Тема: «Животные Севера, их детеныши»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

1. Уточнение представлений детей о диких животных Севера.

2. Обогащение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа ... ).

Л о г о п е д. Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. Подскажу, это животные Севера.

Дети называют животных.

Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о животных Севера.

II.  Основная часть.

Беседа о животных севера.

Л о г о п е д. Где же, этот Север?

Логопед показывает на глобусе или карте Север.

Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно.

Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.

Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды.

Игра «Сосчитай».

Логопед выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.

Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя ... ).

Игра с мячом «Назови детеныша».

У логопеда мяч.

Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.

У тюленя-

У медведя –

Уморжа-

У волка - и т.д.

Физкультминутка.

Отгремел весенний гром

Дети приседают, вставая, поднимают руки вверх

Самый первый над селом.
И уже летают птицы    В ясном небе голубом. Руки вверх, плавные движения вправо-влево
Вышла радуга-дуга.    Обхватила берега. Наклоны вправо - влево
Из-за речки вышло солнце. На зеленые луга.          (Н. Шишов) Шаг вперед, разводят руки в стороны

                  

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.

Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему?

Аналогично проводится работа с другими картинками:

Лиса, заяц, северный олень, еж.

Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).

Игра «Исправь ошибку».

Л о г о п е д. Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки.

У оленя тюленята (у оленя оленята).

Северный олень - хищник, питается мясом других животных.

Белый и бурый медведи живут на Севере.

Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.

Тюлень питается травой.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предложный падеж имен существительных
единственно r о и множественно r о числа»

Цели:

1. Учить детей образовывать форму предложного падежа единственного и множественного числа имен существительных.

2. Активизировать словарь по темам «Дикие животные»; «Транспорт», «Одежда», « Игрушки».

3. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

4. Развить высшие психические функции(внимание, память, мышление).

Оборудование: картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало» (для каждого ребенка), кукла, картинки с изображением одежды, мяч.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто скажет, о чем мечтает (я мечтаю о конфете, кукле, машине ... ).

II.  Основная часть.

Игра «Гости».

На столах у детей картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало».

Л о г о п е д. Дети, к нам в гости приехали дикие животные. Посмотрите и скажите, на чем же они приехали! (Волк приехал на машине.Медведь приехал на автобусе ... )

А теперь давайте скажем, где живут эти животные (волк живет в логов жираф живет в Африке ... ).

Игра «Модница Катя».

Логопед достает куклу Катю. Расставляет картинки с изображением одежды.

Л о г о п е д. Катя большая модница! Она все время мечтает об одежде. Посмотрите на доску и составьте предложение, о чем мечтает Катя. (Катя мечтает о брюках, о рубашках, опиджаках ... )

Физкультминутка .

Коля, Коля, Николай, За собой убирай! Дети идут по кругу друг за другом
У тебя ленивы руки: Трясут руками
Под столом ремень и брюки Нагибаются, «смотрят под стол»
Не в шкафу рубаха,     Николай - неряха.        (И. Демьянов) Грозят пальчиком и качают головой

        

Дата: 2019-03-05, просмотров: 306.