Вертикальное взаимодействие:                           
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Муниципальное образование - Регион - Центр

 

Эффективное функционирование туристической отрасли требует взаимодействия субъектов производства турпродукта всех уровней: производителей конкретных турпродуктов - производителей совокупного туристского продукта МО (дестинации) - производителей совокупного туристского продукта региона - производителей совокупного туристского продукта данной страны.

Это, в свою очередь, диктует необходимость взаимодействия и корректировки деятельности властей всех уровней Муниципальное образование - Регион - Центр.

Необходимым фактором развития туристской отрасли является формулирование четкой государственной политики в области туризма и, в частности, агротуризма, разработка региональных концепций и программ развития туризма, которые, с одной стороны, учитывали бы местную специфику, с другой - лежали в русле общенациональной концепции и федеральной политики в области туризма.

При этом взаимодействие МО с Центром происходит не напрямую, а через посредничество Региона и институтов межмуниципальной кооперации. Для того чтобы муниципальные образования могли продвигать свои общие интересы в Центре, необходимо эффективнее использовать институты межмуниципальной кооперации.

 

Факторы взаимодействия с регионом:

 

1. Муниципальные образования не могут, исходя из своих ресурсов, поддерживать макроинфраструктуру туризма (особенно в том, что касается доступности места - подъездные пути, организация транспортных потоков выходят за пределы компетенции одного МО, это уровень региона и центра).

2. Необходима координация на уровне региона в разработке совокупного турпродукта данной территории и его продвижении на внешний рынок.

3. Нормативно-правовая база: на уровне регионов - что особенно важно в отсутствие федерального законодательства - могут быть приняты нормативно-правовые документы, регулирующие агротуристи-ческую деятельность.

4. Поддержка региона в ресурсном обеспечении:

- Картографическое и рекламно-картографическое обеспечение, как правило, необходимо на уровне региона (единого туристического пространства).

- Информационно-рекламные ресурсы региона значительно больше ресурсов отдельных Муниципальных образований (TV и другие средства массовой информации, региональные специализированные сайты и др.).

- Подготовка кадров для туристической отрасли: эффективна координация на уровне региона.

- Информационно-консультативная поддержка: эффективна организация на уровне региона (в том числе, с привлечением внешней экспертизы, включая международную).

5. Финансовая поддержка некоторых моделей агротуризма (агроту-ристических гостевых сетей) необходима минимум на уровне региона: организация микрокредитования, льготного кредитования и др.

Несколько слов о создании туроператоров на уровне муниципалитета. Если «муниципальная турфирма» выходит на туристический рынок со своим предложением (турпродуктом), ее деятельность автоматически получает минимум региональный характер - конкуренция за клиента идет на уровне минимум региона. В этом смысле туризм как сектор туриндустрии не может быть «муниципальным».

Можно говорить о муниципальном туризме только как о секторе городской экономики, но деятельность ориентированных на внутренний туризм муниципальных турпредприятий все равно имеет минимум региональный масштаб.

Выходя на рынок со своим турпродуктом, они должны быть готовы к региональной конкуренции по показателю цена-качество. Никакое механическое учреждение «муниципальных турфирм» при поддержке властей проблемы не решит: либо они станут конкурентоспособны на региональном и выше уровнях, либо этот рынок будет захвачен (если рынок представляет интерес) региональными (и выше) конкурентами.

Попытки решить проблему конкуренции внерыночными (протекционистскими) методами приведут к уходу внешнего (регионального и выше) капитала из этого сектора (прекратится поток туристов). Однако, у «муниципальных турфирм» скорее всего не хватит ресурсов для того, чтобы вывести свой турпродукт на региональный и выше рынок и конкурировать с другими турпродуктами по показателю цена-качество (высокие затраты на продвижение и рекламу). Всегда нужно помнить о том, что на туристическом рынке очень быстро начинается зона международной конкуренции - в мире богат выбор дешевых, доступных и качественных турпродуктов.

Следовательно, решение проблемы развития агротуризма лежит на региональном уровне. На уровне отдельных фирм или муниципалитетов задачу развития муниципального туризма как сектора муниципальной экономики в целом и агротуризма в частности решить нельзя.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 196.