Игра с мячом «Ответь быстро»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро отвечать.

О чем мечтает папа? (орыбалке)

О чем мечтает мама?

О чем мечтает бабушка?

О чем мечтает бабочка? И т.д.

Игра «Детский сад».

Л о г о п е д. Вы каждый день приходите в детский сад, играете в игрушки. Дома вы вспоминаете об этих игрушках? Скажите, кто о каких игрушках вспоминает (я вспоминаю о солдатиках и машинках, я вспоминаю окуклах ... ).

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

- Наши гости - животные ушли. Вспомните, картинка с каким животным была у каждого из вас. И скажите, о ком вы думаете? (я думаю о слоне ... )

Тема: «Составление рассказа-описанияживотных
Севера с элементами сравнения с опорой

на картинно-графическийплан»

Цели:

1. Активизация словаря по темам «Животные Севера», «Животные наших лесов».

2. Развитие связной речи - учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.

3. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.


Ход занятия

I . Организационный момент.

Игра с мячом «Подбери признак».

У логопеда в руках мяч. Он предлагает детям поиграть.

Л о г о п е д. Я буду называть животное и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать признак, присущий этому животному. Например. Морж какой? (сильный)

Олень какой?

Тюлень какой?

Волк какой? И т.д.

 

II. Основнаячасть.

Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доску схему описания и картинки с изображениями животных Севера.

Л о г о п е д. Сегодня мы будем описывать животных Севера. Но не просто, а сравнивая их с другими животными.

- Сначала мы назовем животных.

- Скажем, где живут.

- Далее будем описывать внешний вид: размер, части тела, цвет.

- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).

Игра «Два медведя».

Л о г о п е д. Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Я буду отвечать за бурого, а вы за белого.

Бурый спрашивает у белого:

- Где ты живешь?

- Я на севере на льдине.

- А я в лесу. У тебя шерсть какого цвета?

Что ты ешь?

Что ты делаешь зимой?

Физкультминутка».

Снег растает в поле чистом,          Схлынет талая вода - Дети делают повороты направо - на- лево, приседают
Побежит за трактористом    К синей речке борозда. Бегут друг за другом
Выйдут сеялки потом Замедляют шаг
Засевать поля зерном.          (В. Степанов) «Сеют»

                  

4. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда).

Я буду описывать бурого и белого медведя. Белый живет на Севере, а бурый в лесу. Оба животных большие, их тела покрыты шерстью, только у белого медведя шерсть белая, а бурого - коричневая. На лапах у медведей острые когти. Бурый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый медведь ест
рыбу и мясо других животных.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


Тема: «Водные обитатели»

Цели:

1. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).

4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.

5. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.

6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

7. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

Оборудование: аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя).

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных водных обитателей, провести беседу о среде их обитания.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Логопед подводит детей к аквариуму.

Л о г о п е д. Что это? кто живет в аквариуме?

Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных.

Л о г о п е д. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). А каких еще обитателей воды вы знаете? (морские звезды, коньки ... )

II.  Основная часть.

Игра «Кто? Что?».

Л о г о п е д. Мы недавно говорили о живых предметах, про которых мы спрашиваем кто? И не неживых предметах, про которых мы спрашиваем что?

Давайте посмотрим еще раз на аквариум. Назовите живые и неживые предметы.

Игра «Части тела».

Дети садятся на свои места. Логопед вывешивает на доску изображение рыбы.

Л о г о п е д. Давайте назовем части тела рыбки (чешуя, хвост, голова, туловище, плавники ... ).

Л о г о п е д. Зачем рыбе чешуя? Жабры? Плавники?

Игра «Сом и сомик».

Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомина и пресноводного сома.

Л о г о п е д. Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомин живет в аквариуме, а сом в реке.

У сома усы, а у сомика ... усики.

У сома голова, а у сомика ...

У сома глаза, а у сомика ...

У сома рот, а у сомика …

У сома плавники, а у сомика ... и т.д.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 283.