ПОДЗЕМНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СВЯЗИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повышение уровня потребления влечет за собой необ­ходимость количественного роста сети магазинов. Традици­онные торговые центры не способны воспринять растущую нагрузку, а покупатели посещают привычные торговые кварталы, как правило, в центре города. Размещение новых магазинов традиционными методами застройки затрудняет­ся из-за дефицита земельных участков.

Основой для определения мест размещения подземных ма­газинов и торговых центров является наличие массового поку­пателя, которое ежедневно наблюдается в узлах концентрации общественного транспорта и пешеходного движения: у выхо­дов метрополитена и железнодорожных станций, в пешеходных переходах. Дополнительные торговые функции подземных пе­реходов желательны и с психологической точки зрения.

В городах Японии до 1975 года построено 55 подземных магазинов общей площадью 400 тыс. м2, при многих из ко­торых сооружены подземные автостоянки.

Среди подземных торговых центров выдающееся ме­сто занимает торговый центр «Штраус» (Мюнхен, Герма­ния), занимающий 7 тыс. м2 подземной торговой площади и 1700 м2 складской. В нем расположено 44 магазина. На третьем и четвертом подземных ярусах сооружены гара­жи-стоянки на 800 легковых автомобилей, бензоколонка и станция срочного технического обслуживания. В этом же сооружении работает необходимое для эксплуатации цен­тра электронное, инженерное и предохранительное обо- рудование. Торговые площади полностью обеспечены кондиционерами, машинное оборудование для которого размещено на пятом подземном ярусе в четырех самостоя­тельных станциях искусственного климата. В магазинах и на стоянках через каждые 100 м2, в складах на каждые 1000 м2 предусмотрен запасной выход на поверхность по аварийной лестнице или по пандусам.

В Париже (Франция) на месте рынка Ле Алль («Чрево Парижа») размещен подземный многофункциональный комплекс. Хотя весь уровень пятиярусного здания подзем­ный, принятое архитектурное решение таково, что благода­ря наличию внутреннего дворика солнечный свет достигает всех помещений. Основное соору­жение комплекса представляет для торговых целей площадь 115 тыс. м2, площадь культурных учреждений — 9 тыс. м2, автостоянка на 1140 мест.

Построенное в Сент-Луисе (США) двухэтажное пред­приятие общественного питания является характерным при­мером самостоятельного подземного комплекса, не примы­кающего к наземному зданию. Путем создания внутренних двориков в нем обеспечено освещение дневным светом.

В Дюссельдорфе (Германия) было предложено два про­екта сооружений многоцелевого назначения: для центра го­рода — на глубине 34 м размещены станция метрополитена, гараж па 400 мест и убежище на 5000 человек; для перифе­рийных районов — на глубине 17 м размещены станция мет­рополитена, гараж на 200 машин и убежище на 2500 человек. В обоих сооружениях имеются торговые, обслуживающие и служебные помещения.

В Париже реализован проект подземного комплекса многоцелевого назначения, позволившего улучшить транс­портное обслуживание города, увеличить вместимость авто-

стоянок и гаражей, а также освободить значительные пло­щади под жилую застройку, место отдыха и озеленение. По­лезная площадь всех сооружений составила 26 000 тыс. м2. Расположившись в 32 ярусов под руслом Сены на площади 220 га, комплекс стал звеном, соединяющим восточную и за­падную части города. В подземных ярусах размещены круп­ные автостоянки и гаражи общей вместимостью 50 000 ма­шин, функционируют торговые, обслуживающие и общест­венные учреждения.

Торговые центры часто выполняются вместе с автовокза­лами: в Ровеннеми (Финляндия) — соединенный в комплекс с торговым центром и почтамтом; в Бергене (Голландия) —-включенный в состав торгового центра; в Гамбурге (Германия) — входящий в состав торгового центра и др.

В Великобритании ведутся работы по реконструкции Лондона. Новый общественный комплекс имеет многоярус­ное решение с двумя подземными этажами, где располагают­ся автостоянки и гаражи, рассчитанные на 900 машин, а также тоннели для автомобильного и рельсового транспор­та. Перекрытия магазинов использованы для создания под­земных прогулочных пешеходных трасс. Над торговыми помещениями строятся жилые дома, входы в которые проек­тируются па уровне подземных прогулочных трасс и с внут­ренних входных галерей. В подземном уровне запроекти­рованы склады магазинов.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 318.