Беседа по содержанию рассказа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

О каком времени года говорится в рассказе?

Где жили Маша и Витя?

О чем бабушка попросила внуков? Какие ягоды они собирали?

Что из ягод решила приготовить мама?

Что вся семья делала вечером?

Физкультминутка .

У Сергея нет терпенья,         Он руками ест варенье. Дети машут головой. Руками «едят» варенье
Слиплись пальцы у Сережи, Приросла рубашка к коже. Показывают слипшиеся пальцы. Руки на грудь
Ног от пола не отнять,          Рук от ног не оторвать. Пытаются оторвать ноги от пола. Руки от ног
Слиплись локти и колени.    Уши склеило варенье. Сдвигают локти, коленки. Хватаются за уши
Раздается жалкий всхлип.    Сам к себе Сергей прилип.   (О. Григорьев) Выпрямляются, руки на щечки, «плачут»

Игра с мячом «Какое варенье».

Л о г о п е д. В начале занятия мы сварили клубнично-яблочное варенье.

Сейчас я буду кидать вам мяч и называть два фрукта или ягоды, а вы говорите, какое получится варенье. Например: Банан, яблоко - бананово-яблочное.

Вишня, апельсин –

Яблоко, груша –

Клубника, яблоко –

Черника, яблоко –

Малина, вишня - и т.д.

5. Составление плана рассказа.

Л о г о п е д. Давайте вспомним наш рассказ и придумаем план, по которому нам легко будет пересказать его

Дети совместно с логопедом составляют план рассказа (о чем мы скажем в начале нашего рассказа, о чем в середине, о чем в конце).

Повторное чтение логопедом рассказа

Логопед читает рассказ еще раз и просит пересказать его.

Пересказ рассказа детьми.

 

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Посуда»

Цели:

1. Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды.

2. Расширение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже.

4. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными.

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: изображения стола, шкафа и подноса, разной посуды (для каждого ребенка), большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5), картинки с изображением (черно - белым) трех чашек, чайника, сахарницы; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Один - много».

Логопед объясняет условие игры, просит детей построиться в ряд.

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и произносить название одного предмета. Вы ловите мяч, и называете много предметов.

Например: чашка - чашки.

Тарелка –

Кастрюля –

Вилка –

Нож – ит.д.

Сегодня мы поговорим о посуде.

 

II. Основная часть.

Беседа о посуде.

Л о г о п е д. По своему назначению посуда бывает разной.

Ее можно разделить на кухонную, в которой мы готовим; столовую, из которой мы едим и чайную, которую мы используем, когда пьем чай или кофе.

- Для чего нужна кухонная посуда? Столовая? Чайная?

- Какая посуда относится к кухонной? Столовой? Чайной?

- Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

Игра «Расставь посуду».

Логопед выставляет на доске изображения стола, шкафа и подноса. Детям раздаются картинки с изображениями разной посуды.

Л о г о п е д. Кухонную посуду поставим на стол, чайную - на поднос, столовую - в шкаф.

Дети выполняют задание, объясняя свои действия (чайник - это чайная посуда. Его надо поставить на поднос).

Игра «Сосчитай».

Логопед выставляет на доску большие картинки (А4) с изображениями наложенных предметов: первая картинка - ложки, вторая - чашки, третья - тарелки, четвертая - чайники, пятая - кастрюли (предметов от 2 до 5).

Л о г о п е д. Посмотрите на первую картинку и скажите, какую посуду вы видите на ней (ложки). Сколько ложек на картинке (на картинке пять ложек).

Аналогично проводится работа с остальными картинками.

Физкультминутка .

Точим, точим, точим нож!   Будет очень он хорош.         Дети «точат» нож. Разводят перед собой, делают шаг вперед
Будет резать о припасы:    Масло, сало, хлеб, колбасы, Повороты вправо - влево
Помидоры, огурцы -   Угощайтесь, молодцы!         (О. Дриз) Правая рука на пояс, левая рука на пояс. Разводят руки в стороны, делают шаг назад

 

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки (с изображением черно-белые) трех чашек, чайника, сахарницы.

Л о г о п е д. Часто хозяйки любят покупать посуду одного цвета и с одинаковыми узорами. Такая посуда называется сервиз.

Посмотрите на картинки. Какая посуда у вас нарисована? Раскрасьте ее так, чтобы она у вас превратилась в чайный сервиз.

 

III .  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Пересказ рассказа "Неряха Маша"»

Цели:

1. Расширение и активизация словаря по теме «Посуда».

2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа без опоры).

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

5. Развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: картинки с изображениями разных предметов посуды.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

Игра «Обведи посуду».

Логопед раздает детям картинки с изображениями разных предметов посуды.

Л о г о п е д. Вспомните. Какую посуду мы называем кухонной, столовой и чайной. Мальчики будут обводить только чайную посуду, девочки - только кухонную.

Дети выполняют задания, потом все вместе проверяют.

Л о г о п е д. Сегодня мы снова поговорим о посуде и перескажем рассказ «Неряха Маша».

 

II. Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Неряха Маша

В одной деревне жила девушка Маша. Она была большая неряха - в доме не убиралась, одежду стирала редко, посуду не мыла. Грязную посуду Маша оставляла на крылечке. Как-то раз мимо деревни пробегали волки. Они почуяли запах еды, исходившей от немытой посуды. Волки вошли к Маше в дом. Маша очень испугалась волков, а волки человека. Животные убежали обратно в лес. С тех пор Маша стала убираться и мыть посуду.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 316.