жарких стран с опорой на картинно-графический план»
Цели:
1. Обогащение и активизация словаря по теме.
2. Развитие связной речи, умения составлять рассказ с опорой на картинно-графический план.
3. Закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинно-графический план, картинки с изображениями диких животных жарких стран, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети передают друг другу мяч и называют по одному дикому животному.
Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о диких животных, будем составлять их описание.
II. Основная часть.
Беседа по схеме.
Логопед выставляет на доске схему описания и картинки с изображениями животных жарких стран.
Л о г о п е д. Сначала мы назовем животное.
- Скажем, где живет.
- Далее будем описывать его внешний вид: размер, части тела, цвет.
- Затем скажем, чем питается (хищник или травоядное).
Игра «Сравни».
Л о г о п е д. Давайте сравним животных. Например. Слон высокий, а жираф ещё ... (выше).
Носорог тяжелый, а слон ещё ...
Обезьяна прыгает далеко, а кенгуру ещё ... и т.д.
Физкультминутка .
Хороши у нас игрушки: | Дети стоят на месте, разводят руки в стороны |
Куклы, мишки и хлопушки, | Хлопки руками |
С ними весело играть, | Топают ногами |
Но не надо забывать: | Грозят пальчиком |
Игрушки - не люди, Но все понимают | Наклоны вправо - влево |
И очень не любят, Когда их ломают. | Качают головой |
Пусть игрушки дружат с нами, | Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону |
Обижать мы их не станем, | Идут в другую сторону |
Поиграем и потом | Поднимают руки вверх |
Все на место уберем. (З. Петрова) | Опускают вниз |
4. Составление рассказа-описания животного по опорному
плану (дети описывают животных по своему выбору).
Жираф - дикое животное. Они живут в жарких странах. Жираф - большое животное. У жирафа есть туловище, длинная шея, маленькая головка, на которой маленькие треугольные ушки; длинные ноги. Жираф большой. По цвету он оранжевый, с темными пятнами. Жираф - это травоядное животное, он питается листочками деревьев.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Транспорт. Профессии людей на транспорте»
Цели:
1. Уточнение представления о транспорте и профессиях людей на транспорте.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка употребления имен существительных единственного числа в творительном падеже; а также имен существительных множественного числа в родительном падеже.
4. Развитие диалогической формы речи.
5. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.
6. Развитие графо-моторных навыков.
7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением транспорта (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль), флажки (синий, черный, желтый), изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста, учительницы; картинка с изображением молотка; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра «Назови и запомни».
На доске 7-8 картинок, изображающих транспорт.
Л о г о п е д. Посмотрите на картинки (машина, катер, вертолет, автобус, поезд, самолет, трамвай, корабль). Я назову некоторые из них. Вы должны перечислить только названные.
Логопед перечисляет 4-5 картинок и просит кого-то из детей повторить их. Игра повторяется несколько раз.
Л о г о п е д. Как называются все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим о транспорте и профессиях людей, которые работают на транспорте.
II. Основнаячасть.
Игра «Путаница».
Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением какого-либо транспорта, на доске три флажка - черный, желтый и синий.
Л о г о п е д. Как мы уже знаем, транспорт бывает водным, воздушным и наземным.
У вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них и подумайте, какой вид транспорта у вас нарисован. Если водный - вешаем к синему флажку, если воздушный - к желтому, если наземный - к черному.
Дети выполняют задание, объясняя свои действия «Машина это наземный транспорт» и т.д.
Игра «Профессии».
Логопед вывешивает на доске изображения водителя, пилота, капитана корабля, машиниста.
Л о г о п е д. Сейчас я загадаю вам загадки. Отгадать их помогут картинки.
Встаем мы очень рано. Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу! (водитель)
Ведет он классно самолет, безопасен с ним полет. Настоящий ас ... (пилот)
Он водил вокруг земли и суда и корабли. Повидал он много стран, мой знакомый ... (капитан)
Ходят шумно поезда и сигналят иногда нам гудками или свистом! А ведут их ... (машинисты)
Л о г о п е д. Давайте подумаем и расскажем - чем занимаются люди этих профессий. Я буду называть профессию, а вы говорить, чем этот человек управляет.
Пилот ... управляет самолетом.
Водитель ...
Машинист …
Капитан ...
Дата: 2019-03-05, просмотров: 327.