Беседа по содержанию рассказа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением.

О каком времени года говорится в рассказе?

Куда отправился Ваня?

Что Ваня взял с собой на рыбалку?

Ваня поймал хотя бы одну рыбку?

Что придумал мальчик?

Как родители узнали, что Ваня схитрил?

Мальчику стало стыдно за свой обман?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика .

В тихой речке у причала      Рыбка рыбку повстречала: Дети гладят растопыренными пальчиками стол
- Здравствуй!          - Здравствуй!               - Как дела?                   - На рыбалке была, Соединяют поочередно пальчики на руках (указательный с указательным, средний со средним ... )
Я удила рыбака           Дядю Петю - чудака. Пальчики сгибают «крючками», поочередно зацепляют пальчики друг за друга (указательный с указательным, средний со средним ...)
- Где же твой рыбак? Попался? Разжали кулачки - сжали
- Нет, ушел, хитрец! Сорвался!     (Е. Чеповецкий) Трясуткистямирук

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями водных обитателей.

Л о г о п е д. Кто спрятался на картинке? Раскрасьте морских звезд красным цветом, конька синим, дельфина голубым, рыбку - желтым.

Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед читает рассказ еще раз, затем вместе с детьми составляет краткий план пересказа (о чем говорится в начале рассказа, о чем в середине, о чем в конце).

Пересказ рассказа детьми.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Насекомые»

Цели:

1. Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.

2. Активизация и обобщение словаря по теме.

3. Активизация глагольного словаря.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Игра «Что изменилось?».

Логопед выставляет на доске картинки с изображением насекомых (5-6 картинок) и просит детей внимательно по- смотреть и запомнить.

Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь», вы закроете глазки.

Когда скажу «день», откроете. Ночь! (Логопед меняет местами 2 картинки) День! Что изменилось?

Игра проводится 2-3 раза с усложнением: логопед меняет местами 3 картинки.

Л о г о п е д. Как назвать их одним словом? Сегодня мы поговорим о насекомых.

II.  Основная часть.

Игра «Части тела».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением насекомых: паука, кузнечика, бабочки. Вызывает троих детей.

Л о г о п е д. Покажите и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени ... ). Подумайте, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4пары лап ...).

Игра «Вредные-полезные».

Логопед выставляет на доску изображения двух рожиц - грустную и веселую. Детям раздает картинки с изображением насекомых (можно использовать фигурки).

Л о г о п е д. Есть вредные насекомые, а есть полезные.

Подумайте, какое ваше насекомое и прикрепите его либо под веселым человечком, если оно полезное, либо под грустным, если вредное. Объясните свой выбор.

(Комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед ...)

Физкультминутка .

Все вокруг зазеленело, Дети разводят руки в стороны
Заалело, засинело! Поднимают вверх, опускают вниз
Вот и лето!          Вот и лето! Прыжки вверх
С морем теплым,         С ярким светом. (Г. Лагздынь) Хлопки в ладоши

        

Игра с мячом «Что делает?».

Л о г о п е д. Я назову насекомое и буду бросать мяч. Тот, кто поймает, должен назвать как можно больше его действий. Например: Комар - кусает, летает, пищит ...

Муравей –

Таракан –

Муха-

Бабочка - и т.д.

Игра «Два - пять».

Л о г о п е д. Я буду говорить про двух насекомых, а вы про пять.

Две бабочки - пять бабочек.

Дважука-

Два кузнечика -

Двемухи-

Два муравья - и т.д.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Слова-предметы»

Цели:

1. Знакомство детей с понятием «слово-предмет».

2. Закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных существительных.

3. Формирование навыка подбора вопросов к словам-предметам.

4. Закрепление обобщающих понятий.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: мяч.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 264.