верно сравнивает значения времени. |
Производит преобразования единиц измерения времени на основе соотношений между ними. | 2 | Затрудняется в преобразовании единиц измерения времени на основе соотношений между ними. | Допускает ошибкив преобразованииединиц измерения времени: часы в минуты/сутки в часы/секунды в минутына основе соотношений между ними. | Верно производит преобразования единиц измерения времени на основе соотношений между ними. |
Выполняет арифметические действия над значениями величин. | 3 | Затрудняется выполнить арифметические действия над значениями величин. | Допускает ошибки при выполнении арифметических действий над значениями величин: мин в сек/ сутки в часы/ века в годы. | Верно выполняет арифметические действия над значениями величин. |
51
Всего баллов
53
Задания суммативного оценивания
Решизадачу.
В бидон вмещается 12 литров молока, это в 4 раза больше чем в банку. Сколько всего литров молока вмещается в бидон и в банку?
Реши задачу.
Площадь прямоугольника равна 72 см2, а ширина равна 6 см. Найди длину стороны прямоугольника.
[2]
[5]
Вырази.
В часах:120 мин = 4 сут.=
В минутах: 3 ч 120 сек = В годах: 4 века 10 лет =
[2]
[4]
Выполни действия.
11 ч 35 мин + 2 ч 55 мин=
55 мин 20 сек – 4 мин 35 сек =
14 ч • 4 =
[3]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 106 | 1 |
|
130 | 1 | ||
2 | Бидон – 12 л., это в 4 раза больше Банка - ? л. ? л | 1 | Обучающийся может начертить схему к условию задачи. |
12 :4 = | 1 | Если ученик решает задачу одним выражением 12 : 4 + 12 = 15 (л), то ставится 4 балла. | |
3 (л) – в банку | 1 | ||
12+ 3= | 1 | ||
15 (л) – всего | 1 | ||
3 | 72 : 6 = | 1 |
|
= 12 (см) | 1 | ||
4 | 2 ч | 1 |
|
96 ч | 1 | ||
192 мин | 1 | ||
410 лет | 1 | ||
5 | 14 ч30 мин | 1 | |
50 мин 45 сек | 1 | ||
56 ч | 1 | Принимается ответ: 2 сут. 8 ч | |
Всего баллов
Класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание»...... 4
Суммативное оценивание за раздел «Умножение и деление»................................................. 7
Суммативное оценивание за раздел «Табличное умножение и деление»............................. 10
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ...................... 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ................................ 17
Суммативное оценивание за раздел «Доли»............................................................................. 17
Суммативное оценивание за раздел «Площадь. Величины».................................................. 20
Суммативное оценивание за раздел «Устное умножение и деление».................................. 23
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ...................... 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ................................ 30
Суммативное оценивание за раздел «Внетабличное умножение и деление»....................... 30
Суммативное оценивание за раздел«Пространственные фигуры»........................................ 33
Суммативное оценивание за раздел «Письменное умножение и деление».......................... 36
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ...................... 39
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ............................... 43
Суммативное оценивание за раздел«Письменное умножение и деление»........................... 43
Суммативное оценивание за раздел «Время»........................................................................... 49
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ...................... 52
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Числа в пределах 1000. Сложение и вычитание»
Подраздел | 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби 1.2 Операции над числами 2.1 Числовые и буквенные выражения |
Цель обучения | 3.1.1.3 Определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 3.4.3.1Определять закономерность в последовательности чисел до 1000, тысячами до миллиона 3.2.1.2 Находить значение выражения с двумя переменными при заданных значениях переменных 3.2.2.1 Находить множество решений простейших неравенств |
Критерий оценивания | Обучающийся · Раскладывает трехзначные числана сумму разрядных слагаемых · Находит закономерность в последовательности чисел · Вычисляет значение выражения при заданном значении переменной · Выполняет решение простейших неравенств |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1 Запиши число: 4 с. 8 дес. 7 ед. = Представь его в виде суммы разрядных слагаемых Определи общее количество десятков в этом числе |
Задание 2
Запиши следующие два числапоследовательности. 956, 935, 914 ...
10 000, 30 000, ...
Задание 3
Найди значение выражений.
а + b, a – b , если а= 574,b= 412.
Задание 4
Верны ли данные неравенства? Проверь.
900 - у ñ 300 верным при у = 560 ?
Критерий оценивания
№ задания
Балл
Раскладывает трехзначные числа на сумму разрядных слагаемых
1
Находит закономерность в последовательности чисел
2
выполняет письменное вычитание и находит значение разности. | 1 | ||
выполняет проверку. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 2481.