Тема: «Составление»рассказа-описания. дикого животного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

жарких стран с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Обогащение и активизация словаря по теме.

2. Развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план.

3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: картинно-графический план, картинки с изображениями диких животных жарких стран, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети передают друг другу мяч и называют по одному дикому животному.

Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о диких животных, будем составлять их описание.

II.  Основная часть.

Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями животных жарких стран.

Л о г о п е д. Сначала мы назовем животное.

- Скажем, где живет.

- Далее будем описывать его внешний вид: размер, части тела, цвет.

- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).

Игра «Сравни».

Л о г о п е д. Давайте сравним животных. Например. Слон высокий, а жираф ещё ... (выше).

Носорог тяжелый, а слон ещё ...

Обезьяна прыгает далеко, а кенгуру ещё ... и т.д.

Физкультминутка .

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди, Но все понимают         Наклоны вправо - влево
И очень не любят, Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Поиграем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем.   (З. Петрова) Опускают вниз

        

4. Составление рассказа-описания животного по опорному
плану (дети описывают животных по своему выбору).

Жираф - дикое животное. Они живут в жарких странах. Жираф - большое животное. У жирафа есть туловище, длинная шея, маленькая головка, на которой маленькие треугольные ушки; длинные ноги. Жираф большой. По цвету он оранжевый, с темными пятнами. Жираф - это травоядное животное, он питается листочками деревьев.

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


Тема: «Транспорт. Профессии людей на транспорте»

Цели:

1. Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже.

4. Развитие диалогической формы речи.

5. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

6. Развитие графо-моторных навыков.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Назови и запомни».

На доске 7-8 картинок, изображающих транспорт.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинки (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль). Я назову некоторые из них. Вы должны перечислить только названные.

Логопед перечисляет 4-5 картинок и просит кого-то из детей повторить их. Игра повторяется несколько раз.

Л о г о п е д. Как называются все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о транспорте и профессиях людей, которые работают на транспорте.

II. Основнаячасть.

Игра «Путаница».

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением какого-либо транспорта, на доске три флажка - черный, желтый и синий.

Л о г о п е д. Как мы уже знаем, транспорт бывает водным, воздушным и наземным.

У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта у вас нарисован. Если водный - вешаем к синему флажку, если воздушный - к желтому, если наземный - к черному.

Дети выполняют задание, объясняя свои действия «Машина это наземный транспорт» и т.д.

Игра «Профессии».

Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста.

Л о г о п е д. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки.

Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель)

Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас ... (пилот)

Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый ... (капитан)

Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их ... (машинисты)

Л о г о п е д. Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет.

Пилот ... управляет самолетом.

Водитель ...

Машинист …

Капитан ...

Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.