Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
В тихой речке у причала      Рыбка рыбку повстречала: Дети гладят растопыренными пальчиками стол
- Здравствуй!               - Здравствуй!               - Как дела?                   - На рыбалке была, Соединяют поочередно пальчики на руках (указательный с указательным, средний со средним ... )
Я удила рыбака           Дядю Петю - чудака. Пальчики сгибают «крючками», поочередно зацепляют пальчики друг за друга (указательный с указательным, средний со средним ...)
- Где же твой рыбак? Попался? Разжали кулачки - сжали
- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!     (Е. Чеповецкий) Трясуткистямирук

                           

Игра «Найди дом».

Логопед вывешивает на доску изображения реки, мор», аквариума. На столе раскладывает изображения разных водных обитателей.

Л о г о п е д. Посмотрите, это макеты мест обитания рыб. Макеты чего вы видите?

Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» обитателя воды в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомин. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морскую звезду. Она живёт в море ... )

Игра «Аквариум».

Л о г о п е д. Возьмите конверты на ваших столах. Синий квадрат положите перед собой, рыб слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы?

Зеленая рыбка заплыла в правый верхний угол, красная - в левый нижний, желтая - в левый верхний, синяя- в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Дательный падеж имен существительных
единственного и множественногочисла»

Цели:

1. Формирование навыка образования существительных в дательном падеже единственного и множественного числа.

2. Формирование навыка замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного.

3. Развитие внимания, памяти, мышления, слухового восприятия.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, инструментов для их работы, мяч.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сейчас будем передавать друг другу мяч и говорить, кому мы его передали. Я передала мяч Кате ...

 

II. Основнаячасть.

Игра «Кому что нужно».

На доске справа висят картинки с разных профессий, слева – инструменты для их работы.

Л о г о п е д. Кому что нужно для картинку с инструментами к тому человеку, которому они нужны (указка, учебник нужны учителю…).

Игра «Идем в зоопарк».

Л о г о п е д. Предлагаю отправиться сто, а принести корм для животных.

Я буду говорить, какую еду мы возьмем, а вы – кому мы ее отдадим. Например: Мясо ... отдадим львам.

Морковь ...

Сено, траву ...

Зерно ... и т.д.

Физкультминутка.

Сом задумался о том, Как построить в речке дом. Дети стоят, рука на подбородке, «думают». Руки домиком над головой
Как построить дом кирпичный И с окошком, и с трубой, Очерчивают руками квадрат, треугольник
Как построить дом отличный Прямо в речке голубой. Шаг вперед, разводят руки в стороны, шаг назад
Сом не спит в глухую полночь, Ус в раздумье крутит сом - Присаживаются, кладут голову на руки
Кто б ему пришел на помощь И помог построить дом? Встают, маршируют на месте  
Потому что и сому Очень трудно одному. (В. Бояринов) Повороты вправо - влево

 

4. Игра с мячом «Кому что?».

Логопед Я буду бросать мяч и а тот, кто поймает мяч, скажет, кому они нужны: Например: Помада - женщине.

Бритва, галстук –

Учебники, тетради-

Соски, бутылочки –

Ошейник, корм - и т.д.

Игра «Измени слово».

Л о г о п е д. Я буду говорить предложения, а вы должны изменить последнее слово так, чтобы предложения красиво и правильно звучали. Например: Отдай книгу брат (отдай книгу брату).

Завяжи бант сестра.

Уступи место старушка.

Дай лекарство дедушка.

Маша идет к врач.

Дети шли по лес.

Мы шли по дорога.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Пересказ рассказа "Хитрый Ваня"»

Цели:

1. Уточнение представления о рыбах.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа).

4. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

5. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз (на каждого ребенка), картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I . Организационный момент.

Игра «Обведи рыбок».

Логопед раздает детям картинки, на которых изображены рыбки, плывущие вправо - влево, наверх, вниз.

Л о г о п е д. Рыбок, плывущих вправо, обведите синим цветом, влево - красным, вверх - зеленым, вниз - желтым. Сколько рыбок плывет вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Сегодня мы снова поговорим о рыбах и перескажем рассказ «Хитрый Ваня».

II . Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Как-то летом Ваня взял удочки, приманку, большое ведро и отправился на рыбалку. Мальчик закинул удочку и стал ждать, когда клюнет. Ваня долго сидел на берегу прудика, но так и не поймал ни одну рыбку. Расстроенный Ваня поплелся домой. По дороге домой мальчик увидел рыбный магазин. Хитрый Ваня решил купить рыбу и сказать, что поймал ее. Дома мама и папа удивились такому большому улову сына. И вдруг на дне Ваниного ведра папа заметил чек из рыбного магазина. Ване стало стыдно за его обман.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 286.