Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Отечественные предприятия по ряду экономических пока­зателей (уровень производительности труда, доля новых тех­нологий, материально-вещественная структура хозяйственного комплекса) пока еще существенно отстают от зарубежных орга­низаций. В то же время активизация внешнеэкономической деятельности способствует повышению уровня конкуренто­способности не только предприятий, но и страны в целом.

Стратегия внешнеэкономической деятельности вырабатывает правила и приемы поведения предприятия на внешнем рынке как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг, оп­ределяет принципы осуществления экспортно-импортных опе­раций с учетом действующего в стране и за ее пределами зако­нодательства.

Основу стратегии импорта составляет исследование ка­чества и цен импортируемых товаров, сроков и качества об­служивания, определение технологического уровня импорти­руемых товаров и т.д.

Разработка стратегии экспорта предприятия осуществля­ется с учетом его экспортного потенциала, выбора наиболее подходящих зарубежных рынков, определения стратегических целей экспорта, рационального распределения ресурсов пред­приятия по формам экспортной деятельности.

Выработка предприятием стратегии внешнеэкономической деятельности должна опираться на изучение современной меж­дународной окружающей среды.

Виды стратегий:

Стратегии проникновения на зарубежные рынки

Выделяют следующие основные стратегии проникновения предприятия на зарубежные рынки:

- стратегия прямого и косвенного экспорта является самым простым способом выхода на зарубежный рынок. Предприя­тие может экспортировать свой товар двумя способами:

а) косвенный экспорт — при использовании услуг незави­симых международных маркетинговых посредников. Предпри­ятие продает товар внутренним посредникам, которые, в свою очередь, находят внешние рынки для сбыта его товаров;

б) прямой экспорт, когда проводит экспортные операции самостоятельно. Ориентируется на устоявшихся партнеров, зарубежных оптовых торговцев, которые могут действовать как агенты фирмы в пределах национальных или региональных рынков.

- стратегия совместной предпринимательской деятель­ности — это соединение усилий с коммерческими предприятиями стра­ны-партнера в целях создания производственных и маркетин­говых мощностей. Совместная предпринимательская деятель­ность может осуществляться в следующих формах: лицензиро­вание, подрядное производство, управление по контракту, совместные предприятия.

- стратегия прямого инвестирования за рубежом (наиболее полная форма вовлечения в деятельность на зарубежном рынке) – помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.

Международная и глобальная стратегии

Международная стратегия предусматривает автономную разработку стратегий для разных стран (для каждой страны – своя стратегия) При данной стратегии освоение нового рынка представляет собоф адаптацию прошлого опыта работы предприятия на других рыгках к специфическим особенностям этого нового рынка.

Глобальная стратегия заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран. При этом использование глобальной стратегии не означает, что предприятие стремится работать во всех странах.

Стратегии маркетинга-микса

На практике одни предприятия, осуществляющие внеш­неэкономическую деятельность, стремятся максимально стан­дартизировать свой комплекс маркетинга, другие — в наи­большей мере приспособить его к условиям каждого зарубеж­ного целевого рынка.

Товарная стратегия состоит в выработке стратегии и тактики адапта­ции товара на зарубежном рынке. Выделяют три стратегии адаптации товара к зарубежному рынку:

1) распространение в неизменном виде;

2) приспособление товара, которое предполагает внесение в этот товар изменений в соответствии с местными условиями или предпочтениями;

3) изобретение новинки — заключается в создании чего-либо совсем нового. Различают регрессивное и про­грессивное изобретения. Регрессивное изобретение — это возобновление выпуска товара в его ранее суще­ствовавших формах, хорошо приспособленных для удовлетворения нужд той или иной страны. Прогрес­сивное изобретение — это создание совершенно нового товара для удовлетворения нужды, существующей в дру­гой стране.

Стратегия комплекса маркетинговых коммуникаций - пред­приятие может использовать как уже апробированные методы и средства комплекса маркетинговых коммуникаций, так и менять их в зависимости от условий нового рынка.

Обычно элементы комплекса маркетинговых коммуника­ций варьируются лишь в мелочах (цвет, название продукта), но может меняться и стратегия продвижения, и тема продви­жения, и комбинация элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Например, в большинстве стран Латинской Америки пурпурный цвет ассоциируется со смертью, в Япо­нии белый цвет — это цвет траура, в Малайзии зеленый цвет ассоциируется с тропической лихорадкой. Приходится менять и названия. На немецком языке английское слово «туман» означает «навоз», а название клейкой ленты «скотч» звучит как «драгоценность», в Норвегии и Швеции запрещена телевизи­онная реклама, в Бельгии и Франции — телевизионная рекла­ма сигарет и алкоголя, а в России она жестко ограничена вре­менем показа. В Италии и Австрии осуществляется жесткий контроль за рекламой, рассчитанной на детей. В Италии ос­новными носителями рекламы являются журналы, а в Авст­рии они непопулярны. В Великобритании широко распро­странена реклама в общенациональных, а в Испании — в местных газетах.

Ценовая стратегия. Выделяют следующие наиболее встре­чающиеся на практике стратегии установления цен на зару­бежных рынках:

1. Установление унифицированных цен. При выборе такой ценовой стратегии предприятие устанавливает на свой товар единую для всех стран цену. В то же время такой подход мо­жет привести к потере конкурентоспособности на рынках сла­боразвитых стран.

2. Установление специальных рыночных цен для каждой стра­ны. Данная стратегия открывает возможность для перекуп­щиков закупать товары по более низким ценам в одной стране и продавать их в другой по более высоким, что также ведет к снижению конкурентоспособности предприятия.

Нередко производители запрашивают на зарубежных рын­ках более низкую цену за свои товары. Практика, при кото­рой за границей производитель берет за товар меньше, чем на отечественном рынке, называется демпингом. Таможенные власти могут в этом случае обложить товар антидемпинговой пошлиной.

Сбытовая стратегия. Разработка стратегии в области сбы­товой политики должна осуществляться:

- на территории своей страны — специальной службой предприятия, осуществляющей разработку общей мар­кетинговой концепции распределения и обеспечения до­ставки товара до границы иностранного государства;

- на территории иностранных государств — участниками международных каналов распределения, а в некоторых случаях внутри каждого иностранного государства национальными (местными) участниками.

Существуют большие различия между количеством и типа­ми участников каналов распределения товаров в разных стра­нах. Поэтому сбытовые стратегии, реализуемые в отдельных государствах, могут сильно отличаться друг от друга.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.