ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОДСКОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В крупнейших городах для массовых пассажирских пе­ревозок используется скоростной внеуличный рельсовый общественный транспорт, основными видами которого яв­ляются: метрополитены различного типа, городские элек­трические железные дороги и трамвай.

Наряду с известными типами метрополитена в послед­ние годы в ряде стран начато строительство систем рельсо­вого транспорта нового типа со скоростью движения поездов до 100 км/ч и более. Пересадочные станции новых экс­прессных обычно проектируются двухъярусными с полным разделением пространства верхней и нижней станций. Верх­ний подземный ярус имеет много выходов, ведущих на тро­туары улиц и площади с таким расчетом, чтобы потоки пе­шеходов не пересекались на поверхности с транспортными потоками.

Подземные гаражи-автостоянки

Поскольку большинство крупных городов строилось без учета моторизации, ни один из них не избежал нега­тивного влияния бурно развивающегося транспорта. Чис­ло автомобилей или удельная величина насыщенности легковыми автомобилями в расчете на 1000 жителей во всем мире имеет тенденцию к повышению, являясь, в из­вестной мере, своеобразным показателем экономического развития страны. Моторизация во всем мире развивается быстрее, чем инфраструктура, призванная обеспечить для нее все необходимые условия.

Высокая плотность застройки центральных районов крупных городов, стремительный рост цен на земельные участки свидетельствует о проблематичности строительства наземных многоэтажных гаражей-стоянок. Альтернативным решением является строительство подземных гаражей-сто­янок, как общественного пользования, так и находящихся в ведении учреждений, кооперативов и пр.

На сегодняшний день уже имеется значительный опыт строительства подземных гаражей, как зарубежный, так и отечественный.

Первый общественный подземный гараж был построен в Сан-Франциско (США) в 1941 году.

Свою историю строительства подземных гаражей имеет Париж (Франция): 1957 год — семиэтажный гараж-стоянка общественного пользования (заглублен один этаж, общее число мест — 975); 1964 год — семиэтажный гараж .вмести­мостью 1320 мест имел уже четыре яруса под землей; 1965 год — полностью подземный шестиярусный гараж на 1300 мест. В эти годы было запланировано строительство 41 сто­янки, на сегодняшний день большая часть их уже построена.

Парижские гаражи по своему территориальному распо­ложению подразделяются на три группы;

- стоянки, построенные для обслуживания центральных районов. Непродолжительность остановок требует большой пропускной способности въездов и выездов. Для гаражей характерна работа, основанная на поточном (круговом) движении;

- гараж-стоянка типа «парк энд райд» (Р + К.). Обслу­живает главным образом служебный транспорт и покупателей, рассчитана на хранение автомобиля в течениеодного дня. Расположены, как правило, вне центра, вблизи станции метрополитена;

- стоянки в жилых кварталах, строящиеся под жилыми зданиями.

Подземные гаражи во многих городах мира в основном размещают под

площадями.

Оправдало себя строительство заглубленных гаражей, строящихся одновременно с метро или конструктивно свя­занных с ним. В Брюсселе (Бельгия) были созданы гаражи в «мертвом» пространстве под тоннелями. Поперечное сечение гаражей равно ширине тоннелей метрополитена, а длина достигает многих сотен метров и располагаются они в ос­новном под главными городскими магистралями. Строи­тельство велось открытым способом. * для нефти и нефтепродуктов: в Швеции — более 3 млн м3, в Финляндии — 6 млн м3, в Норвегии — 1,4 млн м3.

Преимуществом гара­жей такого типа является сравнительная дешевизна, а недос­татком — ограничительные размеры по ширине, Функцию подземной стоянки (Р + К.) они выполняют хорошо, посколь­ку привязаны к метро.

Еще одним вариантом подземных гаражей общественного пользования являются гаражи двойного назначения: гаражи-убежища, получившие распространение в основном в Герма­нии. Эти гаражи оснащены всеми видами оборудования, необ­ходимыми для убежища: входными устройствами, защищаю­щими от ударной волны, самостоятельными источниками энер­гии, воздушными фильтрами, туалетами и др.

Описанные выше типы гаражей-стоянок характеризу­ют тенденции строительства подземных сооружений об­щественного пользования и не исчерпывают перспектив­ные варианты строительства. Крупные учреждения обслуживания населения не могут успешно эксплуатироваться без стоянок, которые в условиях плотной массовой застройки все чаще располагаются под землей. Отдельные подземные гаражи, находящиеся в поль­зовании учреждений и кооперативов, нередко по вместимо­сти превосходят гаражи общественного пользования.

В Париже, на улице Фландер, сооружен комплекс жилых зданий, включающий 30-этажный дом башенного типа и 10-, 8-, 3-этажные дома, под зданием башни и двором соору­жено три подземных яруса общей площадью около 2000 м2, в которых размещены подземная стоянка и ряд служебных помещений.

В Лос-Анджелесе построены два 27-этажных дома ба­шенного типа, под которыми размещен гараж на 525 машин.

В Болгарии сооружена 30-этажная гостиница башен­ного типа на 2000 мест, под зданием которой находится пять подземных ярусов, предназначенных для гаража на 800 автомобилей.

Определенный опыт строительства подземных гаражей-стоянок имеется в отечественной практике.

В экспериментальном жилом районе Москвы построены многоэтажные жилые дома башенного типа. Под ними и под территорией между ними располагается подземный гараж на 500-600 машиномест.

В Москве перед основным корпусом комплекса зданий мэ­рии находится подземный гараж на 75 машин.

В Тбилиси и в Москве построены гаражи «точечного» типа соответственно на 104 и 2100 мест.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.