Алгоритм разработки концепций турпродукта на уровне
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

муниципального образования

 

1. Определение специфики туристического потенциала и на основе этого разработка комплексной концепции совокупного муниципального турпродукта с учетом собственных туристских ресурсов и предложения соседей по туристскому кластеру.

2. Определение параметров развития туристского сектора в рамках данного МО (дестинации):

а) Оценка количественных и качественных показателей собственного туристского потенциала и своего места в потенциале региона (туристского кластера).

б) Оценка предельной рекреационной нагрузки на территорию (или предельных допустимых изменений).

в) Оценка потребностей и возможностей в совершенствовании макроинфраструктуры (транспортные коммуникации, инженерно-техническая инфраструктура, связь, благоустройство территории и т.д.) и микроинфраструктуры туризма (малые и средние предприятия вспомогательного характера, непосредственно не занятые организацией туризма - пункты проката, транспортного обслуживания и т.д.).

г) Оценка кадровых ресурсов и потребностей, а также возможностей по подготовке и переподготовке кадров.

3. Если на местном уровне принято стратегическое решение о развитии туризма, то агротуризм, как направление турбизнеса, является императивом для сельских территорий в силу особенностей их потенциала.

Необходимо определить какая из моделей агротуризма больше подходит для конкретных условий данного МО (дестинации): гостевая сеть, частные специализированные агротуристические объекты, «агротуристическая деревня», «сельскохозяйственный парк», «историческое поселение» или др.

С учетом специфики территории, ее природных особенностей муниципалитеты должны решить, что здесь может оказаться наиболее востребованным: комфортабельный мини-отель, кемпинг, база отдыха. И в соответствии с этими потребностями, четко определив предназначение той или иной инвестиционной площадки, предлагать ее бизнесменам.

При принятии решения необходимо учитывать позицию Центра и Региона, поскольку для развития некоторых направлений именно она является решающей (в частности, разработанная в Свердловской области Концепция развития внутреннего и въездного туризма с разделением на кластеры).

4. Организационное обеспечение производства совокупного муниципального турпродукта и его продвижение на внешний рынок- главная функция МО (в рассматриваемой сфере).

Для организационного обеспечения развития агротуристического сектора необходимо:

1. Создание координационных центров по организации агротури-стических хозяйств;

2. Создание региональных и межрегиональных баз данных, предназначенных для клиентов и туристических агентств.

Подходы к решению проблемы могут быть разные. Исходя из международного опыта это могут быть:

- общественные ассоциации агротуристических хозяйств (региональная кооперация),

- специально созданные при поддержке властей Региона агротуристические центры с отделениями в МО (регистрация агротуристических хозяйств, создание и ведение баз данных, информационное обеспечение, сертификация, микрокредитование и т.д.; в перспективе они должны быть коммерческими - продажа информации клиентам и туристиечским агентствам);

- государственные агентства - объединения сельского туризма (как в Венгрии, где есть государственная политика поддержки агротуризма).

В наших условиях на первом этапе возможно создание региональных (а затем и более крупных - межрегиональных или на уровне федерального округа) координационных центров с филиалами в МО.

Они необходимы на этапе становления агротуристического бизнеса (информационная поддержка и консалтинговые услуги).

Только в этом случае агротуризм получит «зеленый свет» и будет развиваться как сектор современной туриндустрии.

5. Приложениями к концепции развития туризма должны быть:

- Карта МО с обозначением достопримечательностей.

- Карта МО с обозначением предложений по питанию и проживанию.

- Карта размещения учреждений для проведения досуга и для отдыха в МО.

- Перечень объектов на территории, предлагаемых для посещения туристами.

- Список предпринимателей, проживающих на территорияи и желающих принимать туристов в своих домах (усадьбах).

- Перечень праздников и обрядов в МО (территории).

- Список народных умельцев.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.