Внутримуниципальное сотрудничество
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Самая сложная и очень важная стратегическая задача - установление партнерских отношений на уровне местных сообществ. Развитие туризма на территории МО невозможно без достижения консенсуса с местным населением и вовлечения бизнес-кругов в реализацию конкретных планов и проектов.

 

Власть - Бизнес - Местное сообщество - это три «кита», взаимодействие и практическое партнерство которых лежит в основе позитивного развития МО в целом и решения конкретных стратегических задач в частности.

Развитие туризма на территории МО невозможно без вовлечения населения и местного бизнеса в реализацию конкретных планов и проектов.

 

Поэтому важнейшими разделами стратегических программ развития туризма, готовящихся на уровне МО, следует считать работу с населением и предпринимателями. Осознание общности интересов и целей на уровне местного сообщества становится мощным фактором развития.

Применительно к производству совокупного турпродукта данного МО это является важным условием успеха. Особенно важен этот аспект в агротуризме, где производство турпродукта обязательно является коллективным творчеством «местной общины».

Горизонтальное сотрудничество. Несколько муниципальных образований в туристском кластере

 

Для муниципальных образований агротуризм, как вид хозяйственной деятельности, должен стать фактором сплочения, а не разобщения: возникает естественная потребность в кооперации соседей при производстве турпродукта. Организация «гостевой усадьбы» (то же относится и к «агротуристической деревне») создает возможность для дополнительного заработка соседям (их возможности необходимо учитывать при формировании предлагаемого клиенту пакета туруслуг).

Создается стабильная мотивация к улучшению бытовых условий, к повышению благосостояния с опорой на собственные ресурсы домохозяйства, появляется заинтересованность в кооперации и взаимодействии соседей в поддержании порядка и внешнего вида поселения.

Муниципальные образования являются коллективными производителями совокупного турпродукта своей территории (дестинации) и совместными производителями совокупного турпродукта своего региона.

Каждое обладающее туристическими ресурсами МО естественно стремиться стать отдельной дестинацией и в этом смысле конкурирует со своими соседями. Однако только все вместе, объединив, и - главное - дополнив туристический потенциал друг друга, они могут сделать свой регион достаточно привлекательным для посещения туристов и отдыхающих.

На территории своего региона МО друг другу должны быть не конкурентами, а партнерами. Для этого каждое МО должно найти некую специфику - свою «изюминку», которая отличала бы его от соседей, не разрушая в то же время некой культурно-стилистической общности региона (в противном случае неизбежен дискомфорт для туристов и отдыхающих). Вот почему важно, чтобы существовала общая стратегическая программа развития всего региона, где у каждой дестинации была бы своя роль, свое место и свое неповторимое лицо. Кооперация и сотрудничество МО в разработке и реализации такой программы - залог успешного развития туризма на территории данного региона.

Помимо вышеназванных императивов, существуют и другие причины, стимулирующие сотрудничество МО по горизонтали:

- рекламный фактор: отдельная дестинация, как правило, не может продвинуть свой турпродукт на внешний рынок, на постоянной основе вести рекламную кампанию (особенно на начальном этапе деятельности), поэтому вначале эффективнее организовать рекламу региона и отдельных дестинаций как его компонентов;

- кооперация в производстве конкретных турпродуктов: сотрудничество в организации маршрутов (многодневные маршруты, как правило, охватывают не одну дестинацию и пролегают по территории нескольких районов);

- кооперация в реализации турпродукта: туроператоры и турагентства обычно работают с туррегионами, а не отдельной дестинацией; наличие турпредложения у соседей повышает привлекательность туррегиона в целом для туроператоров;

- кооперация в создании инфраструктуры туризма: наличие нескольких субъектов (МО) заинтересованных в создании или улучшении инфраструктуры туризма в туррегионе повышает шансы на реализацию этой задачи (например, телефонизация или газификация и т. п. территории, дорожное строительство, корректировка расписания движения транспорта или создание новых транспортных маршрутов и т.д. и т.п.);

- в подготовке кадров для туротрасли: особенно актуально для таких видов турбизнеса, которые не предполагают специального высшего образования - например, агротуризм (ведение малого семейного гостиничного хозяйства) и т. п. Кооперация МО в этом вопросе позволит лучше оценить реальные потребности в тех или иных кадрах и найти наиболее эффективное решение проблемы подготовки (на базе каких муниципальных учреждений кого и в каких количествах готовить).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.