Повышение уровня потребления влечет за собой необходимость количественного роста сети магазинов. Традиционные торговые центры не способны воспринять растущую нагрузку, а покупатели посещают привычные торговые кварталы, как правило, в центре города. Размещение новых магазинов традиционными методами застройки затрудняется из-за дефицита земельных участков.
Основой для определения мест размещения подземных магазинов и торговых центров является наличие массового покупателя, которое ежедневно наблюдается в узлах концентрации общественного транспорта и пешеходного движения: у выходов метрополитена и железнодорожных станций, в пешеходных переходах. Дополнительные торговые функции подземных переходов желательны и с психологической точки зрения.
В городах Японии до 1975 года построено 55 подземных магазинов общей площадью 400 тыс. м2, при многих из которых сооружены подземные автостоянки.
Среди подземных торговых центров выдающееся место занимает торговый центр «Штраус» (Мюнхен, Германия), занимающий 7 тыс. м2 подземной торговой площади и 1700 м2 складской. В нем расположено 44 магазина. На третьем и четвертом подземных ярусах сооружены гаражи-стоянки на 800 легковых автомобилей, бензоколонка и станция срочного технического обслуживания. В этом же сооружении работает необходимое для эксплуатации центра электронное, инженерное и предохранительное обо- рудование. Торговые площади полностью обеспечены кондиционерами, машинное оборудование для которого размещено на пятом подземном ярусе в четырех самостоятельных станциях искусственного климата. В магазинах и на стоянках через каждые 100 м2, в складах на каждые 1000 м2 предусмотрен запасной выход на поверхность по аварийной лестнице или по пандусам.
В Париже (Франция) на месте рынка Ле Алль («Чрево Парижа») размещен подземный многофункциональный комплекс. Хотя весь уровень пятиярусного здания подземный, принятое архитектурное решение таково, что благодаря наличию внутреннего дворика солнечный свет достигает всех помещений. Основное сооружение комплекса представляет для торговых целей площадь 115 тыс. м2, площадь культурных учреждений — 9 тыс. м2, автостоянка на 1140 мест.
Построенное в Сент-Луисе (США) двухэтажное предприятие общественного питания является характерным примером самостоятельного подземного комплекса, не примыкающего к наземному зданию. Путем создания внутренних двориков в нем обеспечено освещение дневным светом.
В Дюссельдорфе (Германия) было предложено два проекта сооружений многоцелевого назначения: для центра города — на глубине 34 м размещены станция метрополитена, гараж па 400 мест и убежище на 5000 человек; для периферийных районов — на глубине 17 м размещены станция метрополитена, гараж на 200 машин и убежище на 2500 человек. В обоих сооружениях имеются торговые, обслуживающие и служебные помещения.
В Париже реализован проект подземного комплекса многоцелевого назначения, позволившего улучшить транспортное обслуживание города, увеличить вместимость авто-
стоянок и гаражей, а также освободить значительные площади под жилую застройку, место отдыха и озеленение. Полезная площадь всех сооружений составила 26 000 тыс. м2. Расположившись в 32 ярусов под руслом Сены на площади 220 га, комплекс стал звеном, соединяющим восточную и западную части города. В подземных ярусах размещены крупные автостоянки и гаражи общей вместимостью 50 000 машин, функционируют торговые, обслуживающие и общественные учреждения.
Торговые центры часто выполняются вместе с автовокзалами: в Ровеннеми (Финляндия) — соединенный в комплекс с торговым центром и почтамтом; в Бергене (Голландия) —-включенный в состав торгового центра; в Гамбурге (Германия) — входящий в состав торгового центра и др.
В Великобритании ведутся работы по реконструкции Лондона. Новый общественный комплекс имеет многоярусное решение с двумя подземными этажами, где располагаются автостоянки и гаражи, рассчитанные на 900 машин, а также тоннели для автомобильного и рельсового транспорта. Перекрытия магазинов использованы для создания подземных прогулочных пешеходных трасс. Над торговыми помещениями строятся жилые дома, входы в которые проектируются па уровне подземных прогулочных трасс и с внутренних входных галерей. В подземном уровне запроектированы склады магазинов.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 350.