муниципального образования
1. Определение специфики туристического потенциала и на основе этого разработка комплексной концепции совокупного муниципального турпродукта с учетом собственных туристских ресурсов и предложения соседей по туристскому кластеру.
2. Определение параметров развития туристского сектора в рамках данного МО (дестинации):
а) Оценка количественных и качественных показателей собственного туристского потенциала и своего места в потенциале региона (туристского кластера).
б) Оценка предельной рекреационной нагрузки на территорию (или предельных допустимых изменений).
в) Оценка потребностей и возможностей в совершенствовании макроинфраструктуры (транспортные коммуникации, инженерно-техническая инфраструктура, связь, благоустройство территории и т.д.) и микроинфраструктуры туризма (малые и средние предприятия вспомогательного характера, непосредственно не занятые организацией туризма - пункты проката, транспортного обслуживания и т.д.).
г) Оценка кадровых ресурсов и потребностей, а также возможностей по подготовке и переподготовке кадров.
3. Если на местном уровне принято стратегическое решение о развитии туризма, то агротуризм, как направление турбизнеса, является императивом для сельских территорий в силу особенностей их потенциала.
Необходимо определить какая из моделей агротуризма больше подходит для конкретных условий данного МО (дестинации): гостевая сеть, частные специализированные агротуристические объекты, «агротуристическая деревня», «сельскохозяйственный парк», «историческое поселение» или др.
С учетом специфики территории, ее природных особенностей муниципалитеты должны решить, что здесь может оказаться наиболее востребованным: комфортабельный мини-отель, кемпинг, база отдыха. И в соответствии с этими потребностями, четко определив предназначение той или иной инвестиционной площадки, предлагать ее бизнесменам.
При принятии решения необходимо учитывать позицию Центра и Региона, поскольку для развития некоторых направлений именно она является решающей (в частности, разработанная в Свердловской области Концепция развития внутреннего и въездного туризма с разделением на кластеры).
4. Организационное обеспечение производства совокупного муниципального турпродукта и его продвижение на внешний рынок- главная функция МО (в рассматриваемой сфере).
Для организационного обеспечения развития агротуристического сектора необходимо:
1. Создание координационных центров по организации агротури-стических хозяйств;
2. Создание региональных и межрегиональных баз данных, предназначенных для клиентов и туристических агентств.
Подходы к решению проблемы могут быть разные. Исходя из международного опыта это могут быть:
- общественные ассоциации агротуристических хозяйств (региональная кооперация),
- специально созданные при поддержке властей Региона агротуристические центры с отделениями в МО (регистрация агротуристических хозяйств, создание и ведение баз данных, информационное обеспечение, сертификация, микрокредитование и т.д.; в перспективе они должны быть коммерческими - продажа информации клиентам и туристиечским агентствам);
- государственные агентства - объединения сельского туризма (как в Венгрии, где есть государственная политика поддержки агротуризма).
В наших условиях на первом этапе возможно создание региональных (а затем и более крупных - межрегиональных или на уровне федерального округа) координационных центров с филиалами в МО.
Они необходимы на этапе становления агротуристического бизнеса (информационная поддержка и консалтинговые услуги).
Только в этом случае агротуризм получит «зеленый свет» и будет развиваться как сектор современной туриндустрии.
5. Приложениями к концепции развития туризма должны быть:
- Карта МО с обозначением достопримечательностей.
- Карта МО с обозначением предложений по питанию и проживанию.
- Карта размещения учреждений для проведения досуга и для отдыха в МО.
- Перечень объектов на территории, предлагаемых для посещения туристами.
- Список предпринимателей, проживающих на территорияи и желающих принимать туристов в своих домах (усадьбах).
- Перечень праздников и обрядов в МО (территории).
- Список народных умельцев.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.