Турпродукта
Развитие сельского туризма основывается на уравновешенном менеджменте потребностей сельской местности. Агротуристическое предложение формируется на основании нескольких компонентов:
Рис. 5. Компоненты, формирующие туристическое предложение в сельской местности
Виды туризма, обычно практикуемые в сельской местности:
1. Отдых, сочетающий активные и пассивные формы: путешествия с целью отдыха и развлечений одни из наиболее востребованных в предложениях туристических агентств. В последнее время ради отдыха путешествуют все большее количество туристов и тратят в этих целях все больше денег. Эта тенденция растет с каждым годом.
2. Познавательный туризм: одним из наиболее важных мотивов для путешествий является желание познакомиться с ценностями той или иной территории, которые обычно представлены:
- объектами культурного и исторического наследия,
- своеобразными музейными коллекциями,
- репрезентативными экономическими объектами,
- живописным ландшафтом,
- фольклорными художественными коллективами,
- интересными личностями.
Для того, чтобы туроператоры могли включать эти объекты в туристический маршрут (тур), они должен отвечать определенным требованиям:
a) находиться в ведении определенного лица или заведения,
b) быть интересным для конкретного сегмента потребительского рынка,
c) быть оригинальным.
3. Гастрономический туризм - эта форма туризма, постоянно привлекающая интерес туристов к тем сельскохозяйственным зонам мира, где производят алкогольные напитки, сыры, другие эксклюзивные продукты и располагают всем необходимым для проведения дегустаций.
Потребителем (целевой группой) сельского туризма в России могут быть: семьи с детьми; пожилые люди; пожилые люди с внуками; компании молодых людей; люди, любящие спорт (при наличии соответствующих услуг для занятий спортом, такие как верховая езда, прокат лыж и т.д.).
Некоторые считают, что ехать в сельскую местность бессмысленно, ведь многие имеют дачу. Частично можно согласиться с тем, что дачи будут создавать определенную конкуренцию развитию «сельского гостеприимства».
Но, во-первых, многие знают о большой проблеме сохранения дачных домов в целости и сохранности, так как воровство и поджоги, стали не редкость. Люди, не имеющие дачи, в данном случае приобретают альтернативу: постоянно волноваться о своем имуществе или спокойно жить и работать в городе при этом каждый раз выбирать новые места отдыха в сельской местности.
Во-вторых, «сельское гостеприимство» дает возможность отдохнуть от домашнего быта женской части семьи и получить новые впечатления детям.
В-третьих, оно позволяет получить смену обстановки за небольшие финансовые потери для семьи, так как стоимость такого проживания будет ниже, чем в гостинице.
В-четвертых, сегодня на российском рынке туризма растет интерес к внутреннему туризму и имеется конкретный спрос на аренду на летний период домов в сельской местности.
Таким образом, в сельском туризме есть возможность экономического использования некоторых ресурсов, которыми местные жители обычно пренебрегают или не слишком эффективно используют.
К примеру:
- Старые постройки (дома прошлого столетия) или дачные постройки, которые обычно используются нерегулярно, но требуют определенных расходов на их содержание; включенные в туристические маршруты (в качестве структур размещения), они из пассива превращаются в актив, принося определенный доход.
- Местные праздники считаются одной из больших статей расхода для местного бюджета. Но с включением их в развлекательные программы для туристов, они становятся одними из наиболее востребованных зрелищ во время пребывания туристов в данном населенном пункте. Поэтому большинство разработчиков туристических маршрутов готовы поддержать эти мероприятия из собственных фондов.
- Озера и другие водные ресурсы, которые вместе с прилегающими территориями используются для рыбной ловли, отдыха, солнечных ванн и т.д.
- С развитием индустриальных технологий производства стандартизированных продуктов, ремесленные промыслы становятся неконкурентноспособными. Сельский туризм позволяет их возрождение в виде сувениров, элементов региональной и национальной одежды, обустройства отдельных помещений в местном стиле и т.п.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.