Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К поставщикам относятся экономические субъекты, у которых организация приобретает материальные ценности, к подрядчикам – экономические субъекты, оказывающие услуги организации (строительство, ремонт и др. виды работ). Поставщики и подрядчики должны заключать договоры на поставку продукции и выполнение работ (услуг) с покупателями и заказчиками, предусмотрев в них условия и сроки оплаты, санкции и т.д. поставка продукции может производиться непосредственно производителями или через посредников.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 – активно-пассивный, основной, расчетный.

Схема счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» имеет следующий вид:

Дт

счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт

Сальдо – величина дебиторской задолженности (поставщиков) на начало или конец отчетного периода

Сальдо – величина кредиторской задолженности (перед поставщиками) на начало или конец отчетного периода

ДО – уменьшение кредиторской задолженности при оплате счетов поставщиков и подрядчиков за отчетный период;

– увеличение дебиторской задолженности при выдаче авансов, предоплате за отчетный период

КО – увеличение кредиторской задолженности при акцепте счетов поставщиков и подрядчиков за поставленные МЦ, выполненные работы, услуги за отчетный период;

– уменьшение дебиторской задолженности при зачете авансов выданных, предоплаты за отчетный период

       

 

 

Активно-пассивное сальдо счета 60 в бухгалтерском балансе показывается в развернутом виде.

Документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

а) по принятию на учет кредиторской задолженности: товарная накладная; товарно-транспортная накладная; акт о приемке выполненных работ, оказанных услуг; акт приемки материалов; счет-фактура, универсальный передаточный документ (УПД).

б) по погашению кредиторской задолженности: платежное поручение, выписка банка; расходный кассовый ордер; акт о проведении взаимозачета.

Основная корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

Дебет Кредит Содержание ФХЖ Документ
08 60 Акцептован счет поставщика по поступившим объектам основных средств Товарная накладная, Акт приемки ОС
10 60 Оприходованы материалы, поступившие от поставщика по покупной цене без НДС Товарная накладная, приходный ордер
19 60 Отражена сумма НДС по приобретенным ценностям Счет-фактура
20 60 Отражена стоимость работ выполненных подрядчиком для основного производства Акт о приемке выполненных работ
26 60 Отражена стоимость работ выполненных подрядчиком для нужд управления Акт о приемке выполненных работ
19 60 Отражена сумма НДС по принятым работам Счет-фактура
60 51 Оплачен счет поставщика (подрядчика) с расчетного счета организации Платежное поручение, выписка банка
60 50 Оплачен счет поставщика (подрядчика) из кассы наличными денежными средствами Расходный кассовый ордер
60 62 Отражен взаимозачет взаимной задолженности Акт о проведения взаимозачета взаимной задолженности
68 19 Произведен налоговый вычет по НДС Книга покупок, бухгалтерская справка

 

Учет авансов, выданных под поставку материальных ценностей (работ, услуг), осуществляется на счете 60 обособленно, на отдельном субсчете (например, на субсчете «Расчеты по авансам выданным»). В бухгалтерском учете составляется следующая корреспонденция счетов:

Дебет 60ав Кредит 51 – перечислен аванс поставщику под предстоящую поставку материалов (платежное поручение, выписка банка);

Дебет 68 Кредит 60ндс (76ндс) – принят к вычету НДС с суммы перечисленного аванса (авансовый счет-фактура);

Дебет 10 Кредит 60 – поступили материалы от поставщика (товарная накладная);

Дебет 19 Кредит 60 – отраженна сумма НДС (счет-фактура);

Дебет 60 Кредит 60ав – отражен взаимозачет аванса выданного (акт о проведении взаимозачета или бухгалтерская справка);

Дебет 60ндс (76ндс) Кредит 68 – восстановлена сумма НДС из бюджета, ранее принятая к вычету с перечисленного аванса (бухгалтерская справка);

Дебет 68 Кредит 19 – налоговый вычет НДС (бухгалтерская справка).

Аналитический учет по счету 60 необходимо вести по каждому поставщику или подрядчику, по каждому договору. Аналитический учет должен обеспечивать воз­можность получения данных о задолженности по:

- поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

- авансам выданным;

- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Регистры по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: различные машинограммы, например, карточка счета 60, анализ счета 60 по субконто, анализ счета 60.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 310.