Л о г о п е д. Я буду кидать каждому мяч и называть продукт, а вы должны назвать посуду для этого продукта. Например: сухари - сухарница.
Селедка –
Сахар –
Конфеты - и т.д.
Игра «Исправь ошибку».
Логопед приглашает детей к столу, где заранее была создана путаница (продукты разложены не в свою посуду) и просит детей исправить ошибки и сказать, что куда нужно положить. (Сахар положим в сахарницу ... )
Игра «Хлопни, если неправильно».
Л о г о п е д. А теперь сыграем в такую игру. Я называю разные предметы посуды, если вы услышите, что я назвала не посуду, то должны хлопнуть в ладоши и объяснить, в чем я ошиблась!
Сахарница, конфетница, лимонница (хлопок - ответ ребенка: лимонница - это бабочка) и т.д.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
ТРЕТИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Животные жарких стран и их детеныши»
Цели:
1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
2. Обогащение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
4. Формирование навыка выделять самый существенный признак предмета.
5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
7. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
Оборудование: контурные изображения животных, фигурки животных, разрезные картинки, игра «Кого вылечил доктор Айболит?», мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л о г о п е д. Животные жарких стран заболели! Доктор Айболит спешит им на помощь! А Вы хотите помочь доктору Айболиту побыстрее добраться до животных? Тогда давайте выполним несколько заданий! Итак, первое задание!
Игра «Собери картинку».
Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением диких животных жарких стран (из 6-8 частей).
Л о г о п е д. Перед вами лежат картинки. Соберите их и узнайте, какие животные заболели!
Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. Поднимите руки те, у кого получились травоядные животные жарких стран. Давайте назовем их (бегемот, слон, жираф, носорог... ). У кого были хищники? Назовите их (тигр, пантера, лев, гепард...).
II. Основная часть.
Игра «Угадай по одному признаку».
Логопед приносит чудесный мешочек, в котором лежат фигурки диких животных.
Л о г о п е д. Сейчас вы возьмете по одной фигурке дикого животного. никому не показывайте ее. Вы должны назвать только один признак этого животного, который отличает его ото всех остальных. А другие дети догадаются, какое у вас животное (у этого животного длинная шея; у этого
животного черно-белые полоски; это животное прыгает по деревьям ... ).
Игра с мячом «Один - много».
Логопед объясняет условия игры. Просит детей построиться в шеренгу.
Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть одно животное. Вы ловите мяч и называете много животных.
Например. Тигр - тигры.
Лев-
Зебра-
Крокодил-
Слон – ит.д.
Физкультминутка.
Игра «Изобрази животное».
Он-он-он-вот идет слон | Дети изображают животных, согласно словам в стихотворении |
Ру-ру-ру- вот и скачет кенгуру | |
Яны-яны-яны - едят бананы обезьяны | |
Вы-вы-вы - лежат большие львы | |
Бры-бры-бры - травку щиплют зебры (К. Бухарина) |
Игра «Четвертый лишний».
Логопед вывешивает картинки: слон, жираф, кенгуру, волк.
Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете? Аналогичная работа про водится с картинками: Борона, тигр, лев, бегемот.
Далее задание усложняется: тигр, лев, гепард, слон (слон, т.к. он не хищник).
Бегемот, слон,кенгуру, лев.
Игра «Чей, чья, чьи?».
Л о г о п е д. Дети, Доктор Айболит забыл, что у какого животного болит! Давайте напомним ему! Баня, у жирафа болит голова. Чью голову будет лечить Айболит? (жирафа) У слона болят уши. Чьи уши вылечит доктор? И т.д.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.