Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:
О каком времени года говорится в рассказе?
Где жили Маша и Витя?
О чем бабушка попросила внуков? Какие ягоды они собирали?
Что из ягод решила приготовить мама?
Что вся семья делала вечером?
Физкультминутка .
У Сергея нет терпенья, Он руками ест варенье. | Дети машут головой. Руками «едят» варенье |
Слиплись пальцы у Сережи, Приросла рубашка к коже. | Показывают слипшиеся пальцы. Руки на грудь |
Ног от пола не отнять, Рук от ног не оторвать. | Пытаются оторвать ноги от пола. Руки от ног |
Слиплись локти и колени. Уши склеило варенье. | Сдвигают локти, коленки. Хватаются за уши |
Раздается жалкий всхлип. Сам к себе Сергей прилип. (О. Григорьев) | Выпрямляются, руки на щечки, «плачут» |
Игра с мячом «Какое варенье».
Л о г о п е д. В начале занятия мы сварили клубнично-яблочное варенье.
Сейчас я буду кидать вам мяч и называть два фрукта или ягоды, а вы говорите, какое получится варенье. Например: Банан, яблоко - бананово-яблочное.
Вишня, апельсин –
Яблоко, груша –
Клубника, яблоко –
Черника, яблоко –
Малина, вишня - и т.д.
5. Составление плана рассказа.
Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ и придумаем план, по которому нам легко будет пересказать его
Дети совместно с логопедом составляют план рассказа (о чем мы скажем в начале нашего рассказа, о чем в середине, о чем в конце).
Повторное чтение логопедом рассказа
Логопед читает рассказ еще раз и просит пересказать его.
Пересказ рассказа детьми.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Посуда»
Цели:
1. Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды.
2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже.
4. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными.
5. Развитие мышления, памяти, внимания.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
7. Развитие графо-моторных навыков.
Оборудование: изображения стола, шкафа и подноса, разной посуды (для каждого ребенка), большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5), картинки с изображением (черно - белым) трех чашек, чайника, сахарницы; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра с мячом «Один - много».
Логопед объясняет условие игры, просит детей построиться в ряд.
Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и произносить название одного предмета. Вы ловите мяч, и называете много предметов.
Например: чашка - чашки.
Тарелка –
Кастрюля –
Вилка –
Нож – ит.д.
Сегодня мы поговорим о посуде.
II. Основная часть.
Беседа о посуде.
Л о г о п е д. По своему назначению посуда бывает разной.
Ее можно разделить на кухонную, в которой мы готовим; столовую, из которой мы едим и чайную, которую мы используем, когда пьем чай или кофе.
- Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная?
- Какая посуда относится к кухонной? Столовой? Чайной?
- Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?
Игра «Расставь посуду».
Логопед выставляет на доске изображения стола, шкафа и подноса. Детям раздаются картинки с изображениями разной посуды.
Л о г о п е д. Кухонную посуду поставим на стол, чайную - на поднос, столовую - в шкаф.
Дети выполняют задание, объясняя свои действия (чайник - это чайная посуда. Его надо поставить на поднос).
Игра «Сосчитай».
Логопед выставляет на доску большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5).
Л о г о п е д. Посмотрите на первую картинку и скажите, какую посуду вы видите на ней (ложки). Сколько ложек на картинке (на картинке пять ложек).
Аналогично проводится работа с остальными картинками.
Физкультминутка .
Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош. | Дети «точат» нож. Разводят перед собой, делают шаг вперед |
Будет резать о припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, | Повороты вправо - влево |
Помидоры, огурцы - Угощайтесь, молодцы! (О. Дриз) | Правая рука на пояс, левая рука на пояс. Разводят руки в стороны, делают шаг назад |
Игра «Раскрась».
Логопед раздает детям картинки (с изображением черно-белые) трех чашек, чайника, сахарницы.
Л о г о п е д. Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется сервиз.
Посмотрите на картинки. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Пересказ рассказа "Неряха Маша"»
Цели:
1. Расширение и активизация словаря по теме «Посуда».
2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа без опоры).
3. Развитие внимания, памяти, мышления.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
5. Развитие графо-моторных навыков.
Оборудование: картинки с изображениями разных предметов посуды.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра «Обведи посуду».
Логопед раздает детям картинки с изображениями разных предметов посуды.
Л о г о п е д. Вспомните. Какую посуду мы называем кухонной, столовой и чайной. Мальчики будут обводить только чайную посуду, девочки - только кухонную.
Дети выполняют задания, потом все вместе проверяют.
Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о посуде и перескажем рассказ «Неряха Маша».
II. Основная часть.
Чтение логопедом рассказа.
Неряха Маша
В одной деревне жила девушка Маша. Она была большая неряха - в доме не убиралась, одежду стирала редко, посуду не мыла. Грязную посуду Маша оставляла на крылечке. Как-то раз мимо деревни пробегали волки. Они почуяли запах еды, исходившей от немытой посуды. Волки вошли к Маше в дом. Маша очень испугалась волков, а волки человека. Животные убежали обратно в лес. С тех пор Маша стала убираться и мыть посуду.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 316.