В крупнейших городах для массовых пассажирских перевозок используется скоростной внеуличный рельсовый общественный транспорт, основными видами которого являются: метрополитены различного типа, городские электрические железные дороги и трамвай.
Наряду с известными типами метрополитена в последние годы в ряде стран начато строительство систем рельсового транспорта нового типа со скоростью движения поездов до 100 км/ч и более. Пересадочные станции новых экспрессных обычно проектируются двухъярусными с полным разделением пространства верхней и нижней станций. Верхний подземный ярус имеет много выходов, ведущих на тротуары улиц и площади с таким расчетом, чтобы потоки пешеходов не пересекались на поверхности с транспортными потоками.
Подземные гаражи-автостоянки
Поскольку большинство крупных городов строилось без учета моторизации, ни один из них не избежал негативного влияния бурно развивающегося транспорта. Число автомобилей или удельная величина насыщенности легковыми автомобилями в расчете на 1000 жителей во всем мире имеет тенденцию к повышению, являясь, в известной мере, своеобразным показателем экономического развития страны. Моторизация во всем мире развивается быстрее, чем инфраструктура, призванная обеспечить для нее все необходимые условия.
Высокая плотность застройки центральных районов крупных городов, стремительный рост цен на земельные участки свидетельствует о проблематичности строительства наземных многоэтажных гаражей-стоянок. Альтернативным решением является строительство подземных гаражей-стоянок, как общественного пользования, так и находящихся в ведении учреждений, кооперативов и пр.
На сегодняшний день уже имеется значительный опыт строительства подземных гаражей, как зарубежный, так и отечественный.
Первый общественный подземный гараж был построен в Сан-Франциско (США) в 1941 году.
Свою историю строительства подземных гаражей имеет Париж (Франция): 1957 год — семиэтажный гараж-стоянка общественного пользования (заглублен один этаж, общее число мест — 975); 1964 год — семиэтажный гараж .вместимостью 1320 мест имел уже четыре яруса под землей; 1965 год — полностью подземный шестиярусный гараж на 1300 мест. В эти годы было запланировано строительство 41 стоянки, на сегодняшний день большая часть их уже построена.
Парижские гаражи по своему территориальному расположению подразделяются на три группы;
- стоянки, построенные для обслуживания центральных районов. Непродолжительность остановок требует большой пропускной способности въездов и выездов. Для гаражей характерна работа, основанная на поточном (круговом) движении;
- гараж-стоянка типа «парк энд райд» (Р + К.). Обслуживает главным образом служебный транспорт и покупателей, рассчитана на хранение автомобиля в течениеодного дня. Расположены, как правило, вне центра, вблизи станции метрополитена;
- стоянки в жилых кварталах, строящиеся под жилыми зданиями.
Подземные гаражи во многих городах мира в основном размещают под
площадями.
Оправдало себя строительство заглубленных гаражей, строящихся одновременно с метро или конструктивно связанных с ним. В Брюсселе (Бельгия) были созданы гаражи в «мертвом» пространстве под тоннелями. Поперечное сечение гаражей равно ширине тоннелей метрополитена, а длина достигает многих сотен метров и располагаются они в основном под главными городскими магистралями. Строительство велось открытым способом. * для нефти и нефтепродуктов: в Швеции — более 3 млн м3, в Финляндии — 6 млн м3, в Норвегии — 1,4 млн м3.
Преимуществом гаражей такого типа является сравнительная дешевизна, а недостатком — ограничительные размеры по ширине, Функцию подземной стоянки (Р + К.) они выполняют хорошо, поскольку привязаны к метро.
Еще одним вариантом подземных гаражей общественного пользования являются гаражи двойного назначения: гаражи-убежища, получившие распространение в основном в Германии. Эти гаражи оснащены всеми видами оборудования, необходимыми для убежища: входными устройствами, защищающими от ударной волны, самостоятельными источниками энергии, воздушными фильтрами, туалетами и др.
Описанные выше типы гаражей-стоянок характеризуют тенденции строительства подземных сооружений общественного пользования и не исчерпывают перспективные варианты строительства. Крупные учреждения обслуживания населения не могут успешно эксплуатироваться без стоянок, которые в условиях плотной массовой застройки все чаще располагаются под землей. Отдельные подземные гаражи, находящиеся в пользовании учреждений и кооперативов, нередко по вместимости превосходят гаражи общественного пользования.
В Париже, на улице Фландер, сооружен комплекс жилых зданий, включающий 30-этажный дом башенного типа и 10-, 8-, 3-этажные дома, под зданием башни и двором сооружено три подземных яруса общей площадью около 2000 м2, в которых размещены подземная стоянка и ряд служебных помещений.
В Лос-Анджелесе построены два 27-этажных дома башенного типа, под которыми размещен гараж на 525 машин.
В Болгарии сооружена 30-этажная гостиница башенного типа на 2000 мест, под зданием которой находится пять подземных ярусов, предназначенных для гаража на 800 автомобилей.
Определенный опыт строительства подземных гаражей-стоянок имеется в отечественной практике.
В экспериментальном жилом районе Москвы построены многоэтажные жилые дома башенного типа. Под ними и под территорией между ними располагается подземный гараж на 500-600 машиномест.
В Москве перед основным корпусом комплекса зданий мэрии находится подземный гараж на 75 машин.
В Тбилиси и в Москве построены гаражи «точечного» типа соответственно на 104 и 2100 мест.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 278.