Цели:
1. Уточнение представлений детей о диких животных Севера.
2. Обогащение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.
4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
Оборудование: тени животных Севера, глобус или карта, изображения льдин с животными на них, картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь, лиса, заяц, северный олень, еж, белый волк, песец.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед раздает детям картинки с тенями животных Севера (медведя, оленя, моржа ... ).
Л о г о п е д. Догадайтесь, тень какого животного у вас на картинке. Подскажу, это животные Севера.
Дети называют животных.
Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о животных Севера.
II. Основная часть.
Беседа о животных севера.
Л о г о п е д. Где же, этот Север?
Логопед показывает на глобусе или карте Север.
Л о г о п е д. Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, почти всегда холодно.
Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д. (выставляет на доску картинки). Их тела покрыты толстым теплым мехом, а также у них есть подкожный жир, позволяющий животным переносить любые морозы.
Почти все животные Севера хищники, они питаются мясом других животных и рыбой. Только северный олень ест лишайники (показывает на картинке), летом травы, ягоды.
Игра «Сосчитай».
Логопед выставляет на доску несколько «льдин», на каждую прикрепляет картинку с изображением нескольких животных Севера (от двух до пяти): белого медведя, Северного оленя, моржа, тюленя.
Л о г о п е д. Посчитайте, сколько животных на первой льдине (один белый медведь, два белых медведя ... ).
Игра с мячом «Назови детеныша».
У логопеда мяч.
Л о г о п е д. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч - его детеныша. Например: у оленя - олененок.
У тюленя-
У медведя –
Уморжа-
У волка - и т.д.
Физкультминутка.
Отгремел весенний гром | Дети приседают, вставая, поднимают руки вверх |
Самый первый над селом. | |
И уже летают птицы В ясном небе голубом. | Руки вверх, плавные движения вправо-влево |
Вышла радуга-дуга. Обхватила берега. | Наклоны вправо - влево |
Из-за речки вышло солнце. На зеленые луга. (Н. Шишов) | Шаг вперед, разводят руки в стороны |
Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доске картинки: морж, тюлень, белый медведь, бурый медведь.
Просит детей внимательно посмотреть и сказать, кто лишний и почему?
Аналогично проводится работа с другими картинками:
Лиса, заяц, северный олень, еж.
Белый волк, песец, белый медведь, северный олень (олень, он не хищник).
Игра «Исправь ошибку».
Л о г о п е д. Незнайка совсем мало знает о Севере. Исправьте его ошибки.
У оленя тюленята (у оленя оленята).
Северный олень - хищник, питается мясом других животных.
Белый и бурый медведи живут на Севере.
Животные Севера часто болеют, так как живут в постоянном холоде.
Тюлень питается травой.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предложный падеж имен существительных
единственно r о и множественно r о числа»
Цели:
1. Учить детей образовывать форму предложного падежа единственного и множественного числа имен существительных.
2. Активизировать словарь по темам «Дикие животные»; «Транспорт», «Одежда», « Игрушки».
3. Развить общую моторику, координацию речи с движением.
4. Развить высшие психические функции(внимание, память, мышление).
Оборудование: картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало» (для каждого ребенка), кукла, картинки с изображением одежды, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л о г о п е д. Сядет тот, кто скажет, о чем мечтает (я мечтаю о конфете, кукле, машине ... ).
II. Основная часть.
Игра «Гости».
На столах у детей картинки с изображениями диких животных и того транспортного средства, на котором животное «приехало».
Л о г о п е д. Дети, к нам в гости приехали дикие животные. Посмотрите и скажите, на чем же они приехали! (Волк приехал на машине.Медведь приехал на автобусе ... )
А теперь давайте скажем, где живут эти животные (волк живет в логов жираф живет в Африке ... ).
Игра «Модница Катя».
Логопед достает куклу Катю. Расставляет картинки с изображением одежды.
Л о г о п е д. Катя большая модница! Она все время мечтает об одежде. Посмотрите на доску и составьте предложение, о чем мечтает Катя. (Катя мечтает о брюках, о рубашках, опиджаках ... )
Физкультминутка .
Коля, Коля, Николай, За собой убирай! | Дети идут по кругу друг за другом |
У тебя ленивы руки: | Трясут руками |
Под столом ремень и брюки | Нагибаются, «смотрят под стол» |
Не в шкафу рубаха, Николай - неряха. (И. Демьянов) | Грозят пальчиком и качают головой |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 306.