Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро отвечать.
О чем мечтает папа? (орыбалке)
О чем мечтает мама?
О чем мечтает бабушка?
О чем мечтает бабочка? И т.д.
Игра «Детский сад».
Л о г о п е д. Вы каждый день приходите в детский сад, играете в игрушки. Дома вы вспоминаете об этих игрушках? Скажите, кто о каких игрушках вспоминает (я вспоминаю о солдатиках и машинках, я вспоминаю окуклах ... ).
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
- Наши гости - животные ушли. Вспомните, картинка с каким животным была у каждого из вас. И скажите, о ком вы думаете? (я думаю о слоне ... )
Тема: «Составление рассказа-описанияживотных
Севера с элементами сравнения с опорой
на картинно-графическийплан»
Цели:
1. Активизация словаря по темам «Животные Севера», «Животные наших лесов».
2. Развитие связной речи - учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план.
3. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схема описания, изображения животных Севера и животных наших лесов, мяч.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Игра с мячом «Подбери признак».
У логопеда в руках мяч. Он предлагает детям поиграть.
Л о г о п е д. Я буду называть животное и бросать мяч. Тот, кто его поймает, должен назвать признак, присущий этому животному. Например. Морж какой? (сильный)
Олень какой?
Тюлень какой?
Волк какой? И т.д.
II. Основнаячасть.
Беседа по схеме.
Логопед выставляет на доску схему описания и картинки с изображениями животных Севера.
Л о г о п е д. Сегодня мы будем описывать животных Севера. Но не просто, а сравнивая их с другими животными.
- Сначала мы назовем животных.
- Скажем, где живут.
- Далее будем описывать внешний вид: размер, части тела, цвет.
- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).
Игра «Два медведя».
Л о г о п е д. Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Я буду отвечать за бурого, а вы за белого.
Бурый спрашивает у белого:
- Где ты живешь?
- Я на севере на льдине.
- А я в лесу. У тебя шерсть какого цвета?
Что ты ешь?
Что ты делаешь зимой?
Физкультминутка».
Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода - | Дети делают повороты направо - на- лево, приседают |
Побежит за трактористом К синей речке борозда. | Бегут друг за другом |
Выйдут сеялки потом | Замедляют шаг |
Засевать поля зерном. (В. Степанов) | «Сеют» |
4. Составление рассказа-описания животных по опорному плану (дети описывают животных по выбору логопеда).
Я буду описывать бурого и белого медведя. Белый живет на Севере, а бурый в лесу. Оба животных большие, их тела покрыты шерстью, только у белого медведя шерсть белая, а бурого - коричневая. На лапах у медведей острые когти. Бурый медведь ест ягоды, листья, рыбу, а белый медведь ест
рыбу и мясо других животных.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Водные обитатели»
Цели:
1. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними.
2. Активизация и обобщение словаря по теме.
3. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).
4. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа.
5. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а.
6. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
7. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.
Оборудование: аквариум, изображения сома и сомика, водных обитателей, реки, моря, аквариума; синие квадраты и рыбки (красная, зеленая, розовая, желтая, синяя).
Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных водных обитателей, провести беседу о среде их обитания.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Логопед подводит детей к аквариуму.
Л о г о п е д. Что это? кто живет в аквариуме?
Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных.
Л о г о п е д. Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках). А каких еще обитателей воды вы знаете? (морские звезды, коньки ... )
II. Основная часть.
Игра «Кто? Что?».
Л о г о п е д. Мы недавно говорили о живых предметах, про которых мы спрашиваем кто? И не неживых предметах, про которых мы спрашиваем что?
Давайте посмотрим еще раз на аквариум. Назовите живые и неживые предметы.
Игра «Части тела».
Дети садятся на свои места. Логопед вывешивает на доску изображение рыбы.
Л о г о п е д. Давайте назовем части тела рыбки (чешуя, хвост, голова, туловище, плавники ... ).
Л о г о п е д. Зачем рыбе чешуя? Жабры? Плавники?
Игра «Сом и сомик».
Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомина и пресноводного сома.
Л о г о п е д. Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомин живет в аквариуме, а сом в реке.
У сома усы, а у сомика ... усики.
У сома голова, а у сомика ...
У сома глаза, а у сомика ...
У сома рот, а у сомика …
У сома плавники, а у сомика ... и т.д.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 283.