Л о г о п е д. Я буду называть предметы и кидать мяч. Кто его поймает, должен назвать обобщающее слово. Например:
Стул, стол, шкаф - это мебель.
Кубик, машинка, кукла - это ...
Кофта, юбка, шуба - это ...
Стрекоза, муравей, муха - это ... и т.д.
Л о г о п е д. Слова, которые я называла - стрекоза, шкаф, кубик и др. - это не просто слова. Их называют словами-предметами. Про них мы спрашиваем кто? Или что?
II . Основная часть.
Игра «Хлопни, если услышишь».
Л о г о п е д. Я буду называть разные слова. Если услышите слово -предмет, хлопните в ладоши.
Дуб, стол, бежать, спать, кровать, красивая, соска ...
2.Игра «Живые - неживые».
Л о г о п е д. Добавьте подходящее слово-предмет. Например: Сладкая малина.
Кислый ....
Соленая ...
Горький ...
Л о г о п е д. Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Неодушевленные)
Добавьте подходящее слово-предмет. Добрая ...
Умный ...
Веселый ...
Красивая ...
Какие слова-предметы: одушевленные или неодушевленные вы придумали? (Одушевленные)
Физкультминутка .
Муравей весь день работал, Все проблемы, да заботы. | Наклоны вперед. Повороты вправо - влево |
Дом построить надо в срок, Запастись на зиму впрок. | Руки домиком над головой. Руки в стороны, вниз |
Все успеет муравей, У него ведь сто друзей! (Л. Луканова ) | Маршируют на месте. Останавливаются, разводят руки в стороны |
Игра с мячом «Кто - что?».
Л о г о п е д. Я задам вопрос кто или что и буду бросать мяч. Кто поймает мяч, подберет подходящее слово-предмет.
Логопед поочередно кидает детям мяч, спрашивая «кто?», «что?». Дети подбирают слова (дом, кошка, карандаш ...).
Игра «Что лишнее?».
Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо найти лишнее слово. Обратите внимание, все ли слова являются словами-предметами. Например: Кошка, дом, стоять.
Девочка, бежать, рыбка.
Плыть, игрушка, кровать.
Одеяло, ботинок, спать. И т.д.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Пересказ адаптированного рассказа
К. Ушинского "Пчелкина разведках" с помощью
опорных картинок»
Цели:
1. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».
2. Развитие связной речи (учить составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки).
3. Закрепление понимания предлогов на, над, под.
4. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия.
5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: картинка «На полянке», опорные картинки для пересказа: солнышко, пчелки, яблоня, вишня, тюльпан, синий цветочек, улей; картинки-загадки с насекомыми по числу детей.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Игра «Где спрятались насекомые?».
Логопед вешает на доску картинку «На полянке».
Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картинку и скажите:
Какие насекомые над цветочками? (бабочки)
Какие под листиками?
Какие на цветочках? на листиках?
Какие над листиками?
Логопед убирает картинку.
Л о г о п е д. Вспомните, где были пчелки? (на цветочках), Сегодня мы перескажем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Пчелки на разведках».
II. Основная часть.
Чтение логопедом рассказа.
Логопед читает рассказ.
Пчелки на разведках
Наступила весна. Солнце согнало снег с полей, в прошлогодней травке проглядывали ярко-зеленые стебельки, из почек на деревьях стали появляться листочки.
Вот проснулись пчелки от своего зимнего сна, прочистили глазки мохнатыми лапками и видят, что солнышко светит ярко, везде тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке.
«Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчелок?»
«Нет, вы слишком рано прилетели», - отвечает яблонька.
Полетели пчелы к вишне.
«Нет ли у тебя, вишенка, чего-нибудь для голодных пчелок?»
«Нет, сегодня нет на мне ни одного цветочка».
Полетели пчелки к тюльпану, но и в нем не было запаху меду.
И вдруг печальные и голодные пчелки увидели скромный синий цветочек. Он открыл пчелкам свою чашечку. Напились, наелись пчелки и полетели домой.
(По К.Д. Ушинскому)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 274.