Т ема Учет затрат на производство продукции, работ, услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Часть 7-й (осенний) семестр

Учёт покупных товаров

Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров (в том числе при транзите), тары, кроме используемой для осуществления технологического процесса производства (технологическая тара) и для хозяйственных нужд, в организациях, осуществляющих торговую, торгово-производственную деятельность, а также предметов проката.

К счету 41 "Товары" могут быть открыты субсчета:

41-1 "Товары на складах";

41-2 "Товары в розничной торговле";

41-3 "Тара под товаром и порожняя";

41-4 "Покупные изделия";

41-5 "Товары, переданные для подготовки на сторону";

41-6 "Предметы проката".

На субсчете 41-1 "Товары на складах" учитываются наличие и движение товаров, находящихся на складах, в кладовых, овощехранилищах, холодильниках и т.п.

На субсчете 41-2 "Товары в розничной торговле" учитываются наличие и движение товаров и стеклянной посуды в организациях, осуществляющих розничную торговлю.

На субсчете 41-3 "Тара под товаром и порожняя" учитываются наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях, осуществляющих розничную торговлю).

На субсчете 41-4 "Покупные изделия" учитываются наличие и движение изделий, приобретаемых для реализации, а также изделий, приобретаемых для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно, в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность.

На субсчете 41-5 "Товары, переданные для подготовки на сторону" учитывается движение товаров, переданных другим лицам для упаковки и иной подготовки.

На субсчете 41-6 "Предметы проката" учитываются наличие и движение предметов проката.

Принятие к бухгалтерскому учету поступивших в организацию товаров и тары отражается по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 42 "Торговая наценка" (при учете товаров по розничным ценам), 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 75 "Расчеты с учредителями", 98 "Доходы будущих периодов" (безвозмездно) и других счетов.

Стоимость реализованных товаров при отражении в бухгалтерском учете выручки от их реализации отражается по дебету счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" и кредиту счета 41 "Товары".

Учет расходов на реализацию

Для обобщения информации о расходах организации, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг, исполь­зуется активный счет 44 «Расходы на реализацию»

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на реализацию» отражаются расходы на упаковку изделий на складах готовой продукции, на доставку продукции к месту отправления, погрузки в транспортные средства, на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на реализацию» отражаются расходы, связанные с реализацией товаров: на транспортировку товаров, на оплату труда, на содержание зданий, сооружений, инвентаря, на хранение, подработку и упаковку товаров, на рекламу, другие аналогичные по назначению расходы.

Произведенные организацией расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отражаются по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» и кредиту соответствующих счетов. Суммы, учтенные на счете 44 «Расходы на реализацию», списываются с этого счета в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в соответствии с законодательством.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на реализацию» ведется по статьям расходов и (или) в ином порядке, установленном учетной политикой организации.

Счёт 44 может иметь следующие субсчета:

- 44/1 «Расходы на реализацию»;

- 44/2 «Издержки обращения».

Субсчет 44/1 «Расходы на реализацию» используется в промышленных и иных производственных организациях. По дебету этого субсчета учитываются (обобщаются) расходы по реализации изготовленной продукции, работ или услуг. На этом субсчете могут быть отражены следующие расходы:

- по организации сбыта (маркетинговые услуги);

- тара и другая упаковка изделий на складах (упаковочная бума­га, древесина, шпагат и др.);

- затраты на доставку продукции покупателю или на станции от­правления, если это предусмотрено в договоре;

- погрузочно-разгрузочные работы, выполненные силами про­давца;

- комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым, снабженческим и другим посредническим организациям;

- реклама (в печати, по телевидению, рекламные буклеты и др.);

- представительские расходы;

- накладные и другие аналогичные расходы.

Расходы по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями сверх стоимости продукции (товаров), не относятся к расходам на реализацию.

Расходы на реализацию продукции списываются ежемесячно полностью или частично и распределяются между отдельными видами отгруженной продукции в соответствии со способом, предусмотренным в учетной политике организации с учетом Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Субсчет 44/2 «Издержки обращения» используется в организациях, осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую деятельность, услуги по общественному питанию.

 

В бухгалтерии списание расходов на реализацию отражается записями:

Д 45 К 44 - списание расходов на реализацию при отгрузке продукции покупателю, до момента перехода права собственности покупателю;

Д 90/2 К 44 - списание расходов на реализацию при реализации покупателю продукции, товаров, материалов.

Д 91/2 К 44 - списание расходов на реализацию при реализации основных средств, нематериальных активов, и прочих долгосрочных активов организации.

 

Тема Учет денежных средств

1 Учет операций по расчетному счету

2 Учет операций по валютным счетам

3 Учет денежных средств на специальных счетах в банках и в пути

4 Учет наличных денежных средств (кассовых операций)  

 

Коментарий

Цифровой знак (токен) – запись в реестре блоков транзакций (блокчейне), иной распределенной информационной системе, которая удостоверяет наличие у владельца цифрового знака (токена) прав на объекты гражданских прав и (или) является криптовалютой (приложение 1 к Декрету № 8).

В бухгалтерском учете отражение токенов зависит:

– от способа их получения;

– предполагаемого назначения (см. табл. 1).

Таблица 1

Операция Дебет Кредит Примечание

Приобретение токенов для осуществления удостоверяемых токенами прав

06 «Долгосрочные финансовые вложения» 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91/1 -1 «Прочие доходы») Если срок обращения токенов превышает 12 месяцев с даты их размещения
58 «Краткосрочные финансовые вложения» 76, 91 (субсчет 91-1 «Прочие доходы») Если срок обращения токенов не превышает 12 месяцев с даты их размещения
Приобретение токенов для последующей реализации 41 «Товары» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 90 (субсчет 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности») и др.  

Получение токенов в виде вознаграждения за оказанные услуги (за исключением вознаграждения за верификацию совершения операций в реестре блоков транзакций (блокчейне))

06

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Если срок обращения токенов превышает 12 месяцев с даты их размещения
58 Если срок обращения токенов не превышает 12 месяцев с даты их размещения
41  
Токены возникли (добыты) в результате деятельности по майнингу или получены в виде вознаграждения за верификацию совершения операций в реестре блоков транзакций (блокчейне) 43 «Готовая продукция» 20 «Основное производство»  

Стоимость денежных средств, электронных денег, токенов другого вида, привлеченных от первых владельцев в результате размещения собственных токенов

06, 41, 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 58

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» Если срок обращения токенов не превышает 12 месяцев с даты их размещения
67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» Если срок обращения токенов превышает 12 месяцев с даты их размещения

Сумма обязательств, возникающих при безвозмездной передаче собственных токенов

90 (субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»)

66 Если срок обращения токенов не превышает 12 месяцев с даты их размещения
67 Если срок обращения токенов превышает 12 месяцев с даты их размещения

Факторинговые операции.

- это операции по передаче продавцом обслуживающему банку платёжных требований к покупателю после отгрузки продукции. Банк в 3-х дневный срок перечисляет деньги поставщику за продукцию за вычетом комиссионного вознаграждения (дисконта). Покупатель перечисляет деньги банку за продукцию в установленные договором сроки. Данные операции отражаются у поставщика следующими проводками:

Дт 62 – Кт 90/1 – отгрузка продукцию покупателю;

Дт 51 – Кт 66 – получение денежных средств от банка после заключения договора факторинга и передаче платёжных требований;

Дт 66 – Кт 62 – закрытие задолженности банку после расчёта покупателя с банком;

Дт 44 – Кт 51 – перечисление банку суммы вознаграждения и включение её в расходы по реализации.

 Порядок расчетов с покупателями и заказчиками определяет­ся организациями самостоятельно.

 

Д 68 К 51.

 

Начисление взносов в ФСЗН производится за счёт тех же источников, что и начисление заработной плата и других выплат. Отражается следующими проводками:

Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44, 90 – Кт 69 – начисление взносов;

Дт 69 – Кт 51 – перечисление взносов.

 

Д 75/1 К 80

Фактически внесенные учредителями вклады в уставный фонд отражаются:

Д 08, 10, 51, 52 К 75/1

Оприходование имущества, предоставленного в нату­ральной форме в собственность организации в счет вкладов в ус­тавный фонд, осуществляется по договорной стоимости или по оценке экспертной комиссии.  

На субсчете 75/2 «Расчеты по выплате доходов» учитыва­ются расчеты по начислению и выплате учредителям доходов (дивидендов), если они не являются работниками организации.

Расчеты по начислению и выплате доходов (дивидендов) ра­ботникам организации, входящим в число его учредителей, от­ражаются по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Начисление доходов (дивидендов) производится за счет не­распределенной прибыли организации:

Д 84 К 75/2, 70

Из суммы дивидендов, начисленных юридическим лицам, удерживается налог на доходы, физическим лицам - подоходный налог, которые по законодательству удерживаются источником выплаты дохода. Удержание налога из суммы начисленных ди­видендов в бухгалтерии отражается записью:

Д 70, 75/2 К 68/4

Суммы доходов (дивидендов), выплаченные учредителям организации, отражают в бухгалтерии записью:

Д 70, 75/2 К 50, 51, 52

Аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведется по каждому учредителю, кроме учета расчетов с акцио­нерами - собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах.

 

6 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

Для учета расчетных отношений с субъектами хозяйствова­ния и физическими лицами используется активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На этом счете учитываются расчеты некоммерческого характера с разны­ми организациями (учебные заведения, научными организациями и др.), расчеты с транспортными организациями за услуги, оплачи­ваемые чеками, расчеты с физическими или юридическими ли­цами по исполнительным листам, расчеты по претензиям, по причитающимся дивидендам и пр.

Планом счетов предусмотрено ведение учета на счете 76 по следующим субсчетам:

76/1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнитель­ным листам» - учитываются расчеты по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу разных организаций и от­дельных лиц на основании исполнительных документов или по­становлений судебных органов

Суммы, удержанные из заработной платы работников в поль­зу разных организаций и отдельных лиц, отражаются бухгалтер­ской записью:

Д 70 К 76/1

Удержанные из заработной платы суммы и перечисленные по назначению отражаются записью: Д 76/1 К 50, 51

76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхова­нию» - отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала, в котором организация выступает страхователем, кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Организация в своей деятельности может осуществлять как имущественное страхование своей собственности, страхование отдельных сделок, так и страхование жизни своих работников. Страхование осуществляется на случай аварии, пожара, сти­хийного бедствия, экологической катастрофы и других чрезвы­чайных ситуаций.

Для обобщения информации по имущественному и личному страхованию используют счет 76 «Расчеты с разными дебито­рами и кредиторами», субсчет 76/2 «Расчеты по имуществен­ному и личному страхованию».

В себестоимость продукции, работ, услуг включаются стра­ховые взносы по видам обязательного страхования, суммы стра­ховых взносов, перечисленные иностранным страховым и пере­страховочным организациям. К обязательным видам страхования относятся:

страхование от несчастных случаев на производстве и профес­сиональных заболеваний;

гражданской ответственности владельцев транспортных средств; гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами;

жизни, здоровья лиц, определенных законода­тельством (военнослужащих, работников военизированной по­жарной службы, судей и других лиц).

В первоначальную стоимость основных средств включаются страховые платежи при их перевозке.

Начисление сумм страховых платежей:

Д 08 – К 76/2 - при перевозке при­обретаемых объектов основных средств и обязательным видам страхования рабочих, занятых строительством и иным изготовле­нием долгосрочных активов.

Д 20, 23, 26, 29 К 76/2 - по обязательным видам страхования работников и суммы страховых взносов, перечисленные иностран­ным перестраховочным организациям

Д 90/10  – К 76/2 - по добровольному страхова­нию имущества, грузов, кредитов.

Перечисление сумм страховых платежей страховым компа­ниям отражается в бухгалтерии записью:

Д 76/2 К 51, 52

Потери по страховым случаям списываются бухгалтерской записью:

Д 76/2 – К 10, 41, 43, 45.

Сумма страхового возмещения, причитающаяся работнику по договору страхования, отражается бухгалтерской записью:

Д 76/2 К 73/2

Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых компаний, отражают бухгалтерской записью:

Д 51, 52 К 76/2.

Не компенсируемые страховым возмещением потери от страховых случаев списывают бухгалтерской записью: Д 90/10 – К 76/2.

76/3 «Расчеты по претензиям» - отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транс­портным и другим организациям, а также по предъявленным штрафам, пеням и неустойкам.

Суммы предъявленных претензий к поставщикам, подрядчи­кам, транспортным и другим организациям в бухгалтерии отра­жается записью:

Д 76/3 К 26 - за брак, простои по внеш­ним причинам

Д 76/3 К 60 - за недостачу поступивших ценностей, несоответствие цен, арифметические ошибки, обнаруженные после акцепта платежных документов.

Д 76/3 К 10, 41 - за несоответствие цен, ариф­метические ошибки, обнаруженные после принятия ценностей к учету.

Д 76/3 К 90/10 - за нарушение условий хо­зяйственных договоров по мере получения или признания к по­лучению штрафа, пени, неустойки.

Д 76/3 К 51, 52 - на ошибоч­но снятые суммы со счетов в банке.

Поступившие по предъявленным претензиям платежи отра­жаются записью:

Д 51, 52 К 76/3.

76/4 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» - учитываются расчеты по причитающимся организа­ции дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли и убыткам и другим результатам по договору простого товарищества

Суммы причитающихся к получению организацией дивиден­дов и других доходов в бухгалтерии отражаются следующей записью:

Д 76/4 К 91/1.

Сумма дивидендов, поступивших на счета в банке, отражает­ся бухгалтерской записью: Д 51, 52 К 76/4.

 

76/5 «Расчеты по депонированным суммам» - учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок.

Депонирование сумм невыплаченной заработной платы от­ражается в учете следующей записью: Д 70 К 76/5

При выплате работникам депонированной заработной платы формируется бухгалтерская запись:

Д 76/5 К 50, 51.

Типовым планом счетов к счёту 76 могут быть открыты так же следующие субсчета: 76/6 «Расчёты по договору доверительного управления имуществом»,

76/7 «Расчёты, связанные с выбывающей группой».

Организации по своему усмотрению могут открывать допол­нительно ряд субсчетов к счету 76 «Расчеты с разными дебито­рами и кредиторами» для учета и отражения операций по аренде и лизингу долгосрочных активов.

Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными деби­торами и кредиторами» ведется по субсчетам по каждому деби­тору и кредитору.

Сальдо по счету 76 определяется по оборотной ведомости по субсчетам и аналитическим счетам, открытым к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Учет кредитов банка

В зависимости от целевого назначения и сроков предостав­ления различают краткосрочные или долгосрочные кредиты.

Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей дея­тельности организации, на цели, связанные с созданием и движе­нием внеоборотных активов, и предоставляется, как правило, на срок до 12 месяцев.

Долгосрочный кредит используется на цели производствен­ного и социального развития организации (для строительства или приобретения основных средств, расширения и совершенствова­ния производства и др.) и выдается на срок более 12 месяцев.

Для учета операций по получению и погашению кредитов в бухгалтерии могут использоваться пассивные субсчета 66/1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» и 67/1 «Расчеты по долгосроч­ным кредитам банка».

На субсчете 66/1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» аккумулируется информация о состоянии расчетов по краткосрочным кредитам, полученным на срок до 12 месяцев.

На субсчете 67/1 «Расчеты по долгосрочным кредитам бан­ка» аккумулируется информация о состоянии расчетов по долго­срочным кредитам, полученным на срок более 12 месяцев.

Аналитический учет ведется дифференцированно по каждо­му полученному кредиту.

 Выдача кредита организациям производится в безналичной форме на цели, предусмотренные кредитным договором. Откры­тие кредитной линии для расчетов организации за приобретаемые материальные ценности может производиться, минуя текущий счет кредитополучателя путем оплаты со ссудного (специально­го) счета акцептованных платежных документов поставщиков (подрядчиков) за фактически отгруженные материальные ценно­сти, выполненные работы или потребленные услуги и отражается следующими бухгалтерскими записями:

Д 60/1ак. –  К 66, 67 - при выставлении аккредитива на получение материальных ценностей за счет кредитов банка.

Д 60 – К 66, 67 - при перечислении денежных средств на счета поставщиков и дру­гих лиц, для расчетов с которыми получен кредит.

Зачисление полученных средств кредита на расчетные счета отражается бухгалтерской записью:

Д 51, 52, 55 – К 66, 67

Кредиты не могут использоваться на уплату процентов за пользование кредитом, неустойки, вознаграждения, связанного с предоставлением кредита, за исключением коммерческого возна­граждения при получении кредита наличными с использованием банковской пластиковой карты.

Кредиты предоставляются на условиях платности. Размер и порядок уплаты процентов за пользование кредитами и займами определяются кредитным договором.

Начисление процентов отражается в бухгалтерском учете по кредиту субсчетов 66/1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» или 67/1 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка» и дебету разных счетов в зависимости от направления использова­ния кредита:

Д 91 – К 66, 67 - по кредитам и займам, полученным на приобретение краткосрочных активов и выплаты заработной платы.

Д 07, 08 – К 66, 67 - по кредитам и займам, полученным на приобрете­ние долгосрочных активов, а также на модернизацию и реконст­рукцию основных средств, до ввода их в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию проценты начисляются на те же счета (07 и 08) и в конце года включаются в первоначальную стоимость объектов, на приобретение (строительство) которых были получены кредиты. Проводка Дт 01 – Кт 08.

Начисленные суммы процентов учитываются на субсчетах 66/1 «Расчеты по краткосрочным кредитам банка» или 67/1 «Расчеты по долгосрочным кредитам банка» обособленно от суммы основного долга. В бухгалтерском балансе отражается общая сумма задолженности по кредитам вместе с процентами.

При несвоевременном возврате сумм полученных кредитов к заемщику могут быть применены штрафные санкции в виде повышенных процентов, начисление которых отражается такими же проводками.

Учет дополнительных затрат, связанных с получением кредита (расходы по исследованию рынка, оплата нотариальных услуг):

Д 91 К 51, 52.

Погашение кредита, а также перечисление процентов за пользование кредитом производятся ежемесячно или в ином по­рядке в соответствии с кредитным договором.

При погашении кредита денежными средствами с расчетного или валютного счета отражается запись:

Д 66, 67 – К 51, 52

Долгосрочную задолженность по полученным кредитам и зай­мам заемщик может перевести в краткосрочную в момент, когда по условиям договора до возврата основного долга остается 365 дней. Решение организации о переводе долгосрочной задолженности по кредитам и займам в краткосрочную необходимо отразить в учет­ной политике организации.

Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную оформ­ляют бухгалтерской записью: Д 67 – К 66.

По истечении срока возврата долга по кредитам и займам за­емщик должен перевести срочную задолженность в просроченную (на следующий день после срока возврата). Для учета просрочен­ной задолженности к синтетическим счетам 66 и 67 следует от­крыть субсчета «Расчеты по просроченным кредитам и займам». В кредит данных субсчетов просроченная задолженность списы­вается с дебета субсчетов, на которых осуществляется учет сроч­ной задолженности.

Учет полученных займов

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или дру­гие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Предмет займа передается заемщику в собственность и со­ответственно перестает быть объектом собственности заимодав­ца. Сторонами договора могут быть любые лица, в том числе не­коммерческие организации и граждане в их бытовой и предпри­нимательской областях деятельности.

Соглашение является реальным не с момента подписания до­говор займа, а с момента фактической передачи денег или других вещей заимодавцем заемщику. При таком соглашении заемщик не может принудить заимодавца к выдаче займа, поскольку обе­щание его предоставления, несмотря на формальное закрепление в договоре, юридической силы не имеет. Размер и порядок вы­платы процентов определяются договором, если только безвоз­мездный характер займа не установлен законом или договором.

Сумма займа считается возвращенной либо в момент факти­ческой передачи ее заимодавцу (из рук в руки), либо в момент за­числения средств на банковский счет. С этого времени считаются прекращенными обязательства заемщика и прекращается начис­ление процентов.

В отличие от банков коммерческие организации не могут предоставлять заем из чужих денежных средств, временно нахо­дящихся у заимодавца.

Для учета расчетов по полученным займам {товарным и де­нежным) могут использоваться субсчета 66/2 «Расчеты по краткосроч­ным займам» и 67/2 «Расчеты по долгосрочным займам».

Денежные средства, полученные по договору займа, посту­пают на расчетный или валютный счет и в бухгалтерии отража­ются записью:

Д 51, 52 – К 66, 67

При недостатке оборотных средств  организация может получить материальных ресурсы по договорам товарных займов. Передача товаров по договору товарного займа оформляется товарной, товарно-транспортной накладными (ТН-2, ТТН-1). Объектом налогообложения не признается передача товаров по договору займа, за исключением изменения существенных усло­вий этого договора. Объект налогообложения возникнет в том случае, если заемщик при исполнении обязательств договора воз­вратит товары другого качества или количества. В этом случае данная операция будет признаваться товарообменной.

Имущество, полученное по договору займа, приходуется бухгалтерской записью:

Д 10, 07, 08, 41 – К 66, 67

Возврат денежных средств или иного имущества:

Д 66, 67 – К 50, 51, 52, 07, 08, 10

Организация может привлекать дополнительные средства пу­тем выпуска и размещения облигаций.

 Облигация - долговая ценная бумага с установленным сро­ком погашения. Срок погашения позволяет сдать ее выпус­тившей организации по номинальной стоимости.

Для учета расчетов по займам, полученным путем размеще­ния облигаций, используются субсчета 66/2 «Расчеты по крат­косрочным займам» и 67/2 «Расчеты по долгосрочным займам».

Бланки облигаций являются бланками строгой отчетности и учитываются на счете 10 «Материалы» и одновременно, с целью контроля, на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетно­сти».

При получении бланков облигаций в учете делаются бухгал­терские записи:

Д 10 К 60 – на стоимость полученных блан­ков без НДС

Д 18 (19) К 60 – НДС, выделенный в документах на приобретение

Д 006 – на стои­мость бланков.

Стоимость бланков размещенных (реализованных) облига­ций списывается бухгалтерской записью:

Д 20, 08 К 10 – на стоимость использованных бланков

К 006 – на стои­мость использованных бланков.

Поступления денежных средств и другого имущества от раз­мещения (реализации) выпущенных организацией облигаций от­ражаются:

Д 51, 52, 10, 08 К 66, 67

Если облигации размещаются по цене, превышающей номи­нальную стоимость, то разница между номинальной стоимостью и стоимостью размещения учитывается в составе доходов буду­щих периодов с последующим списанием этой разницы равными суммами в состав прочих доходов в течение срока обра­щения облигаций, что в бухгалтерии отражается записями:

Д 51, 10, 08 К 98 - при отражении разницы в момент размеще­ния облигаций

Д 98 К 91 - при списании равными долями в течение срока погашения.

Если облигации размещаются по цене ниже номинальной, то разница между номинальной стоимостью и стоимостью размеще­ния начисляется равномерно в течение срока погашения и списы­вается на операционные расходы.

Д 91 К 66, 67.

Погашение облигаций при возврате эмитентом денежных средств отражается бухгалтерской записью:

Д 66, 67 К 51.

Учёт резервов

Содержание отчёта о прибылях и убытках организации

В отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) показываются дан­ные о доходах, расходах и финансовых результатах, которые формируются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Порядок составления отчета о прибылях и убытках

По статье «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» (строка 010) показывается выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, учитываемая по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», за вычетом скидок (премий, бонусов), предоставленных покупателю (заказчику) к цене (стоимости), указанной в договоре, стоимости возвращенной продукции, товаров, а также налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.

По статье «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг» (строка 020) показывается:

организацией, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, – себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, выручка от реализации которых показана по статье «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» (строка 010), без сумм управленческих расходов и расходов на реализацию;

организацией, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, – стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров), выручка от реализации которых показана по статье «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» (строка 010);

 

По статье «Управленческие расходы» (строка 040) показываются:

организацией, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, – затраты, учитываемые на счете 26 «Общехозяйственные затраты», а также условно-постоянная часть затрат, учитываемых на счете 25 «Общепроизводственные затраты», списываемые при определении финансовых результатов непосредственно в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»;

организацией, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, – расходы, связанные с управлением данной организацией, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию»;

 

По статье «Расходы на реализацию» (строка 050) показываются:

организацией, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, – расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию» и относящиеся к реализованной продукции, выполненным работам, оказанным услугам;

организацией, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, – расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 «Расходы на реализацию» (за вычетом расходов, связанных с управлением данной организацией) и относящиеся к реализованным товарам.

 

По статье «Прочие доходы по текущей деятельности» (строка 070) показываются прочие доходы по текущей деятельности, учитываемые на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», за вычетом налогов и сборов, исчисляемых от прочих доходов по текущей деятельности.

По статье «Прочие расходы по текущей деятельности» (строка 080) показываются прочие расходы по текущей деятельности, учитываемые на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

 

По статье «Доходы по инвестиционной деятельности» (строка 100) показываются доходы по инвестиционной деятельности, учитываемые по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», в том числе доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов (строка 101), доходы от участия в уставном капитале других организаций (строка 102), проценты, причитающиеся к получению (строка 103), прочие доходы по инвестиционной деятельности (строка 104), за вычетом налогов и сборов, исчисляемых от доходов по инвестиционной деятельности.

 

По статье «Расходы по инвестиционной деятельности» (строка 110) показываются расходы по инвестиционной деятельности, учитываемые по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», в том числе расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов (строка 111), прочие расходы по инвестиционной деятельности (строка 112).

 

По статье «Доходы по финансовой деятельности» (строка 120) показываются доходы по финансовой деятельности организации, учитываемые по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», в том числе курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте (строка 121), прочие доходы по финансовой деятельности (строка 122), за вычетом налогов и сборов, исчисляемых от доходов по финансовой деятельности.

 

По статье «Расходы по финансовой деятельности» (строка 130) показываются расходы по финансовой деятельности, учитываемые по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», в том числе проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (строка 131), курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте (строка 132), прочие расходы по финансовой деятельности (строка 133).

 

По статье «Иные доходы и расходы» (строка 140) показываются иные доходы организации, учитываемые по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», не показанные по статьям «Доходы по инвестиционной деятельности» (строка 100), «Доходы по финансовой деятельности» (строка 120), за вычетом иных расходов, учитываемых по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», не показанных по статьям «Расходы по инвестиционной деятельности» (строка 110), «Расходы по финансовой деятельности» (строка 130).

По статье «Налог на прибыль» (строка 170) показывается сумма налога на прибыль, исчисляемого из прибыли (дохода) организации за отчетный период в соответствии с налоговым законодательством, отражаемая в бухгалтерском учете по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

 

По статье «Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)» (строка 220) показывается сумма изменения стоимости основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов за отчетный период в результате переоценки, проводимой в соответствии с законодательством, учитываемая на счете 83 «Добавочный капитал».

 5 Содержание отчета об изменении капитала

В отчёте по строке 010 «Остаток на 31.12.20__ г.» показывается сальдо по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями» (субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»), 81 «Собственные акции (доли в уставном капитале)», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» на конец года, предшествующего предыдущему году.

По строкам «Увеличение собственного капитала – всего» показываются за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду, а так же за отчётный период суммы увеличения собственного капитала организации в целом и по каждой статье в отдельности:

чистая прибыль (строка 051),

переоценка долгосрочных активов (строка 052),

доходы от прочих операций, не включаемые в чистую прибыль (строка 053),

выпуск дополнительных акций (строка 054),

увеличение номинальной стоимости акций (строка 055),

вклады собственника имущества (учредителей) (строка 056),

реорганизация (строка 057) и другие (показываются в свободных строках).

По строкам «Уменьшение собственного капитала – всего» показываются за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду, а так же за отчётный период суммы уменьшения собственного капитала организации в целом и по каждой статье в отдельности:

убыток (строка 061),

переоценка долгосрочных активов (строка 062),

расходы от прочих операций, не включаемые в чистую прибыль (строка 063), 

уменьшение номинальной стоимости акций (строка 064),

выкуп акций (долей в уставном капитале) (строка 065),

дивиденды и другие доходы от участия в уставном капитале (строка 066),

 реорганизация (строка 067) и другие (показываются в свободных строках).

По строке 110 «Остаток на 31.12.20__ г.» показывается сальдо по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями» (субсчет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»), 81 «Собственные акции (доли в уставном капитале)», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» на конец предыдущего и отчётного года.

 6 Содержание отчета о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств составляется в белорусских рублях на основании информации о наличии и движении денежных средств организации, обобщаемой на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Денежные средства в пути», а также эквивалентов денежных средств, обобщаемой на счете 58 «Краткосрочные финансовые вложения». При этом обороты между указанными счетами в отчете о движении денежных средств не показываются.

В отчете о движении денежных средств показывается также направление другим лицам кредитов и займов, предоставленных организации, не учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Денежные средства в пути».

Данные о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте формируются по каждому ее виду, а затем пересчитываются по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь соответствующей иностранной валюты к белорусскому рублю на дату совершения хозяйственной операции. 

  Показываются данные за отчетный период, и данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

В разделе «Движение денежных средств по текущей деятельности» приводится информация о движении денежных средств, связанных с текущей деятельностью организации.

По статье «Поступило денежных средств – всего» (строка 020) приводится информация о поступлениях денежных средств по текущей деятельности за отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

 «от покупателей продукции, товаров, заказчиков работ, услуг»; 

«от покупателей материалов и других запасов»;

«роялти» – по лицензионным договорам.

«прочие поступления».

По статье «Направлено денежных средств – всего» (строка 030) приводится информация о направлениях использования денежных средств организации по текущей деятельности за отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду:

 «на приобретение запасов, работ, услуг»

 «на оплату труда»

«на уплату налогов и сборов»

«на прочие выплаты».

 

В разделе «Движение денежных средств по инвестиционной деятельности»:

«Поступило денежных средств – всего» (строка 050) приводится информация о поступлениях денежных средств по инвестиционной деятельности за отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду:

 «от покупателей основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов» 

 «возврат предоставленных займов»

«доходы от участия в уставном капитале других организаций»

«проценты» полученные организацией.

«прочие поступления».

 

«Направлено денежных средств – всего» (строка 060) приводится информация о направлениях использования денежных средств организации по инвестиционной деятельности за отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду:

 «на приобретение и создание основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов»

«на предоставление займов»

«на вклады в уставный капитал других организаций»

«прочие выплаты».

 

В разделе «Движение денежных средств по финансовой деятельности»:

по статье «Поступило денежных средств – всего» (строка 080) приводится информация о поступлениях денежных средств по финансовой деятельности за отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду:

«кредиты и займы»

«от выпуска акций»

«вклады собственника имущества (учредителей, участников)»

«прочие поступления».

 

По статье «Направлено денежных средств – всего» (строка 090) приводится информация о направлениях использования денежных средств организации по финансовой деятельности за отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду:

«на погашение кредитов и займов»

«на выплаты дивидендов и других доходов от участия в уставном капитале организации»

«на выплаты процентов»

«на лизинговые платежи»

«прочие выплаты».

 

По статье «Остаток денежных средств и их эквивалентов на 31.12.20__ г.» (строка 120) показываются остатки денежных средств и эквивалентов денежных средств на конец предыдущего года и на конец года, предшествующего предыдущему году.

По статье «Влияние изменений курса иностранной валюты по отношению к белорусскому рублю» (строка 140) показывается сумма влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к белорусскому рублю на изменение денежных средств.

 

Кроме указанных форм, составляются Примечания (пояснительная записка) к годовому отчету, где дается краткая характеристика дея­тельности организации, приводятся сведения о дочерних органи­зациях и филиалах, раскрываются изменения в учетной политике, отдельные статьи баланса и другие сведения (оценка деловой ак­тивности, эффективность использования ресурсов, расшифровка кредиторской задолженности, степень выполнения плана и т.д.). Организация должна привести расшифровку кредиторской за­долженности в иностранной валюте с указанием сроков ее пога­шения согласно договорам. Акционерное общество приводит состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюда­тельного совета), членов исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представля­ется организацией в налоговую инспекцию в течение 90 кален­дарных дней по окончании года, если иное не предусмотрено за­конодательством Республики Беларусь.

Годовая отчетность организации может быть опубликована, а в отдельных случаях, предусмотренных действующим законода­тельством, подлежит обязательной публикации вместе с аудитор­ским заключением. Отчетность организации может храниться как на бумажных, так и на электронных носителях, пригодных для хранения и чте­ния данной информации.

 

Тема: Применение МСФО в Республике Беларусь

Часть 7-й (осенний) семестр

Т ема Учет затрат на производство продукции, работ, услуг

 

1 Учёт прямых затрат на производство.

2 Учет затрат на обслуживание и управление производством.

3 Учет затрат вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств.

4 Учет непроизводительных затрат и потерь.

5 Синтетический учёт сводных затрат и определение себестоимости продукции

6 Методы сводного учёта затрат на производство.

 1 Учёт прямых затрат на производство

По способу включения в себестоимость продукции затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, топливо и энергия на технологические нужды, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, взносы в ФСЗН, потери от брака и некоторые другие.

Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются по видам продукции косвенно (условно): общепроизводственные и общехозяйственные затраты, затраты вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств, расходы на реализацию и некоторые другие.

 

Учет материальных затрат

Отпуск сырья и материалов со склада в производство осуществляется по лимитно-заборным картам, разовым накладным-требованиям, ком­плектовочным ведомостям, актам на замену (дополнительный отпуск) материалов, карточкам количественно-сортового учета и др. На основании указанных первичных документов, как правило, можно отнести расход материалов на соответствующие объекты учета прямым путем. При этом материалы могут отпускаться в производство либо непосредственно с заводского склада, либо через цеховые кладовые. Фактический же их расход на производство определяется с учетом остатков неиспользованных ценностей на начало и конец отчетного периода.

На основании данных о поступлении, возврате, использовании и с учетом остатков ценностей на начало и конец месяца цехи ежемесячно составляют отчеты о расходе материалов на производство по каждому их виду (материальные отчёты).  

По данным первичных документов и отчетов цехов для списания израс­ходованных материальных ценностей на соответствующие счета синтетического и аналитического учета составляется разработочная таблица 1 "Распределение расхода материалов". Списание материальных ценностей производится по фактической себестоимости, т.е. учетная стоимость плюс (минус) отклонения или плюс транспортно-заготовительные расходы. Данные распределения израсходованных материалов из разработочной таблицы 1 переносятся в регистры аналитического учета производства (карточки) журналы-ордера 10, 10/1, 04, 05.

Однако в некоторых случаях при изготовлении из однородного сырья разных видов изделий прямое отнесение материальных ценностей не возможно. В таких случаях прибегают к условному распределению материалов между отдельными изделиями. Имеют место различные способы такого распределения: нормативный, коэффициентный и др.

При нормативном методе для каждого вида продукции устанавливают норму расхода конкретного материала на единицу изделия. Затем определяют нормативный расход материала на фактический выпуск изделий путем умножения нормы на количество изготовленной продукции. После этого нормативный расход материала сопоставляют с его фактическим расходом и определяют коэффициент. Корректируя нормативный расход на этот коэф­фициент, определяют фактический расход материала на каждое изделие.

При коэффициентном методе каждому изделию присваивается опреде­ленный коэффициент.

Вспомогательные материалы, используемые на технологические цели, обычно распределяются пропорционально расходу основных материалов, весу переработанного сырья либо количеству выработанной продукции.

Учет отходов материалов.

Отходы — это часть материалов, которые утеряли полностью или частично свойства сырья, (угары, усушка, улетучивание), и уже не могут использоваться по прямому назначению. Они подразделяются на возвратные и безвозвратные.

Материальные затраты в отчетных калькуляциях показывают без вычета стоимости возвратных отходов. Их стоимость выделяют отдельной статьей, которая вычитается.

Возвратные отходы обычно выявляются при их сдаче в утильцех, на склад или при реализации. Количество отходов также может определяться расчетным путем: умножением количества изготовленной продукции на норму отходов.

Возвратные отходы распределяются между отдельными изделиями про­порционально весу или стоимости израсходованных материалов. При воз­можности их целесообразно относить на изделия прямым путем.

Учет энергетических затрат. К ним относятся: топливо, электроэнергия, вода, пар, газ-и сжатый воздух. Они выделяются в отдельную статью кальку­ляции "Топливо и энергия на технологические цели".

Топливо на технологические цели (уголь, кокс, газ, дрова и др.), исполь­зуемое для подогрева или плавки металла, шихты, сушки древесины и т.п., включается в себестоимость отдельных видов продукции прямым или кос­венным путем. Распределение производится пропорционально нормативному расходу на фактический объем производства или весу переработанного сырья.

Электронергия, пар, газ и сжатый воздух на технологические цели включаются в затраты на основе данных измерительных приборов прямым назначением. При невозможности учета энергоресурсов по прямому назначению их рас­пределяют по сметным (нормативным) ставкам расхода, разрабатываемым на единицу продукции. и др.

Стоимость энергетических ресурсов, израсходованных на содержание оборудования и хозяйственные нужды, учитывается на счетах 25 и 26.

Учет затрат на оплату труда

 Представлена двумя статьями калькуляции "Основная заработная плата производственных рабочих" и "Дополнительная заработная плата производственных рабочих". Либо одной – "Заработная плата производственных рабочих", включающей основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих.

Основная заработная плата производственных рабочих включается в се­бестоимость соответствующих видов продукции прямым либо косвенным путем.

Прямым путем включается заработная плата рабочих, непосредственно занятых изготовлением конкретных изделий.

Повременная заработная плата, оплата сверхурочных, простоев,   доплаты   не связанные с изготовлением определенного вида продукции, распределяются косвенным путем. Во мно­гих организациях применяют нормативный способ распределения зарплаты, В этом случае сначала рассчитывают сметные ставки затрат на заработную плату на единицу продукции.   Затем всю фак­тически начисленную заработную плату относят на отдельные виды продук­ции пропорционально указанным сметным ставкам.

Применяют и другие способы распределения заработной платы: пропор­ционально прямой заработной плате рабочих-сдельщиков; пропорционально весу переработанных сырья, материалов и полуфабрикатов; пропорциональ­но коэффициентам трудоемкости и др. Способы распределения заработной платы регламентируются отраслевыми методическими рекомендациями (инструкциями) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, работ, услуг.

Дополнительная заработная плата, как правило, относится на отдельные виды изделий пропорционально основной.

Отдельные виды заработной платы, не имеющие прямой связи с изго­тавливаемой продукцией (доплаты за работу в сверхурочное время, в вы­ходные, праздничные (нерабочие) дни, за выполнение обязанностей вре­менно отсутствующего работника, за обучение учеников, доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, оплата за время вынужденного прогула, оплата простоев, выплата компенсации за неиспользованный отпуск, пособия при прекращении трудового договора и др.), относятся на счета общепроизводственных или общехозяйственных расходов.

Распределение заработной платы по направлениям затрат (видам продукции) в разрезе цехов производится в разработочной таблице 1 "Распределение заработной платы", составляемой по данным первичных и сводных бухгалтерских документов. Результаты распределения отражаются в ведомостях 12, 13, 15, В-3 учета производства, журналах-ордерах 10, 10/1, 04, 05 и др.

Отчисления в Фонд социальной защиты населения,   и др. включают в себестоимость продукции прямым либо косвенным путем пропорционально затратам на оплату труда производ­ственных рабочих.

Учет затрат на подготовку и освоение новых производств

Данные затраты учитываются раздельно по видам осваиваемых изделий, объектов (организаций, производств, цехов, агрегатов и т.п.).  

Расходы на подготовку и освоение новых производств осуществляются за счет оборотных средств либо в наукоемких отраслях — за счет специальных отраслевых и межотраслевых фондов (инновационных фондов). В первом случае они предварительно учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов" до окончания подготовки и освоения производства. Погашение расходов по освоению и включение их в себестоимость продукции начинается с момента  перехода организации на серийный либо массовый выпуск новых изделия. Включение в себестоимость изделий определенной суммы расходов на освоение производится исходя из сметы и количества изделий, намеченного к выпуску по плану в течение не более двух лет с момента начала производства.     

Ежемесячно на сумму списываемых расходов будет сделана следующая проводка:

Д-т сч. 20 "Основное производство" (статья "Расходы на подготовку и освоение производства"),

К-т сч. 97 "Расходы будущих периодов".                                   

Исходя из ежемесячного выпуска освоенных изделий, они будут включаться в себестоимость продукции, пока вся сумма этих расходов не будет погашена.

В тех отраслях, где затраты на освоение новых видов продукции незначи­тельны, они включаются в состав комплексных статей затрат — общепроиз­водственных и общехозяйственных – по соответствующим статьям, т.е. включаются в затраты отчетного периода.

 2 Учет затрат на обслуживание и управление производством

К ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные затраты, они являются накладными расходами. Эти расходы чаще всего представляют почти постоянную величину и могут изменяться при изменении деловой активности организации.

К накладным расходам относятся:

Затраты по управлению организацией (административно-хозяйственные);

затраты общепроизводственного характера;

непроизводительные (незапланированные) затраты.

Общепроизводственные и общехозяйственные затраты зна­чительно различаются.

Общепроизводственные затраты связаны непосредственно с обслуживанием именно производственных подразделений и мо­гут быть соотнесены с продукцией (работами).

Затраты общепроизводственного характера отражаются по дебету активного счета 25 «Общепроизводственные затраты» и включают в себя:

• затраты, связанные с ремонтом и содержанием основных средств, зданий и сооружений производственного назначения;

начисление амортизации по данным основным средствам;

содержание транспорта общепроизводственного назначения;

расходы на отопление, освещение и содержание производст­венных помещений;

зарплату работников, занятых обслуживанием производства;

услуги сторонних организаций;

другие аналогичные по назначению затраты.

Счет 25 «Общепроизводственные  затраты» используют в ос­новном производственные организации с цеховой структурой управления. Организации с бесцеховой структурой управления общепроизводственные затраты могут учитывать на счете 26 Общехозяйственные затраты. Общая сумма  затрат общепроизводственного назначения, отраженная по дебету активного счета 25 «Общепроизводственные затраты» в конце отчетного периода списывается на счёт 20 «Основное производство» и распределяется между видами выпускаемой продукции, работ, услуг, что отражается бухгалтерской записью:

Д 20 – К 25.

Организации имеют право предусмотреть в учётной политике списание условно постоянной части общепроизводственных затрат на счёт 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», что отражается проводкой Дт 90/6 – Кт 25.

 

Общехозяйственные  затраты невозможно соотнести с про­изводством какой-либо группы продукции, они включают в себя  затраты, связанные непосредственно с управлением организаци­ей и всеми производственными процессами, аккумулируются по дебету активного счета 26 «Общехозяйственные  затраты» и включают в себя:

заработную плату работников управления (администрации);

отчисления по социальному страхованию работников управле­ния;

затраты на служебные командировки;

почтовые, телеграфные, телефонные и канцелярские затраты;

затраты по оплате информационных, консультационных и аудиторских услуг;

услуги связи;

амортизацию по административным зданиям и управленческо­му оборудованию;

затраты по переподготовке и повышению квалификации персонала;

затраты по эксплуатации транспорта, обслуживающего управ­ленческий аппарат;

арендную плату за имущество общехозяйственного назначе­ния;

расходы на содержание охраны и прочие управленческие рас­ходы.

 Затраты на управление, накапливающиеся в течение месяца по дебету активного счета 26 «Общехозяйственные  затраты», в конце отчетного периода полностью списываются и включаются в расходы по текущей деятельности. При этом производится бухгалтерская запись:

Д 90 - К 26.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.