ПОДЗЕМНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значительное место среди промышленных подземных объектов занимают гидротехнические сооружения и подзем­ные электростанции: ГЭС (гидравлические), ТЭС (теп­ловые), АЭС (атомные), ГАЭС (гидроаккумулирующие), АСТ (атомные станции теплоснабжения). Технические во­просы сооружения подземных объектов подробно освещены в литературе.

Общее число подземных ГЭС, эксплуатируемых в раз­ных странах мира, около 350, суммарная мощность которых составляет 40 млн кВт. В литературе отмечается экономиче­ская целесообразность такого строительства.

ТЭС строятся в подземном исполнении, как правило, из оборонных соображений. В Маергейме (Германия) была по­строена подземная ТЭС, обеспечивающая энергией про­мышленный комплекс района. В г. Порциг (Франция) в кри­сталлических сланцах и гранитах сооружена ТЭС мощно­стью 40 тыс. кВт, служащая для обеспечения электро­энергией морского порта. Машинный зал ее расположен на глубине 30—40 м, имеет протяженность 83 м, ширину 20 м и высоту 24 м.

С ростом атомной энергетики представляет интерес строительство подземных АЭС. Технологические схемы под­земных АЭС различны. В ряде случаев в подземных камерах устанавливаются реакторы, турбогенераторы, вспомога­тельное оборудование, а также оборудуются хранилища ра­диоактивных отходов. Иногда под землей устанавливаются только ядерные реакторы.

ГАЭС входят в состав энергосистем и являются ма­невренными энергетическими установками, накапливаю­щими в ночные часы избыточную энергию малорегули­руемых атомных и мощных тепловых электростанций и расходующими ее в часы максимального электропотреб­ления.

В настоящее время в 35 странах мира построены около 300 ГАЭС, большинство из которых имеет подземное раз­мещение машинного зала. Установленная мощность самой крупной ГАЭС Бат Каунти (США) достигает 2100 тыс. кВт. Наибольшие аккумулирующие мощности сосредоточены в Японии и США. В Нидерландах разработан предваритель­ный проект подземной двухступенчатой ГАЭС.

На территории бывшего СССР действует Киевская ГА­ЭС, Загорская, Центральная и др. Изучена возможность ис­пользования для гидроаккумулирования отработанных ка­мер действующей шахты им. Губкина комбината КМАруда.

Возможно использование полостей как подземных ак­кумуляторов энергии. Аккумуляцию энергии в подземном пространстве целесообразно проводить путем нагнетания в водоносные горизонты холодной и горячей воды.

Впервые геотермальные электростанции были построе­ны в Италии в районе Лардерелло. Сейчас они довольно широко распространены в США, Японии, Новой Зеландии, Австралии, Исландии и других странах. В России первая геотермальная электростанция была построена на Камчатке. Во Франции созданы опытно-промышленные подземные системы, связанные аккумулированием тепла низкого и вы­сокого потенциала. В США созданы десятки систем подзем­ного аккумулирования тепла для теплоснабжения и конди­ционирования зданий.

ПОДЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОННЕЛИ

Почти во всех крупных городах эксплуатируются и строятся транспортные тоннели. При устройстве транспорт­ных пересечений в разных уровнях степень загрязнения воз­духа значительно снижается благодаря искусственной венти­ляции и отведению выхлопных газов из транспортных тон­нелей на большое расстояние на соответствующей высоте.

Расположенные под землей во многих городах предпри­ятия или торговые центры требуют создания подъездных пу­тей для снабжения товарами и материалами, в основном для объезда загруженных магистралей, а также для беспрепятст­венного снабжения универмагов, складов и учреждений, расположенных в наземных зданиях. 

 

ПЕШЕХОДНЫЕ ТОННЕЛИ

Одним из условий безостановочного и безопасного дви­жения транспорта и пешеходов является их полное разделе­ние. В современной практике широкое распространение по­лучила организация движения пешеходов в тоннелях под проезжей частью улиц.

В последние годы на смену простейшим тоннельным пере­ходам приходят развитые в плане переходы зального типа. Примером такой подземной пешеходной площади является площадь, сооруженная в Москве у Ярославского, Ленинград­ского и Казанского вокзалов, где благодаря устройству под­земных распределительных залов удалось сократить до мини­мума пересечение мощных встречных потоков пассажиров, обеспечить входы в метро и доступ к основным трамвайным платформам, расположенным в центре площади.

Известны подземные площади, устроенные в нескольких ярусах, связанных эскалаторами, и включающие учреждения обслуживания (Лондон, Рим, Стокгольм). Интересные архи­тектурные решения подземных переходов в практике Вены. Переходы, как правило, совмещаются с подземными вестибюлями метрополитена или входами на подземные станции скоростного трамвая. В наиболее развитых узлах к одному подземному распределительному узлу устраивается по 6, 8, 12 и более входов (Александерплатц в Берлине, на площади Пикадилли и в других оживленных местах Лондо­на, Банк Тейтс-Хилл в Филадельфии, на Бродвее в Нью-Йорке и др.).

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 324.